Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
материал

Миршавка Инна Ниязовна

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Игра «Овощной магазин»

Знакомство с разнообразием видов магазинов: овощной, продовольственный, магазин игрушек.

Познакомить с особенностями ассортимента и работой овощного магазина: покупка овощей.

Цель игры: Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине (продавец, кассир,

грузчик)

Познакомить с ассортиментом осеннего периода.

Задачи: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у

детей уважение к труду продавца.

Первая неделя

  1. Организовать выставку фруктов и овощей в уголке природы « Во саду ли, в огороде». Рассмотреть вместе с детьми выставку.
  2. Составление описательного рассказа о выставке « Что выросло на нашем огороде».
  3. Чтение стихотворения. Е. Багинина:

Были мы сегодня В молодом саду. Урожай хороший В нынешнем саду. Яблоки, как сахар, Груши- чистый мед. На лиловых сливах-Голубой налет. Нас на славу угостили. Вот сегодня где мы были.

  1. Дидактическая игра. « Узнай на вкус».
  2. Дидактическая игра. « Чудесный мешочек» ( овощи).
  3. Дидактическая игра. « Овощной магазин». Разложить картинки с изображением овощей по отделам « Овощи», « Фрукты».
  4. Лепка. «Большие и маленькие морковки».        •

Втора неделя

  1. Чтение Ю Тувим «Овощи»
  2. Дидактическая игра « Я загадаю вам загадки, отыщите мне отгадки».
  3. Чтение загадок.
  4. Заучивание загадки:

А на этой грядке.

Горькие загадки.

Кто их раздевает.

Тот слезы проливает.

(Лук).

Красный нос.

В землю врос.

А зеленый хвост вверху.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Без окон и дверей полна горница людей

(огурец).

(Использовать натуральные овощи и фрукты).

  1. Дидактическая игра. « Узнай по вкусу» (овощи и фрукты).
  2. Дидактическая игра. «Маленькая хозяюшка варит суп из овощей» (на иллюстративном материале).
  3. Аппликация на тему: «Овощи»

Третья неделя

1.        Экскурсия в овощной магазин, покупка овощей для приготовления винегрета. Во время экскурсии показать детям прилавки, полки, товары, объяснить всё, что они видят, и сказать, что всё это в месте магазин.

2.        Наблюдение за работой продавца, сортировщика, уборщика помещения. Купить овощи для приготовления винегрета (свеклу, морковь, картофель, лук). Узнать у продавца есть ли нужный товар и, если есть, сколько он стоит, взвесить нужное количество овощей. Уплатить в кассу.

  1. Организовать уголок: сделать витрины, внести в игру муляжи овощей и фруктов. Внести халат для продавца, кассу, прейскурант цен, деньги, сумки, корзины.
  2. Включение в игру в роли продавца.
  3. Внести модель приготовления винегрета в сюжетно-ролевую игру «Дом». Помочь детям объединить сюжеты.

Четвертая неделя

  1. Беседа по картине в « Магазине». Вопросы: « Что делает девочка?» « Что делает продавец?» « Что делала девочка раньше?» (взяла покупку, заплатила деньги в кассу, взяла чек).
  2. Ознакомление детей с работой грузчика: рассматривание иллюстрации .

3.        Дидактические игры. «Узнай профессию». «Кому что нужно для работы».

4.        Организация сортировки и фасовки овощей (внесение сеток, халата для сортировщика.)

