Квиллинг
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №41»
_______ Товченко Л.Н.
« »___________20___г.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный завиток»
Педагог:
Клочкова Анастасия Викторовна
Рязань, 2023 г.
Пояснительная записка
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.
Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей 4 - 7лет.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Квиллинг предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Образовательные:
- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и основными их понятиями.
- Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».
- Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.
- Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста.
- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
- Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.
Формы и методы занятий
На занятиях используются различные формы это:
- традиционные и практические, комбинированные;
- игры, участие в конкурсах.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию;
- репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
- фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;
- групповой – совместная коллективная работа детей в группах;
- индивидуальный – ребенок сам выполняетпоставленную перед ним задачу.
Направления работы:
- Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
- Изготовление приглашений, открыток к празднику.
- Изготовление картин в технике «квиллинг».
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей не более 10-12 человек. Продолжительность занятий:
- в средней группе – 30 минут;
- в старшей группе и в подготовительной к школе группе – 30 минут.
Занятия по «квиллингу» проводятся 2 раз в неделю, 8 раз в месяц (с октября по май)
Оборудование и инструменты:
- цветная бумага;
- картон белый и цветной;
- клей;
-палочки для квиллинга;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- клей;
- салфетки;
- клеенка.
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- доска;
- плакаты;
- образцы объектов труда;
- инструкционные карточки.
Тематика занятий строится с учетом возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа «Волшебный завиток» рассчитана на 2 года. Продолжительность занятия составляет 30 мин.
Условия реализации программы:
- наличие материально - технического обеспечения;
- систематичность посещения кружка;
- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
- участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального значения.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективный план по освоению техники квиллинг.
Перспективный план занятий.
(средняя группа)
Дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | «Беседа о квиллинге» | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга. | Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем. |
Октябрь | «Солнышко лучистое» | Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу. | Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Весёлая семейка улиток» | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера.обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Инструмент для квиллинга, бумага, клей, |
Октябрь | «Божья коровка» | Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу. | Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок чёрной бумаги для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Компот из ягод» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Силуэт банки 15х20, клей, кисточки, 10 красных, желтых, оранжевых бумажных полосок, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | гриб «Мухомор» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» | Инструмент для квиллинга, бумага, клей. |
Октябрь | «Компот из вишен» | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | листок белой бумаги с силуэтом банки 15х20, клей ПВА, кисточка, 10 красных полосок для квиллинга (для вишенок), инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Цветочек» | учить детей скручивать элемент «тугая спираль», составлять из готовых модулей цветочек. | лист белой бумаги 15х20, клей ПВА, кисточка, ножницы, 6 полосок розовой (лепесточки), 8-9 полосок зелёной (стебелёк и литья) и 1 полоска жёлтой бумаги (серединка) для квиллинга, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Яблоня» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Гусеница на листочке» | Закреплять умение у детейнакручивать элемент «свободная спираль». | Основа–листочек из цветного картона, 6-8 полосок зелёной бумаги, фломастеры, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Осенняя береза» | Познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля». | Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых полосок бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Виноград» (1 часть) | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части. | Основа из картона, виноградный лист, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | Виноград (2 часть) | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части. | Основа из картона, виноградный лист, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Дождик» | Научить детей накручивать элемент «капля». | Лист бумаги 15х20 с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Уточка» (1 часть) | Продолжатьучить детейскручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «уточка на воде». | Готовый шаблон для создания композиции, 11 полосок (уточка) лимонного цвета, 5 полосок бирюзового цвета (крылышко уточки), 2 полоски розового цвета (клюв), 7 полосок синего цвета (вода), 6 полосок голубого цвета (вода) бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Уточка» (2 часть) | Продолжатьучить детейскручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «уточка на воде». | Гшаблон для создания композиции, 11 полосок (уточка) лимонного цвета, 5 полосок бирюзового цвета (крылышко уточки), 2 полоски розового цвета (клюв), 7 полосок синего цвета (вода), 6 полосок голубого цвета (вода) бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Снеговик» | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Познакомить с новым элементом – «глаз». | Цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Моя варежка» | Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник». Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию. | Цветной картон в форме варежки, бумажные цветные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Снежинка» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», продолжать учить изготовлять элемент «глаз». | Лист голубого картона 15х15 см (круг), белая бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Елочная игрушка» (плоскостная) | Закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток», | Цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга. |
Декабрь | «Украшаем ёлочку» | Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль». | Клей, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Шарик на елку» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз». | Круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей, инструмент для квиллинга, кисточки. |
