Картотека пальчиковой гимнастики
картотека (младшая группа)
Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, что помогает развитию речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. ) Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. ) Руки я затем помою, (Потирают ладони.) Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок. ) |
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь). Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке) Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться (Крутим большим пальцем вокруг мизинца) | |
«Водичка» Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! (1.Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся 2.Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем. 3.Круговыми движениями погладить щечки. 4.Улыбнуться. Показать зубки.) | «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (Дети изображают сложенными) Рыбке весело играть. (Вместе ладонями, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт Рыбка) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут») Рыбка быстро уплыла. | |
«Солнышко» Солнышко в глазки Светит ребяткам. Мы поиграем С солнышком в прятки! (Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их). | «Кулачок» Сжали ручку в кулачок, Положили на бочок: Чок-чок, кулачок, Чок-чок, на бочок! (Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони). | |
«Катины игрушки» На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы) И веселый Чиполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы) Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши) Мы игрушки сосчитать – (стучат кулаками) Есть у нас игрушки Есть у нас игрушки: Хлопки Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки) Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы) Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) Я с игрушками играю. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». | «Индюк» Индюк из города идет, Игрушку новую везет. Игрушка не простая, Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу). Есть игрушки у меня. Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Помогите сосчитать! | |
«Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. | «Как живёшь?» - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу) -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой) - А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули) | |
«Большие и маленькие» Были маленькие мы, (Дети сгибают и прижимают пальцы к ладони). Стали вдруг большие. (Растопыривают пальцы). Шалунишки, шалуны, (Фонарики) А дружные какие! Солнцу рада детвора. (Сцепляют пальцы обеих рук в замок), Пусть поярче светит! (ладони сжимают). Пляшут с самого утра На полянке дети. | «Грибы» Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца). Вылезли на кочке - мизинец Мелкие грибочки: - безымянный Грузди и горькушки, - средний Рыжики, волнушки - указательный Даже маленький пенек - большой Удивленья скрыть не мог - большой Выросли опята, - указательный Скользкие маслята, - средний Бледные поганки - безымянный Встали на полянке–мизинец | |
«Осень» Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Погляди! – (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится – (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем – (делаем вид) И ботинки обуваем – (постучать ногами) Знаем месяцы: - (похлопать ладошками по коленкам). Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь–(кулак, ребро, ладонь) | «Мы идем в осенний лес»(И. Михеева) Мы идем в осенний лес–(маршируем на месте) А в лесу полно чудес! –(разводим руки в стороны, «удивляемся») Дождь вчера в лесу прошел –(потряхиваем ладонями обеих рук) Это очень хорошо–(хлопаем в ладоши) Будем мы грибы искать –(приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону) И в корзинку собирать, - (сводят руки перед собой в «корзинку») Вот сидят маслята, - (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка) На пеньке – опята, А во мху – лисички, Дружные сестрички.–(делают манящие движения руками) «Подосиновик, груздок, - (грозят указательным пальцем правой руки) Полезайте в кузовок! – (присесть, обнять себя руками) Ну, а ты, мухомор, - (встаем, разводим руками в стороны).Украшай осенний бор! | |
«Осень» Ветер северный подул, - (подуть на пальцы) все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки) Полетели, закружились и на землю опустились –(ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил, - (постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, - (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл–(ладони прижать крепко к столу.) | «Поросята» (Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков). Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики». Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок - лежебока и лентяй, (Большие) Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) | |
«На заправке» Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз. (Обеими руками «крутить « руль перед собой. Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки. ) \ | «Транспорт - 1» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного). | |
«Дорожные правила» Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем). | «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). | |
«Подсолнух» Посадили зернышко, (щепотка) Вырастили солнышко. (растопырить ладони) Это солнышко сорвем,(ладоши раскрыть). Много зерен соберем. (собирать с другой ладони зерна.) | «Мебель-4» На кроватке мы поспали, Вещи в шкаф уже убрали. Мы на стуле посидели И за столиком поели. (Руку под щеку. Свободно двигаем руками – «убираем» вещи. Ладонью одной руки накрываем кулак другой. Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой). | |
«Стирка» (Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения) Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся. Сто одежек. А. Барто. | «Край родной» Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! «Обнимашки» Моя страна Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля – (поочереди соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) | |
«Любимые сказки» Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши) Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, ( загибают пальчики на правой руке) Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. (Сжимают кулачки) Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики
картотека пальчиковой гимнастики...
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....
Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы
Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...