  1. Игровой сюжет: «В магазин пришла машина с овощами». Включение воспитателя в игру в роли грузчика.
  2. Внесение модели по технике безопасности при разгрузки овощей.
  3. Объединение сюжетов игр «Дом», «Кухня», «Магазин»

Октябрь

«Магазин супермаркет»

Цель. Знакомство с профессиями. Фасовщик, уборщик помещений Научить детей классифицировать предметы по общим признакам. Задачи. Расширить словарный запас детей ввести понятия продукты питания. Учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Первая неделя

  1. Рассматривание картины « В магазине».
  2. Беседа по картине в « Магазине». Вопросы: « Что делает девочка?» « Что делает продавец?» « Что делала девочка раньше?» (взяла покупку, заплатила деньги в кассу, взяла чек).
  3. Беседа о назначении супермаркета». Наблюдение за работой кассира, продавца.
  4. Экскурсия в хлебный отдел.
  5. Лото. «Магазин». Интересно и понятно для других описать покупку. Рассказать о назначение покупки. (Хлеб, булочки, печенье).
  6. Дидактическая игра. «Что делают из муки».
  7. Чтение. И Лопухина.

В булочной у нас баранки,        Много пряников, конфет,

Булки, бублики, баранки,        Пастила есть и шербет,

Пирожки, батоны, плюшки,        И пирог с начинкой сладкой,

И плетенки, и ватрушки,        И полено, и помадка,

Курабье, бисквит, печение,        Называйте, не стесняйтесь,

Бутерброды, чай с вареньем.        Выбирайте, угощайтесь!

8.        Лепка на тему «Печенье».

Вторая неделя

  1. Экскурсия в молочный отдел. Рассказ воспитателя о пользе молочных продуктов.
  2. Рассмотреть витрины, полки с товаром. В отделе купить молоко для приготовления молочного коктейля.
  3. Внесение модели приготовления молочного коктейля. Приготовление молочного коктейля. Обыгрывание, в роли мамы выступает воспитатель.
  4. Организация уголка в группе «Супермаркет. Молочный отдел».

Внести атрибуты: молочные продукты. Наборы продуктов, кассу, чеки, сумки, халаты, кошельки, деньги, прейскурант цен, корзины

5.        Обыгрывание ситуации «В молочном отделе много покупателей». В роли продавца
выступает воспитатель.

Третья неделя

1.        Экскурсия в отдел овощи, фрукты.

Рассмотреть витрины, полки с товаром. Рассмотреть отдел свежие овощи, заморозка, консервация, соки.

  1. Беседа «Заготовим на зиму овощи и фрукты».
  2. Рассказ воспитателя, где хранятся овощи, о работе фасовщика.
  1. Игровое упражнение « Угощаю дарами лета».
  2. Аппликация. На   тему: «Яблоки в тарелке ».
  3. Рисование « Огурцы

7. Игровой сюжет: «Покупаем овощи». Обратить внимание детей на правильность и аккуратность работы кассира и продавца.

  1. В отделе фрукты купить яблоки для приготовления компота.
  2. Игровой сюжет «Приготовим вкусный компот». Внести модель приготовления компота.

  1. Организовать «Овощной отдел в супермаркете». Внести атрибуты: наборы продуктов, кассу, чеки, сумки, халаты, кошельки, деньги, прейскурант цен, корзины.
  2. Ролевое участие воспитателя. Взять на себя роль покупателя.
  3. Объединение с играми « Семья» (Поход в магазин за продуктами). «Кухня» (Приготовление компота из яблок).

«Шофёры» (Доставка товаров в супермаркет).

Четвертая неделя

1.        Экскурсия в книжный магазин, (с отделением канцелярских товаров).

В отделе канцелярские товары купить бумагу для рисования, цветные карандаши.

  1. Конструирование « Книжки-самоделки»
  2. Организовать уголок «Канцелярские товары в супермаркете». Внести атрибуты: касса, чеки, сумки, кошельки, деньги/прейскурант цен. Детские журналы и книги, канцелярские товары. Халат для продавца, кассира.
  1. Ролевое участие воспитателя. Взять на себя роль покупателя.
  2. Объединение игровых сюжетов « Семья» ( поход в магазин за покупкой книги, журнала), «Шофёры» (доставка товаров в супермаркет).

