Проект "Международный день Спасибо"
проект (средняя группа)
Проект для воспитанников средней группы "Международный день Спасибо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsemirnyy_den_spasibo.docx | 340.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «Международный день Спасибо»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Сроки реализации проекта: 11.01.2024 г.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Актуальность проекта в том, что формирование у детей правил этического поведения необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.
11 января - Международный день Спасибо. Благодарить следует ЮНЕСКО И ООН, по предложению которых в календаре и появился Международный день Спасибо.
Не зря слово «спасибо» происходит от сокращенного «Спаси Бог» и является своего рода короткой молитвой о благе, о высшей защите для этого конкретного человека и его рода. Привычка искренне благодарить может смело считаться одной из основ социума. Искреннее «спасибо» устанавливает и укрепляет социальные связи на любом уровне. Но чтобы эта важная и очень полезная привычка сформировалась, необходимо воспитывать ее с самого раннего детства.
В заключение хочется добавить, что чувству благодарности наряду с другими чувствами легче всего научить, показав собственный пример. Если взрослые будут говорить «Спасибо», то и ребенок сам не заметит, как благодарение станет важным словом и действием в его жизни.
Цель: обогащение знаний воспитанников о культуре общения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов.
- Формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
- Активизировать словарный запас детей по данной теме: «Спасибо», «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Волшебные слова» и т.п.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
- Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Способствовать формированию положительных эмоций.
- Воспитывать непосредственно культуру общения.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Воспитанники осознают себя членами дружного коллектива, общества, мотивируют свои действия.
- Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения.
- Оценивают с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с другими людьми.
- Проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- Познавательные: используют сюжетные картинки, просмотр мультфильмов и жизненные ситуации, материал собственных наблюдений для ознакомления с материалом, делают выводы.
- Коммуникативные: умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении. Дети выучили стихи, считалки, мирилки, расширился словарный запас. У родителей повысился интерес к жизни группы.
Виды деятельности: образовательная деятельность, игровая деятельность, художественно- эстетическая деятельность, физическое воспитание, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
Содержание деятельности и формы работы с детьми и родителями
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, рассказы, загадки.
- Подготовить для просмотра мультфильмы на тему «Спасибо», аудио записи детских песен на тему «Вежливые слова».
- Подготовка необходимых печатных материалов буклетов, памяток, (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей и родителей в проект).
- Основной этап:
Планирование работы
Совместная деятельность с взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды |
Цель: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник.
|
Цель: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств, передавать в речи свои ощущения.
Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения.
Цель: Закреплять знание вежливых слов, воспитывать коммуникативные качества. |
|
- Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Консультация для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений»
Итоги проекта
Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники в игровой форме узнали и закрепили свои знания о словах благодарности, об их значимости и способах применения. Что, в свою очередь, благоприятно сказывается как на их внешнем поведении, так и, в дальнейшем, на становлении их личности. Это отвечает современным требованиям воспитания и образования детей дошкольного возраста. Благодарите друг друга чаще и любите наших детей!
Список литературы
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Пословицы и поговорки о добрых словах
- Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
- Доброе слово окрыляет.
- Хорошие слова всегда к месту.
- Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.
Стихотворения о слове «спасибо»
- Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
2. Спасибо - старинное слово!
В человеческой речи не ново.
Чтобы жизнь была доброй, красивой,
Не жалейте простого «спасибо»!
3. Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
4. Я говорю «спасибо» Вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день - "День спасибо"
Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....
Тематический день «Международный день «Спасибо».
Тематический день «Международный день «Спасибо». (Младшая группа)Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила в...
Тематический день «Международный день «Спасибо».
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.Задачи:- познакомить с исто...
Тематический день "Международный день "Спасибо"
Познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение...
тематический день "Международный день "Спасибо" в старшей группе
laquo;Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем. И говорим: Спасибо! - Всем, кто нас окружает»....
11 января - Международный день спасибо Праздник, который создали, чтобы показать миру, как важно быть вежливым, добрым и отзывчивым. Рассказываем о происхождении слова «Спасибо» и его празднике.
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей правил вежливого общения, развитие основных физических качеств в игровой форме, совершенствование координации движений,...
Тематический день «День Спасибо» Младшая группа
11 января Межународный День спасибо.Мы с ребятами в группе провели тематический день Спасибо....