Занятие "Зима"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие "Зима" для старшей- подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы.

Зимняя сказка

Цель: привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы.

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, новогоднем празднике. Развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к музицированию.

Предварительная работа: беседы воспитателей о зиме, просмотр иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «кутерьма», «серебристый», «переливается».

Индивидуальная работа: показ танцевальных движений, пропевание звука «У», игра на музыкальных инструментах отдельной группы.

Оборудование: демонстрационный материал – книга, изображение зимы, схема пения; музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, листы бумаги.

Методы и приёмы: рассматривание книги (наглядный); игровые упражнения (имитация вьюги, игра на музыкальных инструментах); рассказ педагога; художественное слово (стихотворения, поговорки, загадки; педагогическая оценка: самооценка детей; игровой метод (с помощью вопросов, объяснений; сюрпризный момент.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал парами, становятся в общий круг.

Организационная коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз и сл М. Картушиной (жур. М\пол.6\16 стр. 5)

Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают книгу о зиме.

М.р.- Звонкая погода, снега кутерьма-

           Это время года мы зовём… (зима)

           Зима у нас какая? (холодная, морозная, снежная)

Ребята, сегодня мы послушаем замечательную песенку «Русская зима»

Слушание песни «Русская зима»

М.р.- Ребята, какая она по характеру? (весёлая, озорная, радостная). А о чём поётся в этой песенке? Давайте ещё раз послушаем.

Какие поговорки о зиме знаете? (Два друга- мороз да вьюга. Мороз невелик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз. И т.д.)

Вы слышали, как скрепит снег? Как это можно изобразить? У вас под стульчиками лежат листочки бумаги. Давайте их возьмём и пошуршим. Похоже на скрип снега? А сейчас легкий ветерок сделаем. Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою ладошку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (дети выполняют).

А сейчас давайте попробуем проследить за движением руки и голосом изобразить завывание ветра звуком «У». Если рука подымается вверх, то ваш голос поднимается вверх, а когда рука опускается вниз, то и голос опускается вниз. Давайте попробуем!

Дети- Метель гудит, в трубе шумит.

            Очень страшно одному,

            А метель всё «у-у!» да «у-у!» (выполняют)

М.р.- Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем устроить снежную кутерьму. Что такое «кутерьма»? Это беспорядок, неразбериха снежной бури. Когда дует сильный ветер, деревья качаются (качают руками над головой), снег кружится (мотают руками). Попробуем с вами под звук метели? Приготовились? Начали!

Под фонограмму метели дети изображают «деревья при сильном ветре», «снежную кутерьму».

М.р.- Ох ты, зимушка-зима, закружила, замела все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти!

(дети выполняют движения).

Молодцы! Получилась у нас снежная кутерьма? Я думаю, что получилась неплохо. Ребята, какие зимние забавы вы знаете? Предлагаю поиграть в снежки.

Песня «Игра в снежки» (муз\пол. 6\16 стр.6)

М.р.- Поиграем пальчиками?

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (дети прячут руки за спину)

Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами вытянутых перед собой рук)

В гости к тёте Разыгра… (хлопают в ладошки)

На скамеечке сидели (левая рука перед собой, ударяют каждым пальцем правой руки по большому пальцу левой)

Да в окошечко глядели. (изображают «бинокль»)

Напилися чаю, чаю-разыграю. (ударяют в ладоши, оттопыривают большой палец)

К солнцу ладошки, погладили немножко, (массаж каждой ладони)

Пальчики подняли – лучиками стали. (руки подняты вверх, пальцы растопырены)

           Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становится снег? (серебрится, переливается). Про него говорят, что снег переливается, словно драгоценные камни, сияет сотнями бриллиантов. Сверкает снег при свете луны, тогда говорят, что снег светится, как серебряная парча. Зима – это фея природы.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Все деревья в серебре.

          Давайте попробуем изобразить зиму на музыкальных инструментах. У вас на стульчиках висят кармашки, в них лежат музыкальные инструменты. Достаньте их пожалуйста. (выполняют)

Давайте попробуем исполнить глиссандо на металлофоне. (выполняют)

А сейчас позвеним колокольчиками. (выполняют)

Давайте изобразим метель по схеме на звук «У»:

Ветер снежинки гонит и гонит… (глиссандо на металлофоне)

Кто там поёт за стеной? («У-у» по схеме)

Это морозец- маленький гномик-

Звенит в колокольчик свой. (звенят в колокольчик)

        Молодцы! Вы настоящие музыканты! Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами, есть ещё и сказочный, волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети и взрослые. Как он называется? (Новый год). У меня для вас есть сюрприз. Послушайте и отгадайте музыкальную загадку.

Песня- загадка «Дед Мороз» (муз. Пол.6\16 стр. 7)

М.р.- Слышите? Дед Мороз уже в пути, скоро придёт к нам в детский сад и исполнит все ваши желания. Что бы удивить Деда Мороза, мы с вами познакомимся с новым весёлым танцем «Карнавал». Для этого мы встанем парами и разойдёмся по кругу.

Показ элементов танца. Разучивают танец.

М.р.- Замечательно! Вы справились со всеми заданиями. Итак, давайте подытожим:

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- О каком времени года мы говорили?

- Какой самый долгожданный праздник мы отмечаем зимой?

- Кто приходит к нам на праздник?

- Изменилось у вас настроение? Каким оно стало?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?

- Что бы вы ещё хотели исполнить?

Ребята, если вам понравилось на занятии – возьмите ёлочку нарядную, новогоднюю, а если вы что то не успели запомнить – ёлочку холодную, голубую.

Рефлексия: дети отвечают на каждый вопрос.

М.р. – Мне было сегодня приятно с вами поработать, большое вам спасибо! И я бы хотела вам подарить для ёлочки новогодние шишки, ведь скоро всюду будут наряжать ёлочку, я думаю это будет красивым украшением. (вручает подарки)