Проект "Домашние животные" 2023 год
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОСЬВИНСКАЯ СОШ»
структурное подразделение детский сад «Брусничка»
Познавательный проект
для детей раннего возраста
от 2 до 3 лет
«Мои домашние животные»
Проект выполнила воспитатель: Гындыбина Е.В
Сосьва
2023 г.
Тема проекта: «Мои домашние животные»
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Актуальность проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.
Продолжительность проекта: 2 недели с 09.10.23 по 20.10.23г.
Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.
Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста
Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.
Диагностическое: диагностический и дидактический материал.
Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.
Интегрируемые виды деятельности:
-игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки)
-познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами)
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок)
-коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин)
-трудовая деятельность (подкармливание животных на улице)
-двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры)
-музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение)
-чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы)
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Экологическое развитие
Работа с родителями:
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета «Как мы относимся к домашним питомцам».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.
Продукты проектной деятельности:
- Наглядная информация для родителей;
- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
- Картотека художественно - словесного материала о домашних животных: стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы
- Презентация «Домашние животные и их детёныши».
- Альбом «Домашние животные».
- Стенгазета «Наши домашние питомцы»
Формы проведения:
- изучение литературы (художественной, методической)
- НОД
- игры
-взаимодействие с родителями
- совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Методы и приёмы:
-наглядные (наблюдение, рассматривание)
-словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
-практические (игры).
Ожидаемые результаты:
У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;
Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Этапы работы над проектом:
- этап – подготовительный:
-Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
- Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.
- Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);
- Оформление книжного уголка по теме.
-Наблюдения за домашними животными.
-Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.
-Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
-Составление плана работы.
2 Основной этап:
-Беседа с детьми о домашних животных;
-Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
-Заучивание потешек, стихотворений;
-Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
-Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
-Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
-Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
-Создание развивающей предметно - пространственной среды.
3 Заключительный этап:
-Стенгазета «Наши домашние любимцы»
-Развлечение «В гости к бабушке в деревне».
-Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Сроки | Результат |
Первая неделя. Понедельник | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр. |
Вторник | Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». НОД рисование «Цветные клубочки для котёнка», Пазлы «Домашние обитатели». |
Среда | Подвижная игра «Лохматый пес». Показ презентации «Домашние животные». Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные». |
Четверг | НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные». Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дид. игра «Собери картинку» |
Пятница | Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». НОД лепка «Покормим курочку». |
Вторая неделя Понедельник | Подвижная игра «Ворона и собачка». Кукольный театр «Курочка Ряба», Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию «Домашние животные» |
Вторник | Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие» |
Среда | НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». |
Четверг | Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора». |
Пятница | Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к бабушке в деревню» |
Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Анализ проекта:
-у детей появился интерес к домашним животным;
-появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;
-с поставленными целями и задачами справились.
-родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;
-активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;
-ознакомились с памятками, консультациями;
-провели анкетирование;
-взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Вывод: С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».
Список использованной литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
- Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
- Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
- Сайты интернета