Картотека игр для детей с учётом их темперамента
картотека

Немухина Людмила Михайловна

Игры помогут скорректировать поведение детей; овладение определёнными навыками, умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_uchetom_temperamenta.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с учётом их темперамента.

Игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

 

Цель: произвольность поведения чувств.

Содержание: Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Игра «ТЫКАЛКИ»

Цель: тренировка умения владеть своими чувствами.

Содержание: Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до 10, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при этом и сохранить неподвижность.

Игра «А-А-АХ!»

Цель: тренировка умения владеть своими чувствами.

Содержание: Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» - с тем чтобы, когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.

Игра «ДА И НЕТ»

Цель: гармонизация осознания прав и обязанностей.

Содержание: Воспитатель говорит:

- Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди я буду задавать вопросы, на которые заранее знаю ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот, кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Холерики.

Игра «КОРШУН»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения следовать инструкции взрослого, обучение навыкам взаимодействия с детьми.

Содержание: Взрослый надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по группе). Как только взрослый говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в домик.

После этого взрослый выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется.

В заключение взрослый предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.

Игра «КЕНГУРУ»

Цель: Обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнёра.

Содержание: Дети разбиваются на пары (совсем маленьких детей расставляет взрослый). Один ребёнок – «кенгуру» - стоит, второй – «кенгурёнок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна...).

Примечание: В эту игру охотно играют дети 2,5—3 лет. Более младшие дети могут играть в нее не со сверстниками, а с мамой, со старшими братом или сестрой.

Игра «ПОКАЖИ НОС»

Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Содержание: Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:

- Раз, два, три, четыре, пять,

  Начинаем мы играть.

  Вы смотрите, не зевайте

  И за мной все повторяйте,

  Что я вам сейчас скажу

  И при этом покажу.

Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:

«Уши-уши» - все показывают уши. «Глазки-глазки» - все показывают глазки. «Ручки-ручки» - все показывают ручки и т. д.

Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей – называет одну часть тела или лица, а показывает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

Игра «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: Развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Содержание: Все дети сидят в кругу на стульчиках. Стулья должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встаёт в центр круга – он водящий. Дети, сидящие в кругу, передают друг другу колокольчик (он дол жен быть со звонким, отчётливым звуком). Задача водящего – дотронуться до того ребёнка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.

Сангвиники.

Игра «ЛЯГУШКИ»

Цель: Развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках.

Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

-Две лягушечки с утра съесть хотели комара!  

Далее взрослый говорит:

-Комары все улетели,

И лягушки их не съели!

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

-Тара-ра, тара-ра,

Веселиться всем пора!

Игра «САМОЛЕТ ЛЕТИТ ПО НЕБУ»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.

Содержание: Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:

- Самолет летит по небу,

 В самолете я лечу.

Дети изображают руками крылья самолета, гудят.

Взрослый говорит:

- На машине я поеду,

  Если только захочу.

Дети изображают, как они едут в машине, держатся за руль, рычат, подражая звуку мотора.

Взрослый выполняет движения вместе с детьми.

Флегматики.

Игра «ПОМОГИ ТАНЕ»

Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание: Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрёшки и др.

Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают детям – каждому ребёнку по одной – и просят их помочь Тане починить её игрушки. Задача малышей – найти отдельные части игрушки и соединить их.

Примечание: С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоём: ребёнок и взрослый.

Игра «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребёнок обнимает за талию (или кладёт руки на плечи) впередистоящего.

Взрослый просит каждого ребёнка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке...

Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

Меланхолики.

Игра «МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»

Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание: Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь, плечиками друг к другу. Взрослый бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребёнок, поймав игрушку, должен прижать её к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) её другому ребёнку.

Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.

Примечание: Для более старших детей, которые уже умеют говорить, можно использовать стихотворное сопровождение:

- Мой хороший попугай,

Мне его скорее дай.

Он красивый, он хороший

И еще...

Ребёнок добавляет свое ласковое слово, например:

- Он добрый очень.

Игра «ИЩУ ДРУГА»

Цель: Обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Содержание: Для проведения игры необходимо иметь набор игрушек, среди которых должно быть 2-3 зайчика, 2-3 мишки, 2-3 рыбки и т. д. Каждому ребёнку выдается игрушка.

Взрослый говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребёнок должен найти для своей зверюшки одного-двух друзей. На первом этапе взрослый показывает детям все игрушки, заостряя их внимание на том, что в наборе не один зайчик, а два или три, не один мишка, а два или три.

Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, то есть подыскивают своей зверюшке друга. Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

Родительское собрание на тему «Учёт типа темперамента ребёнка в учебно-воспитательном процессе»

Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребёнком  с учетом проявления и его индивидуальных особенностей - типа темперамента. ...

картотека игр для детей с разными типами темперамента

картотека игр для детей с разными типами темперамента...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....

Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в работе воспитателя".

Конультация для педагогов "Учёт свойст темперамента в работе воспитателя"...