Подвижная игра
материал (средняя группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Подвижная игра "Волк и зайцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_zaytsy.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Помоздино.








Методическая разработка по
подвижной игре

 «Волк и зайцы» для детей средней группы.




Воспитатель: Шомысова Н.К.


С.Помоздино

Цель: продолжать развивать двигательную активность в ходе подвижной игры «Волк и зайцы».

Задачи:

  1. Развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентировку в ходе игры.
  2. Развивать творческие способности детей в игре «Волк и зайцы»  (придумывать варианты игры, комбинировать движения).
  3. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
  4. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Сашей – прыгать на обеих ногах.

Оборудование: обруч (овраг волка) – 1 шт., маска волка – 1 шт., канат – 1шт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Место проведения: спортзал.

Схема:

Часть (этапы) игры.

Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ)

Деятельность детей.

Примечание.

Сбор детей на игру.

-Ребята, отгадайте загадку:

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый …

-А как вы это узнали?

-Правильно, это волк.

-Дети подходят, слушают загадку.

-Волк.

-Потому что он всем зверушкам страх несет, грозно щёлкает зубами.

Создание интереса к игре.

-А кто помнит, какую сказку мы смотрели, где был волк?

-Правильно, а что делал волк в сказке?

-Молодцы, запомнили. Посмотрите, какая маска у нас есть.

-Кто это?

-А какого он цвета?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».

-Мешок яблок.

-Лежал под деревом, гнался за зайцем.

-Волк.

-Серого.

-Достаю маску волка.

Объяснение правил игры.

-Волк прячется в овраге, вот здесь.

-А у зайцев домик находится здесь.

-Зайчики вышли погулять на полянку, пощипать травку. А в это время я говорю слова: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Когда я буду говорить эти слова, вы будете, как зайчики бегать, прыгать, щипать травку.

-После того, как вы услышите слово «Волк», волк выскочит из оврага и будет вас догонять.

-Бегать нужно по всему залу осторожно, не толкаться, а волк задевает только за плечо, а не хватает убегающих.

-Что делают зайчики?

-А после каких слов они убегают?

-А что делает волк?

-Как ловит волк?

-Правильно.

-Прыгают, щиплют травку, убегают от волка.

-Волк.

-Прячется в овраге.

-Задевает за плечо, а не хватает.

-Показываю на обруч.

-Показываю на канат.  

Выбор ведущего.

-А теперь выбираем волка. Волком будет … она лучше всех запомнила правила игры.

-Надеваю маску на ребенка.

Проведение и руководство игрой.

-Волк идет в овраг, а зайцы в свой дом. Наступило утро, выглянуло солнышко, стало тепло и зайцы вышли на полянку пощипать травку. Воспитатель: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Скачем, как зайки, приседаем, щиплем травку, оглядываемся. «Волк» А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике зайцев ловить нельзя. Волк ловит осторожно за плечо, не толкает.

-А теперь волком будет..

-Показываю образец движений.

-В ходе игру контролирую действия Саши.

-После 2 раз меняем ведущего.

Окончание игры

-Играем ещё раз, последний.

Проведение итогов

-Вот и закончилась игра

-Кто был самым быстрым, кого ни разу не поймали?

-А кто поймал больше?

Вы сегодня были ловкими, быстрыми, и внимательными, не толкали друг друга, бегали осторожно. Молодцы! В следующий раз ещё поиграем в эту игру.

-Ни разу не поймали… (меня ни разу не поймали)

-Больше все поймал …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...