Декабрь | «Звезда на ёлку» | Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз». | Красная бумага для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Приглашение на новогоднюю елку» | Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон. | Картон, ножницы, клей, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов. |
Январь | «Новогодний салют» | Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники | Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, разноцветные полоски. |
Январь | «Лошадка» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». Учить детей украшать серединку цветка бисером. | Шаблон лошадки из цветного картона, полоски из бумаги различных цветов, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный). |
Январь | «Аквариум» (1 часть) | учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг». Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз». | Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга. |
Январь | «Аквариум» (2 часть) | учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг». Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз». | Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга. |
Январь | «Светофор» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора (черного цвета), полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей, инструмент для квиллинга. |
Январь | «Пожарная машина» Коллективная работа | Познакомить с технологией изготовления формы. Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментам. | Картон, оборудование для квиллинга. |
Январь | «Жираф» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание определяются в выборе испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | Картон, трафарет жирафа, оборудование для квиллинга. |
Февраль | «Валентинка» (1 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз». Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию. | Красный картон в форме сердечка, кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Валентинка» (2 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз». Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию. | Красный картон в форме сердечка, кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Подарки папам» | Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля». | Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей, инструмент для квиллинга, кисточки. |
Февраль | «Военный корабль» | Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*. |
Февраль | «Верба» (1 часть) | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить придавать объем с помощью манки. | Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей, кисточки, акварельные краски. |
Февраль | «Верба» (2 часть) | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить придавать объем с помощью манки. | Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей, кисточки, акварельные краски. |
Февраль | «Мимоза» (1 часть) | Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге. Учить детей вырезать по контуру. | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей, кисточки. |
Февраль | «Мимоза» (2 часть) | Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге. Учить детей вырезать по контуру. | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей, кисточки. |
Март | «Первые листочки» | Учить детей накручивать элемент - «капля». | Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточки. |
Март | «Ромашковое поле» (коллективная работа) | Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». | Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей, кисточки. |
Март | «Ромашковое поле» (коллективная работа) | Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». | Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей, кисточки. |
Март | «Зайчик» | Развивать творческое воображение; воспитывать желание. Помочь разработать дизайн | Картон, полоски, оборудование для квиллинга. |
Март | «Котик» | Развивать творческое воображение; воспитывать желание. | Картон, полоски, оборудование для квиллинга. |
Март | Комнатные растения «Цветок в горшке» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание, испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Картон, полоски, оборудование для квиллинга. |
Март | «Весенние цветы» | Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. . | Картон, полоски, оборудование для квиллинга. |
Март | «Ваза для конфет» (коллективная работа) | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». | Предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Рыбки плавают в аквариуме» | Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент «капля», «глаз». Продолжать учить детей делать элемент – «завитушка» | Картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Далёкий и загадочный космос» (1 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз». Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат». | Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Далёкий и загадочный космос» (2 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз». Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат». | Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Птички на ветке весело поют» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля» и «глаз». | Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Украшаем яичко к пасхе» | Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз». Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль». | Цветной картон, бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Черепашка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Шаблоны черепашек из картона, полоски из бумаги (разного цвета) 10-15 шт., клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Украсим платье для куклы Маши» | Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз». | Основа(цветной картон) –платье, цветные полоски из бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Шляпа для куклы» (коллективная работа) | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. | Предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
Май | «День Победы» | Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг», «стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке. | Шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга. |
Май | «Палитра для художника» | Закреплять у детей навык накручивать элемент «свободная спираль» | Основа – палитры (картон белого цвета), цветные бумажные полоски, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры. |
Май | «Насекомые на лугу» (1 часть) | Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию. | Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры. |
Май | «Насекомые на лугу» (2 часть) | Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию. | Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры. |
Май | «Цветик-семицветик» | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт. |
Май | «Цветы в вазе» | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль». Учить детей составлять композицию. | Лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Колокольчики» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька». | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Ромашка» | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». | лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Перспективный план занятий.
