Квиллинг
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Клочкова Анастасия Викторовна

С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvilling.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                       Утверждаю:                                                                                                                                  

                                                                           Заведующий МБДОУ                                                                                                                  

                                                             «Детский сад №41»                                                                                                              

                                                                   _______  Товченко Л.Н.

                                                          «   »___________20___г.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный завиток»

        

Педагог:

 Клочкова Анастасия Викторовна

Рязань, 2023 г.

Пояснительная записка

С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей 4 - 7лет.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая  программа  имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.  Программа предполагает развитие у  детей  художественного вкуса и творческих способностей.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник  (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Квиллинг предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и основными их понятиями.
  • Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».
  • Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.
  • Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

  • Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать  творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста.
  • Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
  • Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Формы и методы занятий

На занятиях используются различные формы это:

- традиционные и практические, комбинированные;

- игры, участие в конкурсах.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ  готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию;

-  репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

-   фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;

-   групповой – совместная коллективная работа детей в группах;

-  индивидуальный – ребенок сам выполняетпоставленную перед ним задачу.

Направления работы:

  • Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
  • Изготовление приглашений, открыток к празднику.
  • Изготовление картин в технике «квиллинг».

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа  кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей не более 10-12 человек. Продолжительность занятий:

- в средней группе – 30 минут;

- в старшей группе и в подготовительной к школе группе – 30 минут.

Занятия по «квиллингу» проводятся 2 раз в неделю, 8 раз в месяц (с октября по май)

Оборудование и инструменты:

- цветная бумага;

- картон белый и цветной;

- клей;

-палочки для квиллинга;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- клей;

- салфетки;

- клеенка.

Оборудование:

- столы;

- стулья;

- доска;

- плакаты;

- образцы объектов труда;

- инструкционные карточки.

Тематика занятий строится с учетом возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. 

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа «Волшебный завиток» рассчитана на 2 года. Продолжительность занятия составляет 30 мин.

Условия реализации программы:

- наличие материально - технического обеспечения;

- систематичность посещения кружка;

- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

- участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального значения.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план по освоению техники квиллинг.

Перспективный план занятий.

(средняя группа)

Дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми  элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

«Беседа о квиллинге»

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга.

Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

Октябрь

«Солнышко лучистое»

Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей, кисточки, бумажные салфетки,  инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Весёлая семейка улиток»

Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера.обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Инструмент для квиллинга, бумага, клей,

Октябрь

«Божья коровка»

Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу.

Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок чёрной бумаги для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Компот из ягод»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Силуэт банки 15х20,  клей, кисточки, 10 красных, желтых, оранжевых бумажных полосок, инструмент для квиллинга.

Октябрь

гриб «Мухомор»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль»

Инструмент для квиллинга, бумага, клей.

Октябрь

 «Компот из вишен»

продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

 листок белой бумаги с силуэтом банки 15х20, клей ПВА, кисточка, 10 красных полосок для квиллинга (для вишенок), инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Цветочек»

учить детей скручивать элемент «тугая спираль», составлять из готовых модулей цветочек.

 лист белой бумаги 15х20, клей ПВА, кисточка, ножницы, 6 полосок розовой (лепесточки), 8-9 полосок зелёной (стебелёк и литья) и 1 полоска жёлтой бумаги (серединка) для квиллинга, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Яблоня»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Гусеница на листочке»

Закреплять умение у детейнакручивать элемент «свободная спираль».

Основа–листочек из цветного картона, 6-8 полосок зелёной бумаги, фломастеры, клей, кисточки,  инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Осенняя береза»

Познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля».

Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых полосок бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

 «Виноград» (1 часть)

 Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

Основа из картона, виноградный лист, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

Виноград (2 часть)

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

Основа из картона, виноградный лист, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Дождик»

Научить детей накручивать элемент  «капля».

Лист бумаги 15х20  с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Уточка» (1 часть)

Продолжатьучить детейскручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «уточка на воде».

Готовый шаблон для создания композиции, 11 полосок (уточка) лимонного цвета, 5 полосок бирюзового цвета (крылышко уточки), 2 полоски розового цвета (клюв), 7 полосок синего цвета (вода), 6 полосок голубого цвета (вода) бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Уточка» (2 часть)

Продолжатьучить детейскручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «уточка на воде».

Гшаблон для создания композиции, 11 полосок (уточка) лимонного цвета, 5 полосок бирюзового цвета (крылышко уточки), 2 полоски розового цвета (клюв), 7 полосок синего цвета (вода), 6 полосок голубого цвета (вода) бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снеговик»

Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

Познакомить  с новым элементом – «глаз».

Цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга,  клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Моя варежка»

Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник».

 Учить детей составлять из знакомых им  элементов композицию.

Цветной картон в форме варежки,  бумажные цветные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снежинка»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», продолжать учить изготовлять элемент «глаз».

Лист голубого картона 15х15 см (круг), белая бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Елочная игрушка» (плоскостная)

Закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток»,

Цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга.

Декабрь

«Украшаем ёлочку»

Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль».

Клей, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Шарик на елку»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз».

Круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей, инструмент для квиллинга, кисточки.

Декабрь

«Звезда на ёлку»

Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз».