Ноябрь

«Игра « Магазин игрушек»

Цель: Познакомить детей с новым видом магазина: магазин игрушек. Учить определять

особенности данного магазина. Уточнить представление детей о видах игрушек:

«резиновые», металлические, деревянные, музыкальные, спортивные.

Обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о

функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в

общественных местах.

Беседа о правилах поведения в магазине и общественных местах.

Предварительная работа Экскурсия в магазин игрушек.

Рассмотреть торговый зал по отделам.

Первая неделя

  1. Отдел Деревянная игрушка (матрешка, пирамидка). Организовать уголок «Отдел деревянной игрушки».
  1. Рассматривание деревянных игрушек.
  2. Включение воспитателя в роли покупателя в игру детей. Игровая ситуация «Помогите мне выбрать подарок для моей дочки»

4.        Отдел Металлическая игрушка (самолеты, танки, машины).

Цель: Познакомить детей с деревом и металлом, с их свойствами на основе сравнения ( металл твёрже, тяжелее и звонче дерева), объяснить , что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла: учить определять эти материалы.

  1. Организовать уголок «Отдел металлической игрушки».
  2. Дидактическая игра: « Найди похожую вещь»
  1. Чтение Агния Барто из цикла игрушки.
  2. Заучивание наизусть «Лошадка».
  3. Рисование. Тема. «Пирамидка».
  1. Дидактическая игра «Мишка, угадай игрушку».
  2. Показ действия продавца «Продавец игрушек».
  3. Внесение в уголок магазин: Прейскурант цен. Вывеска «Магазин». Халат для кассира, халат для продавца, сумки для покупателя, деньги для покупателей, кассы.
  4. Включение в игру в роли покупателя.

Вторая неделя

  1. Организация отдела «Резиновая игрушка» (уточка, крокодил, мяч).
  2. Организация отдела «Пластмассовая игрушка» (кукла, неваляшка).

Цель: Познакомить детей со свойствами резины и пластмассы, характеризовать их.

Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.

Учить группировать предметы, ориентируясь на их название, цвет, материал, форму.

  1. Дидактическая игра. «Найди похожий предмет»
  2. Дидактическая игра. «Найди игрушке своё место».
  3. Аппликация. Тема. «Неваляшка».
  4. Наблюдение за тем, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры.
  5. Продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям. Продавец должен спросить, что хотят купить и сколько.

5.        Показ действия продавца.

6.        Включение в игру в роли покупателя.

Третья неделя

1.        Создание отделов в уголке. «Музыкальная игрушка» ( Барабан, дудочка , металлофон, погремушки). «Спортивная игрушка» ( Мяч, кегли, скакалка, обруч).

  1. Заучивание. С.Я Маршак « Мяч».
  2. Дидактическая игра: «Найди лишнее».

Цель: Развитие умение классифицировать предметы.

  1. Лепка. Тема. «Мяч».
  2. Показ действия продавца « Продавец спортивных товаров».

6.        Показ действия кассира. Кассир сверяет правильность стоимости покупки и выдает
чек.

  1. Игровая ситуация «Купим игрушки для нашей группы». Выбрать и купить в детский сад новые игрушки (Мяч, скакалку, кегли, обруч).
  2. Включение в игру в роли покупателя.

Четвёртая неделя

1.        Чтение стихотворения:

Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком, Они привозят различные грузы-Кирпич и железо, зерно и арбузы, За эту работу мы их полюбили,

Они называются ( автомобили).

М Дорошин.

2.        Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счёт названий машин.

  1. Заучивание. Агния Барто «Грузовик».
  2. Дидактическая игра. «Подбери груз к машине».

Цель. Уметь различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые (для разных грузов) Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

  1. Игровое задание. Подобрать груз для машины.
  2. Конструирование. Тема. « Грузовик».
  3. Объединение сюжетов: «Дом», «Детский сад», «Магазин игрушек». «Шоферы». ( Доставка игрушек в детский сад)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...