(старший возраст)
Дети 6-7 лет знакомятся с техникой «квиллинг». Пробуждается интерес к творчеству, и реализовываются творческие способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | «Поговорим о квиллинге» | Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, вспомнить изученные элементы, которые необходимы для работы в квиллинге. | Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течении 2 года обучения в кружке, а также необходимое оборудование. |
Октябрь | «Мышка-норушка и колосок» | Продолжать закреплять умения у детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «лист». | Основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Мухомор» | Закреплять умение у детей обводить трафарет на цветной бумаге и аккуратно вырезать по контуру.Накручивать элемент «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см. | Трафарет: ножки, шляпки мухомора, лист белогокартона 15х20, полоска зелёной бумаги 3х15 см, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, 6 – 8 белых полосок для квиллинга. |
Октябрь | «Виноград» | Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль». Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части. | Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Виноград» | Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль». Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части. | Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Осеннее дерево» (коллективная работа) | Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе. | Жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Барашек под яблонькой» | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль». Учить детей составлять композицию. | Листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек). |
Ноябрь | «Дождь» (коллективная работа) | Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе. | 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, зубочистка. |
Ноябрь | «Веточка рябины» | Продолжать учить детей накручивать элементквиллинга: «свободная спираль», «глаз». | Основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Гриб» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Трафарет гриба (на каждого ребёнка), листок белой бумаги 15х20, клей ПВА, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга. |
Ноябрь | «Банка варенья» | Закреплять умение детейнакручивать элемент «свободная спираль». Учить детей делать новый для них элемент квиллинга – «полумесяц» | Основа – силуэт банки 15х20, клей, кисточка, 15-20 бумажных полосок для квиллинга, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Деревья в осеннем парке» (коллективная работа) | Закреплять умение детей создавать элемент «капля». Учитьдружелюбноработать в коллективе. | Лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Овечка» | Закреплять умение детей накручивать элемент: «свободная спираль». Учить детей составлять композицию. | Листок зелёной бумаги, плоская фигура барашка, деревянные прищепки, бумага для квиллинга, клей, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Под зонтом» | Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию. | Картон синего цвета, трафарет облака, полоски голубого, желтого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Кленовый лист» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль», «капелька». | Цветной картон, шаблон кленового листа, полоски зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга |
Декабрь | «Зимнее дерево» | Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию. | Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга. Показ иллюстраций с изображением деревьев зимой. |
Декабрь | «Мороз рисует нам узоры» | Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию. | Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга |
Декабрь | «Моя варежка» | Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник». Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию. | Цветной картон в форме варежки, бумажные цветные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Снежинка» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». | Лист голубого картона,13 полосок белой бумаги, оборудование для квиллинга. |
Декабрь | «Елочная игрушка» (плоскостная) | Закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток», | Цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга. |
Декабрь | «Звезда на ёлку» | Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз». | Красная бумага для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Приглашение на новогоднюю елку» | Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон. | Картон, ножницы, клей, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов. |
Декабрь | «Новогодняя открытка» | Закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию. | Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, показ готовых работ. |
Январь | «Ангелочки» | Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник». Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля». | Основа-открытка, ножницы, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Январь | «Новогодний салют» | Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники | Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, разноцветные полоски. |
Январь | «Снеговик» | Продолжать учить приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, пожеланию украшать изделия мелкими дополнительными деталями. | Полоски белой бумаги (квиллинг, листа голубого цвета картон, оборудование для квиллинга. |
Январь | «Семья снеговиков» | Закреплять умения детей скручивать роллы и конструировать из них объемные полусферы; создавать игрушку из элементов техники. | Цветные полоски, показ готовой работы, оборудование для квиллинга. |
Январь | «Снегирь» (1 часть) | Закреплять умения детей скручивать элементы «капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию. | Полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга, открытка, иллюстрация со снегирями. |
Январь | «Снегирь» (2 часть) | Закреплять умения детей скручивать элементы «капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию. | Полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга, открытка, иллюстрация со снегирями. |
Январь | «Дерево сезонов» | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать элементы техники для поделки, закреплять умения скручивать знакомые элементы. | Полоски цветной бумаги, белый картон, цветные карандаши, образец основных форм, иллюстрации с временами года, аудиозапись «Времена года», оборудование для квиллинга. |
Февраль | «Аквариум» (1 часть) | Учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг». | Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга. |
Февраль | «Аквариум» (2 часть) | Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; вызвать интерес в работе в технике квиллинга. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга. |
