Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
материал
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Игра «Овощной магазин»
Знакомство с разнообразием видов магазинов: овощной, продовольственный, магазин игрушек.
Познакомить с особенностями ассортимента и работой овощного магазина: покупка овощей.
Цель игры: Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине (продавец, кассир,
грузчик)
Познакомить с ассортиментом осеннего периода.
Задачи: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у
детей уважение к труду продавца.
Первая неделя
- Организовать выставку фруктов и овощей в уголке природы « Во саду ли, в огороде». Рассмотреть вместе с детьми выставку.
- Составление описательного рассказа о выставке « Что выросло на нашем огороде».
- Чтение стихотворения. Е. Багинина:
Были мы сегодня В молодом саду. Урожай хороший В нынешнем саду. Яблоки, как сахар, Груши- чистый мед. На лиловых сливах-Голубой налет. Нас на славу угостили. Вот сегодня где мы были.
- Дидактическая игра. « Узнай на вкус».
- Дидактическая игра. « Чудесный мешочек» ( овощи).
- Дидактическая игра. « Овощной магазин». Разложить картинки с изображением овощей по отделам « Овощи», « Фрукты».
- Лепка. «Большие и маленькие морковки». •
Втора неделя
- Чтение Ю Тувим «Овощи»
- Дидактическая игра « Я загадаю вам загадки, отыщите мне отгадки».
- Чтение загадок.
- Заучивание загадки:
А на этой грядке.
Горькие загадки.
Кто их раздевает.
Тот слезы проливает.
(Лук).
Красный нос.
В землю врос.
А зеленый хвост вверху.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Без окон и дверей полна горница людей
(огурец).
(Использовать натуральные овощи и фрукты).
- Дидактическая игра. « Узнай по вкусу» (овощи и фрукты).
- Дидактическая игра. «Маленькая хозяюшка варит суп из овощей» (на иллюстративном материале).
- Аппликация на тему: «Овощи»
Третья неделя
1. Экскурсия в овощной магазин, покупка овощей для приготовления винегрета. Во время экскурсии показать детям прилавки, полки, товары, объяснить всё, что они видят, и сказать, что всё это в месте магазин.
2. Наблюдение за работой продавца, сортировщика, уборщика помещения. Купить овощи для приготовления винегрета (свеклу, морковь, картофель, лук). Узнать у продавца есть ли нужный товар и, если есть, сколько он стоит, взвесить нужное количество овощей. Уплатить в кассу.
- Организовать уголок: сделать витрины, внести в игру муляжи овощей и фруктов. Внести халат для продавца, кассу, прейскурант цен, деньги, сумки, корзины.
- Включение в игру в роли продавца.
- Внести модель приготовления винегрета в сюжетно-ролевую игру «Дом». Помочь детям объединить сюжеты.
Четвертая неделя
- Беседа по картине в « Магазине». Вопросы: « Что делает девочка?» « Что делает продавец?» « Что делала девочка раньше?» (взяла покупку, заплатила деньги в кассу, взяла чек).
- Ознакомление детей с работой грузчика: рассматривание иллюстрации .
3. Дидактические игры. «Узнай профессию». «Кому что нужно для работы».
4. Организация сортировки и фасовки овощей (внесение сеток, халата для сортировщика.)
- Игровой сюжет: «В магазин пришла машина с овощами». Включение воспитателя в игру в роли грузчика.
- Внесение модели по технике безопасности при разгрузки овощей.
- Объединение сюжетов игр «Дом», «Кухня», «Магазин»
Октябрь
«Магазин супермаркет»
Цель. Знакомство с профессиями. Фасовщик, уборщик помещений Научить детей классифицировать предметы по общим признакам. Задачи. Расширить словарный запас детей ввести понятия продукты питания. Учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
Первая неделя
- Рассматривание картины « В магазине».
- Беседа по картине в « Магазине». Вопросы: « Что делает девочка?» « Что делает продавец?» « Что делала девочка раньше?» (взяла покупку, заплатила деньги в кассу, взяла чек).
- Беседа о назначении супермаркета». Наблюдение за работой кассира, продавца.
- Экскурсия в хлебный отдел.
- Лото. «Магазин». Интересно и понятно для других описать покупку. Рассказать о назначение покупки. (Хлеб, булочки, печенье).
- Дидактическая игра. «Что делают из муки».
- Чтение. И Лопухина.
В булочной у нас баранки, Много пряников, конфет,
Булки, бублики, баранки, Пастила есть и шербет,
Пирожки, батоны, плюшки, И пирог с начинкой сладкой,
И плетенки, и ватрушки, И полено, и помадка,
Курабье, бисквит, печение, Называйте, не стесняйтесь,
Бутерброды, чай с вареньем. Выбирайте, угощайтесь!
8. Лепка на тему «Печенье».
Вторая неделя
- Экскурсия в молочный отдел. Рассказ воспитателя о пользе молочных продуктов.
- Рассмотреть витрины, полки с товаром. В отделе купить молоко для приготовления молочного коктейля.
- Внесение модели приготовления молочного коктейля. Приготовление молочного коктейля. Обыгрывание, в роли мамы выступает воспитатель.
- Организация уголка в группе «Супермаркет. Молочный отдел».
Внести атрибуты: молочные продукты. Наборы продуктов, кассу, чеки, сумки, халаты, кошельки, деньги, прейскурант цен, корзины
5. Обыгрывание ситуации «В молочном отделе много покупателей». В роли продавца
выступает воспитатель.
Третья неделя
1. Экскурсия в отдел овощи, фрукты.
