Подвижная игра
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Помоздино.
Методическая разработка по подвижной игре
«Волк и зайцы» для детей средней группы.
Воспитатель: Шомысова Н.К.
С.Помоздино
Цель: продолжать развивать двигательную активность в ходе подвижной игры «Волк и зайцы».
Задачи:
- Развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентировку в ходе игры.
- Развивать творческие способности детей в игре «Волк и зайцы» (придумывать варианты игры, комбинировать движения).
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
- Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Сашей – прыгать на обеих ногах.
Оборудование: обруч (овраг волка) – 1 шт., маска волка – 1 шт., канат – 1шт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Место проведения: спортзал.
Схема:
Часть (этапы) игры. | Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ) | Деятельность детей. | Примечание. |
Сбор детей на игру. | -Ребята, отгадайте загадку: В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый … -А как вы это узнали? -Правильно, это волк. | -Дети подходят, слушают загадку. -Волк. -Потому что он всем зверушкам страх несет, грозно щёлкает зубами. | |
Создание интереса к игре. | -А кто помнит, какую сказку мы смотрели, где был волк? -Правильно, а что делал волк в сказке? -Молодцы, запомнили. Посмотрите, какая маска у нас есть. -Кто это? -А какого он цвета? -Я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы». | -Мешок яблок. -Лежал под деревом, гнался за зайцем. -Волк. -Серого. | -Достаю маску волка. |
Объяснение правил игры. | -Волк прячется в овраге, вот здесь. -А у зайцев домик находится здесь. -Зайчики вышли погулять на полянку, пощипать травку. А в это время я говорю слова: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Когда я буду говорить эти слова, вы будете, как зайчики бегать, прыгать, щипать травку. -После того, как вы услышите слово «Волк», волк выскочит из оврага и будет вас догонять. -Бегать нужно по всему залу осторожно, не толкаться, а волк задевает только за плечо, а не хватает убегающих. -Что делают зайчики? -А после каких слов они убегают? -А что делает волк? -Как ловит волк? -Правильно. | -Прыгают, щиплют травку, убегают от волка. -Волк. -Прячется в овраге. -Задевает за плечо, а не хватает. | -Показываю на обруч. -Показываю на канат. |
Выбор ведущего. | -А теперь выбираем волка. Волком будет … она лучше всех запомнила правила игры. | -Надеваю маску на ребенка. | |
Проведение и руководство игрой. | -Волк идет в овраг, а зайцы в свой дом. Наступило утро, выглянуло солнышко, стало тепло и зайцы вышли на полянку пощипать травку. Воспитатель: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Скачем, как зайки, приседаем, щиплем травку, оглядываемся. «Волк» А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике зайцев ловить нельзя. Волк ловит осторожно за плечо, не толкает. -А теперь волком будет.. | -Показываю образец движений. -В ходе игру контролирую действия Саши. -После 2 раз меняем ведущего. | |
Окончание игры | -Играем ещё раз, последний. | ||
Проведение итогов | -Вот и закончилась игра -Кто был самым быстрым, кого ни разу не поймали? -А кто поймал больше? Вы сегодня были ловкими, быстрыми, и внимательными, не толкали друг друга, бегали осторожно. Молодцы! В следующий раз ещё поиграем в эту игру. | -Ни разу не поймали… (меня ни разу не поймали) -Больше все поймал … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...