План по самообразованию
материал (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
План по теме самообразования
«Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения дошкольников»
2023-2024 учебный год
Возрастания группа: дети 3-4 лет.
Воспитатель:
Родикова Е.В..
Красноярск, 2023
«Источники способностей и дарований детей —
на кончиках их пальцев…»
В.А.Сухомлинский
Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, нас заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом стали камешки Марблс, которые, при правильном к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.
Марблс (в переводе означает «мраморный») — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми, внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи: Изучить технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Разработать картотеку картинок и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.
Повышать речевую активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.
Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности.
Форма работы с детьми:
Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, игровые эмоциональные ситуации)
Ожидаемый результат:
- Создание в группе развивающей среды с использованием камешков Марблс.
- Положительная динамика показателей сенсорного, познавательного и интеллектуального развития детей.
- Использование камешков Марблс другими педагогами.
Перспективный план работы по самообразованию на 2023– 2024 г.
№ | Тема | Цель |
| Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста " | Ознакомление педагогов и родителей по теме "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста ". |
| Открытый показ занятия с детьми
| Результаты работы с детьми за данный период времени. |
2024 г. | Отчет о проделанной работе по самообразованию, предоставление педагогического опыта по плану самообразования по заданной теме | Подведение итогов по выбранной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...