Презентация: "Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием"
опыты и эксперименты
Презентация для воспитателей: "Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Садыкова Светлана Вадимовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 60». Позвольте поделиться с вами своим опытом работы и представить презентацию по теме: "Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_2_god_sadykova.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : научно обосновать и экспериментально апробировать систему развития процесса коррекции педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием .
Гипотеза исследования : применение педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. на физкультурных занятиях с дошкольниками будет эффективным, если реализовать следующее условия: - повысить мотивацию у воспитанников к коррекционным занятиям; - при ознакомлении с педагогическими условиями физкультурно-оздоровительными работами с детьми с нарушением осанки и плоскостопием внедрять в образовательный процесс занимательные приемы и методы; - заинтересованность родителей в коррекционной работе и выполнение рекомендаций и домашних заданий; - увеличение числа занятий с использованием метода педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушение осанки и плоскостопием.
1. Собрать методический материал, который поможет непосредственному физическому развитию ребенка, сочетающий нетрадиционные технологии, в нашем случае педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия . 2. Провести формирующий ассоциативный эксперимент и диагностику по работе над нарушением осанки и плоскостопия (развитие двигательной моторики, постановка и автоматизация движения), наряду с педагогическими условиями физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. 3. Сформировать навыки физического восприятия, двигательного анализа и синтеза используя в работе специально подобранный материал. 4. Провести анализ результатов формирующего эксперимента. Задачи второго этапа:
Рассмотрим некоторые приёмы: Проверка осанки у гимнастической стенки: с открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с закрытыми глазами. Упражнения по ЛФК: «Ласточка», фиксирование палки за спиной и приседание, повороты с палкой перед собой на пятках носочках. Подвижная игра: «Мастер мяча». Коррекционные упражнения: «Качалка». Релаксация: «Волшебный цветок добра». Комплекс упражнений на тренажерах, занятия на укрепление и выпрямления позвоночника на фитболе , диске здоровья. Подвижная игра: «Длинная скакалка» . Коррекционные упражнения: «Кошка» . Релаксация: «Сотвори в себе солнце». Подвижная игра: «Живое кольцо». Коррекционные упражнения: «Рыбка» Релаксация: «Путешествие на облаке» Подвижная игра: «Большие ноги идут по дороге». Коррекционные упражнения: «Жучок на спине». Релаксация: «Золотая рыбка» подвижная игра: «Летим на Марс» . Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду». Релаксация: «У моря». Подвижная игра: «Ласточка» . Коррекционные упражнения: « Качалочка » . Релаксация: «Янтарный замок». Подвижная игра: «Гимнастика для ежика» . Коррекционные упражнения: «Ножницы». Релаксация: «Танец рыбки». Подвижная игра: «Разбей цепь» . Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах». Релаксация: «Морское царство».
С детьми экспериментальной группы проводилась работа по внедрению педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием на индивидуальных и подгрупповых занятиях, имеющие нарушение осанки и плоскостопия. Индивидуальные занятия с детьми ЭГ
I блок - подготовительный: Выполнение педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия. . Задачи: -овладеть простейшими приемами; -усвоить правила (знание того, что движения необходимо производить по ходу текста). II блок - основной: - закрепляем правильное произведение движений у детей; -развиваем у них чувство ритма ; запоминаем некоторые нормы в процессе многократного повторения; развиваем внимание и память. III блок – домашние задание: Работа с родителями. Закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Каждое занятие с детьми ЭГ включает в себя три блока.
Основные принципы работы: - интеграции с различными направлениями коррекционной работы и видами деятельности детей (педагогические условия физкультурно-оздоровительные работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия; - дыхательно-координационные упражнения; - игры и гимнастика; - развивающие игры и упражнения; - специально подобранный материал направленный на постановку, автоматизацию и дифференциацию поставленных движений; - развитие физического и двигательного аппарата, а так же активное включение родителей в образовательный процесс.
Диаграмма первой диагностики показывает обследование по методике ( Н. А. Ноткина ) ноябрь 2022г.
Диаграмма первой диагностики показывает обследование по методике ( Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович .) на март 2023г.
Диаграмма второй диагностики показывает обследование по методике ( Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович .) ноябрь 2022г.
Диаграмма второй диагностики показывает обследование по методике ( Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович .) март 2023г.
Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного автором проекта по коррекции физических нарушений у детей с нарушением осанки и плоскостопия с применением педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия. Экспериментальная группа значительно улучшила свои результаты. По результатам диагностики можно отметить, что у дошкольников произошли изменения в сторону повышения высокого уровня и снижения низкого уровня в физическом развитии.
На 3 год запланирована следующая работа: 1. Выступление в конференциях, семинарах, “круглых столах” районного, городского и республиканского уровня с результатами исследования. 2. Публикация статей в журналах, сборниках.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".
Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....
Презентация для педагогов и родителей ДОУ "Работа воспитателя по профилактике нарушений осанки и плоскостопия"
В презентации содержатся сведения для демонстрации воспитателям и родителям. Тесты для определения нарушений осанки и плоскостопия. Упражнения для профилактике нарушений осанки и плоскостопия....
Создание условий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями ...
Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...
Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...