Конспект сюжетно-ролевой игры"Библиотека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лаптева Марина Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Предварительная работа: Экскурсия в библиотеке. Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг». Правила поведения в общественных местах. Викторина по русским сказкам. Изготовление формуляров, бирок. Подготовка к игре: оформление игровой зоны; формуляры; книги; телефон; бирки; тетрадь; фуражка; ручки. Методические приемы: диалоги; распределение ролей; монологи; загадки; стихи; вопросы; беседа до и после игры; оценка поведения играющего; совет, подсказка. Предполагаемые роли: Заведующая; Библиотекари; Читатели; Гардеробщик; Водитель-курьер. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть? Дети: - Да. Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно. Не куст, а с листочками. Не рубашка , а сшито. Не человек, а рассказывает. Что это? Дети: - Книга. Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу? Дети: -Да. В библиотеке. Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть сейчас поиграть в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку. Таблетку и микстуру вам продает аптекарь, Учебники и книги найдет вам ... Дети: - Библиотекарь. Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку: Если книгу написал, значит ты писатель, Если книгу прочитал, значит ты.. Дети: -Читатель. Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? Дети: - Да. Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли) Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают Снежану). Хорошо Снежана, ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, Снежана справится с работой-библиотекаря? Дети: - Справится. Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке? Дети: - Читальный зал, абонемент. Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь. Дети: -Кристина желает. Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются) Воспитатель: - Кристина желает работать на абонементе. Почему? Кристина: - Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах. Воспитатель: -Снежана в читальном зале. Почему? Снежана: -Люблю когда дети ищут книги, а я им выдаю им то что они искали. Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов. Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях). Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Дети: -Водитель-курьер. Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке? Дети: -Гардеробщик. Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет продавцом, водителем-курьером и гардеробщиком?(дети договариваются сами) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный? Дети: -Заведующий Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой? Все распределились ролями и можем играть. Дети: -Да! 1 читатель: -Здравствуйте! Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите. 1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку. Гардеробщик: -Вот ваша бирка. 1 читатель проходит на абонемент. 1 читатель: -Здравствуйте. 1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать? 1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха». 1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале? 1 читатель: -Я возьму книгу с собой. 1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания. (1 читатель уходит, подходит 2 читатель) 1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам) 2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся по читальному залу. Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой? Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички. Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги. Заведующая звонит продавцу книжного магазина. Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература? Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера. Когда вы подвезете заказ? Продавец: - Через час. Приходит водитель-курьер. Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста. Заведующая проверяет привезенный заказ. Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания. Дети продолжают игру."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

   Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

 Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеке.

Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».

Правила поведения в общественных местах.

Викторина по русским сказкам.

Изготовление формуляров, бирок.

Подготовка к игре:    

оформление игровой зоны;

формуляры;

книги;

телефон;

бирки;

тетрадь;

фуражка;

ручки.

Методические приемы:

диалоги;

распределение ролей;

монологи;

загадки;

стихи;

вопросы;

беседа до и после игры;

оценка поведения играющего;

совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

Заведующая;

Библиотекари;

Читатели;

Гардеробщик;

Водитель-курьер.

Ход игры:

 Воспитатель:  - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка , а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть  сейчас поиграть в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку. Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам ...

Дети: - Библиотекарь.

 Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

 Если книгу написал, значит ты писатель,

  Если книгу прочитал, значит ты..

Дети: -Читатель.

 Воспитатель:  - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

 Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают Снежану). Хорошо Снежана, ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, Снежана справится с работой-библиотекаря?

Дети: - Справится.

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.

Дети: -Кристина  желает.

Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)

Воспитатель: - Кристина желает работать на абонементе. Почему?

Кристина: - Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: -Снежана в читальном зале. Почему?

Снежана: -Люблю когда дети ищут книги, а я им выдаю им то что они искали.

Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет продавцом, водителем-курьером и гардеробщиком?(дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь  негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся  по читальному залу.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ?

Продавец: - Через час.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

Дети продолжают игру."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Дайте детям наиграться!Дайте детству состояться!Задачей игры является, расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.Научить детей диалоговому общению через игру...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...