Рассмотреть витрины, полки с товаром. Рассмотреть отдел свежие овощи, заморозка, консервация, соки.
- Беседа «Заготовим на зиму овощи и фрукты».
- Рассказ воспитателя, где хранятся овощи, о работе фасовщика.
- Игровое упражнение « Угощаю дарами лета».
- Аппликация. На тему: «Яблоки в тарелке ».
- Рисование « Огурцы
7. Игровой сюжет: «Покупаем овощи». Обратить внимание детей на правильность и аккуратность работы кассира и продавца.
- В отделе фрукты купить яблоки для приготовления компота.
- Игровой сюжет «Приготовим вкусный компот». Внести модель приготовления компота.
- Организовать «Овощной отдел в супермаркете». Внести атрибуты: наборы продуктов, кассу, чеки, сумки, халаты, кошельки, деньги, прейскурант цен, корзины.
- Ролевое участие воспитателя. Взять на себя роль покупателя.
- Объединение с играми « Семья» (Поход в магазин за продуктами). «Кухня» (Приготовление компота из яблок).
«Шофёры» (Доставка товаров в супермаркет).
Четвертая неделя
1. Экскурсия в книжный магазин, (с отделением канцелярских товаров).
В отделе канцелярские товары купить бумагу для рисования, цветные карандаши.
- Конструирование « Книжки-самоделки»
- Организовать уголок «Канцелярские товары в супермаркете». Внести атрибуты: касса, чеки, сумки, кошельки, деньги/прейскурант цен. Детские журналы и книги, канцелярские товары. Халат для продавца, кассира.
- Ролевое участие воспитателя. Взять на себя роль покупателя.
- Объединение игровых сюжетов « Семья» ( поход в магазин за покупкой книги, журнала), «Шофёры» (доставка товаров в супермаркет).
Ноябрь
«Игра « Магазин игрушек»
Цель: Познакомить детей с новым видом магазина: магазин игрушек. Учить определять
особенности данного магазина. Уточнить представление детей о видах игрушек:
«резиновые», металлические, деревянные, музыкальные, спортивные.
Обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о
функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в
общественных местах.
Беседа о правилах поведения в магазине и общественных местах.
Предварительная работа Экскурсия в магазин игрушек.
Рассмотреть торговый зал по отделам.
Первая неделя
- Отдел Деревянная игрушка (матрешка, пирамидка). Организовать уголок «Отдел деревянной игрушки».
- Рассматривание деревянных игрушек.
- Включение воспитателя в роли покупателя в игру детей. Игровая ситуация «Помогите мне выбрать подарок для моей дочки»
4. Отдел Металлическая игрушка (самолеты, танки, машины).
Цель: Познакомить детей с деревом и металлом, с их свойствами на основе сравнения ( металл твёрже, тяжелее и звонче дерева), объяснить , что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла: учить определять эти материалы.
- Организовать уголок «Отдел металлической игрушки».
- Дидактическая игра: « Найди похожую вещь»
- Чтение Агния Барто из цикла игрушки.
- Заучивание наизусть «Лошадка».
- Рисование. Тема. «Пирамидка».
- Дидактическая игра «Мишка, угадай игрушку».
- Показ действия продавца «Продавец игрушек».
- Внесение в уголок магазин: Прейскурант цен. Вывеска «Магазин». Халат для кассира, халат для продавца, сумки для покупателя, деньги для покупателей, кассы.
- Включение в игру в роли покупателя.
Вторая неделя
- Организация отдела «Резиновая игрушка» (уточка, крокодил, мяч).
- Организация отдела «Пластмассовая игрушка» (кукла, неваляшка).
Цель: Познакомить детей со свойствами резины и пластмассы, характеризовать их.
Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.
Учить группировать предметы, ориентируясь на их название, цвет, материал, форму.
- Дидактическая игра. «Найди похожий предмет»
- Дидактическая игра. «Найди игрушке своё место».
- Аппликация. Тема. «Неваляшка».
- Наблюдение за тем, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры.
- Продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям. Продавец должен спросить, что хотят купить и сколько.
5. Показ действия продавца.
6. Включение в игру в роли покупателя.
Третья неделя
1. Создание отделов в уголке. «Музыкальная игрушка» ( Барабан, дудочка , металлофон, погремушки). «Спортивная игрушка» ( Мяч, кегли, скакалка, обруч).
- Заучивание. С.Я Маршак « Мяч».
- Дидактическая игра: «Найди лишнее».
Цель: Развитие умение классифицировать предметы.
- Лепка. Тема. «Мяч».
- Показ действия продавца « Продавец спортивных товаров».
6. Показ действия кассира. Кассир сверяет правильность стоимости покупки и выдает
чек.
- Игровая ситуация «Купим игрушки для нашей группы». Выбрать и купить в детский сад новые игрушки (Мяч, скакалку, кегли, обруч).
- Включение в игру в роли покупателя.
Четвёртая неделя
1. Чтение стихотворения:
Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком, Они привозят различные грузы-Кирпич и железо, зерно и арбузы, За эту работу мы их полюбили,
Они называются ( автомобили).
М Дорошин.
2. Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счёт названий машин.
- Заучивание. Агния Барто «Грузовик».
- Дидактическая игра. «Подбери груз к машине».
Цель. Уметь различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые (для разных грузов) Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
- Игровое задание. Подобрать груз для машины.
- Конструирование. Тема. « Грузовик».
- Объединение сюжетов: «Дом», «Детский сад», «Магазин игрушек». «Шоферы». ( Доставка игрушек в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-276609-1381650670.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-221311-1389011820.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411168-1393307703.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360105-1386263850.jpg)
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...