Февраль | «Валентинка» (1 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз». Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию. | Красный картон в форме сердечка, кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Валентинка» (2 часть) | Закреплять умение детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз». Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию. | Красный картон в форме сердечка, кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Кораблик плывет по морю» (подарок папе) | Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз». | Основа-открытка (из картона синего, голубого цвета), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Зайчики с морковкой» (коллективная работа) | Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник». | Основа лист 30х40 зеленого цвета (пастель), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Военный корабль» | Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*. |
Февраль | «Зоопарк» (коллективная работа) | Закреплять знания детей об основных элементах (формах) квиллинга, умение создавать из знакомых элементов композиции. Продолжать воспитывать в детях коммуникабельность и радость от совместной деятельности. | Цветные полоски бумаги, шаблон зоопарка, стихи о животных зоопарка, оборудование для квиллинга. |
Февраль | «Воздушный шар и самолет | Закреплять умение работать по схеме, правильно скручивать и приклеивать нужные элементы. Воспитывать интерес к конечному результату. | Двусторонняя цветная бумага, схема воздушного шара и самолета на картоне, оборудование для квиллинга. |
Март | «Открытка для мамы» | Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию. | картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
Март | «Бабочка на цветке» (1 часть) | Учить детей складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». | Картон, трафарет цветка, полоски (2 шт., оборудование для квиллинга. |
Март | «Бабочка на цветке» (2 часть) | Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). | Картон, трафарет цветка, полоски (2 шт., оборудование для квиллинга. |
Март | «Месяц и звёзды на небе ночном» | Учить детей изготавливать новыйэлемент «звезда» и «месяц». | Картон синего, черного цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски золотого цвета. |
Март | «Колокольчики» | Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга – «стрелка». Закреплять умениенакручивать элемент «капля». | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 5 голубых (розовых) и 6 зеленых полосок бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Март | «Мимоза» | Продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Март | «Цветочек» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин. |
Март | «Ваза для конфет» (коллективная работа) | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». | Предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Пасхальная композиция» | Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз». | Цветной картон, бумага для квиллинга, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Далёкий и загадочный космос» | Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз». Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат». | Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Встреча с инопланетянами» | Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги космоса, закрепить умение скручивать элементы – «квадратик», полукруг», «звезда», «стрела». | Открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов. Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Птички на ветке весело поют» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля» и «глаз». | Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Пасхальная открытка «Заяц» | закреплять умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Учить изготовлять паспарту. Закреплять умения выполнять ажурные элементы «свободная спираль», «глаз», «капля», «изогнутая капля». Оформлять композиции. | открытки с зайцами, беседа о пасхе, схема основных элементов квиллинга, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Мотивы Гжели» (часть 1) | Познакомить детей с гжелью. Учить составлять эскиз, подбирать бумагу. Учить детей выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля». Закреплять умение оформлять композиции. | Картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Мотивы гжели» (часть 2) | Закреплять умения детей составлять эскизы, подбирать бумагу; выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля», «листик». Оформлять композиции. | Картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга. |
Апрель | «Шляпа для куклы» (коллективная работа) | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. | Предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
Май | «Тюльпан» | Учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга. |
Май | «День Победы» | Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг», «стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке. | Шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга. |
Май | «Цветик-семицветик» | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт. |
Май | «Цветы в вазе» | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль». Учить детей составлять композицию. | Лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Колокольчики» | Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька». | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Ромашка» | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». | лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Ландыш» | учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль». | овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Май | «Бабочка отдыхает на цветке» (2 занятия) (Итоговое занятие) | Закреплять умение складывать из полоски бумаги – пружинку, накручивать элемент «свободная спираль», «капля», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). | Картон, трафарет цветочка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Учебные и методические пособия:
1. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».-«Просвещение», Москва 1982.
7. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000.
8. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.
9.Анна Зайцева«Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -Эксмо. – М.; 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-38352-1607943596.jpg)
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60221.jpg)
Программа кружка "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк» Программа кружка«...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-72074-1433373955.jpg)
«Умелые ручки» (квиллинг)
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/01/picture-345438-1593598755.jpg)
Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»
Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...
Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"
Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....