Занятие "Пасха"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие в старшей, подготовительной группе к празднику "Пасха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_pashe.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.
Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи.
Задачи:
1) Обучающие:
- учить детей навыкам драматизации;
- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр);
- учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
2) Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальные способности и творческое мышление.
3) Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и уважение к культурному наследию и традициям русского народа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ПК, проектор, звукозаписи, видеоматериалы, фортепиано, деревянные ложки, маски кота и мышки, куклы: дед, баба, курочка Ряба и яички простое и золотое.
Репертуар: «Утро» Э.Грига, «Колыбельная» И.В.Моцарта, «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко, «Христос воскрес», «Кот и мыши» Ф.Рыбицкого, русские народные мелодии.
Ход занятия:
Дети входят в зал и поют музыкальное приветствие:
В зал заходим и тот час
Мы приветствуем вас.
М.р. (здоровается с ребятами, пропевает «Здравствуйте»)-
Проходите, проходите
И места свои займите.
Дети садятся на стульчики.
Предлагает вспомнить сказку о курочке Рябе:
Жили – были Дед и Баба (показывает фигурки из кукольного театра).
Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Музыкальная загадка по пройденному материалу: звучит «Колыбельная» Моцарта.
(Дети узнают мелодию и предполагают, что дед с бабой еще спят).
М.р. - Попрошу я всех ребят показать, как дед с бабой спят.
Дети складывают ладони у щеки, вдыхают носом, на выдохе произносят: «Хр-р-р!»
М.р.- А сейчас послушаем произведение Э. Грига и оно нам подскажет, что же было дальше.
Слушание «Утро» Э. Грига.
(Дети узнают мелодию и предполагают, что дед с бабой просыпаются).
М.р.- Да, это проснулось солнышко на небе,
А первый лучик разбудил бабу и деда.
Ребята, раз, два, три — повернись
И в бабу с дедом превратись.
(Поворачиваются.)
А теперь раз, два, три
Себе пару найди.
(Встают парами.)
Девочки — бабушки сейчас, а мальчики — дедушки.
Музыкальная разминка.
Основано на комплексе дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской:
Бабки с дедками проснулись.
Обнялись и повернулись.
(Выполняют движения по тексту).
После сладко потянулись.
(Потягиваются «после сна».)
Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной!
(Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох разжиманием. На выдохе произносят: «Ах!»)
Справа – талым снегом.
(Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.)
Слева – свежим следом.
(Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.)
Молодой листвой – вверху,
(Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.)
Сочной травушкой – внизу.
(Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.)
Вытянули пятки, сделали зарядку.
(Движение «Каблучок».)
Дружно сели, дружно встали,
(Движение «Присядка».)
А потом захохотали!
(Смеются.)
М.р.- Они быстро оделись и пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали, не торопясь.
Звучит отрывок № 1из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко.
М.р.- А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.) А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.
Упражнение на танцевальное творчество под музыку №1.
Дети с воспитателем имитируют работу в танце. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.
М. р.- А потом они звали Курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! (Ребята зовут курочку). А вот и курочка Ряба пожаловала. (показывает игрушку). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт.
Звучит отрывок №2 из сказки «Курочка Ряба».
М.р.- И снесла она яичко. Давайте покажем, как обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).
Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Piano.) И мы попробуем (Дети хлопают в такт музыки). А потом стали стучать так (Forte),и мы так попробуем (Дети хлопают в такт музыки).
Упражнение «Тихо-громко» под мелодию №3.
М.р.- Нет, не получается разбить.
А если не кулачком и не ладошкой,
А постучим деревянной ложкой?!
Ритмическая игра «Повтори за мной» с ложками.
Дети повторяют определённый ритмический рисунок под музыку отрывка №3.
М.р.- Разбилось яичко? (Дети отвечают: Нет) Что же делать?
Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» .
М.р.- Дети, кто это? (Мышь). Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Скажите, что же мышка делает? (Бежит, хвостиком виляет). Мышка, какая? (Быстрая, шустрая, лёгкая).
Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах - разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают под музыку отрывка №5).
М.р.- Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне.
Упражнение на различение регистров (Проигрывание отрывка №5 в разных регистрах).
М. р.- Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высоким, низким). А кто сейчас плачет? А это чей голос? А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу?
Молодцы. А теперь давайте мы споём для деда с бабой песенку, может они перестанут печалиться. Какую песню вы хотите спеть?
Исполнение знакомой песни по выбору детей.
М.р.- Успокоились Дед и Баба, а тут и Ряба идет, простое яичко несет.
Ребята, а вы знаете, на какой праздник яйцо – самое главное угощение! (предположения детей).
Послушайте, я вам расскажу немного о великой Пасхе.
Из года в год, из века в век
Передаётся истина,
Пусть слышит каждый человек:
Христос Воскрес воистину!
(Рассказывает о празднике)
Слушают песню о Пасхе.
Текст песни:
1. Сегодня у окошка чирикнул воробей
Вставай скорее, крошка,
Проснись скорей, скорей!
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье -
Поют земля и лес! (2р.)
Припев:
- Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес!
Христос Воскрес!
Нам радость шлёт с небес! (2р.)
2. Вы пойте вместе с нами
Спасителю хвалу,
Он яркими лучами
Рассеял ночь и мглу.
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье!
Поют земля и лес! – 2р.
Христос Воскрес! - 3р.
М.р.- А давайте нарисуем эту песенку.
Зарисовка мнемотаблицы.
М.р.- Ну, из вас конечно скоро
Выйдут славные актеры,
И танцоры, и певцы,
Вы, ребята, молодцы!
Чтоб скорее ими стать,
Предлагаю поиграть.
Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши». (Дети выбирают ведущего — кота, сами — мыши. Мышки легко на носочках двигаются под музыку врассыпную, а кот «спит». Музыка меняется — кот «крадется» по кругу, созданному мышками, высоко поднимает колени и «выпускает когти». Мышки при этом закрывают лицо ладошками и сидят на корточках. Музыка снова меняется - кот ловит убегающих мышей.)
Рефлексивный круг. Дети садятся кружком на палас и, передавая по кругу солнышко, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии. Педагог благодарит их за работу. Они прощаются и уходят в группу.