Красная бумага для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Приглашение на новогоднюю елку»

Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон.

Картон, ножницы, клей, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов.

Январь

«Новогодний салют»

 Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники

 Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, разноцветные полоски.

Январь

«Лошадка»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». Учить детей украшать серединку цветка бисером.

Шаблон лошадки из цветного картона, полоски из бумаги различных цветов, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный).

Январь

 «Аквариум» (1 часть)

 учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька»«глаз».

Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

Январь

 «Аквариум» (2 часть)

 учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька»«глаз».

Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

Январь

«Светофор»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора (черного цвета), полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей, инструмент для квиллинга.

Январь

«Пожарная машина»

Коллективная работа

Познакомить с технологией изготовления формы. Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментам.

Картон, оборудование для квиллинга.

Январь

«Жираф»

Развивать умение применять нужную форму в работе.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание определяются в выборе испытывать удовольствие от конечного результата своей

деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника

безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

Картон, трафарет жирафа, оборудование для квиллинга.

Февраль

«Валентинка»

(1 часть)

Закреплять умение  детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз».

Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию.

Красный картон в форме сердечка,  кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Валентинка»

(2 часть)

Закреплять умение  детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз».

Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию.

Красный картон в форме сердечка,  кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Подарки папам»

Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля».

Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей, инструмент для квиллинга, кисточки.

Февраль

«Военный корабль»

Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*.

Февраль

«Верба» 

(1 часть)



Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». 

Учить придавать объем с помощью манки.

Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей, кисточки, акварельные краски.

Февраль

«Верба» 

(2 часть)



Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». 

Учить придавать объем с помощью манки.

Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей, кисточки, акварельные краски.

Февраль

«Мимоза»

(1 часть)

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге.

Учить детей вырезать по контуру.

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы,  жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей, кисточки.

Февраль

«Мимоза»

(2 часть)

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге.

Учить детей вырезать по контуру.

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы,  жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей, кисточки.

Март

«Первые листочки»



Учить детей накручивать элемент - «капля».

Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточки.

Март

«Ромашковое поле» (коллективная работа)
(1 часть)

Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент  «свободная спираль» и «капля».

Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей, кисточки.

Март

«Ромашковое поле» (коллективная работа)
(2 часть)

Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент  «свободная спираль» и «капля».

Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей, кисточки.

Март

«Зайчик»

Развивать творческое воображение; воспитывать желание. Помочь разработать дизайн

Картон, полоски, оборудование для квиллинга.

Март

«Котик»

Развивать творческое воображение; воспитывать желание.

Картон, полоски, оборудование для квиллинга.

Март

Комнатные растения

«Цветок в горшке»

Развивать умение применять нужную форму в работе.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание, испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Картон, полоски, оборудование для квиллинга.

Март

«Весенние цветы»

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать

воображение.

.

Картон, полоски, оборудование для квиллинга.

Март

«Ваза для конфет» (коллективная работа)

Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«глаз».

Предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Рыбки плавают в аквариуме»

Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент «капля», «глаз».

Продолжать учить детей делать элемент – «завитушка»

Картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Далёкий и загадочный космос» (1 часть)

Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз».

Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат».

Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Далёкий и загадочный космос» (2 часть)

Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз».

Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат».

Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Птички на ветке весело поют»

Продолжать учить детей накручивать элемент  «свободная спираль», «капля» и «глаз».

Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Украшаем яичко к пасхе»

Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз».

Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль».

Цветной картонбумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Черепашка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Шаблоны черепашек из картона, полоски из бумаги (разного цвета) 10-15 шт., клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Украсим платье для куклы Маши»

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль»,  «капля» и «глаз».

Основа(цветной картон) –платье, цветные полоски из бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Шляпа для куклы» (коллективная работа)

 Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Май

«День Победы»

Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг»«стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке.

Шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

Май

«Палитра для художника»

Закреплять у детей навык накручивать элемент «свободная спираль»

Основа – палитры (картон белого цвета), цветные бумажные полоски, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Май

«Насекомые на лугу»

(1 часть)
(коллективная работа)

Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию.

Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Май

«Насекомые на лугу»

(2 часть)
(коллективная работа)

Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию.

Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Май

«Цветик-семицветик»


Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

 Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт.

Май

«Цветы в вазе»

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка»«капелька»«свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Колокольчики»

Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Ромашка»

 продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

 лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Перспективный план занятий.

 (старший возраст)

Дети 6-7 лет знакомятся с техникой «квиллинг». Пробуждается интерес к творчеству, и реализовываются творческие способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

«Поговорим о квиллинге»

Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, вспомнить изученные элементы, которые необходимы для работы в квиллинге.

Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течении 2 года обучения в кружке, а также необходимое оборудование.

Октябрь

«Мышка-норушка и колосок»

Продолжать закреплять умения у  детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «лист».

Основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Мухомор»


Закреплять умение у детей обводить трафарет на цветной бумаге и аккуратно вырезать по контуру.Накручивать элемент «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Трафарет: ножки, шляпки мухомора, лист белогокартона 15х20, полоска зелёной бумаги 3х15 см, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, 6 – 8 белых полосок для квиллинга.

Октябрь

«Виноград»



Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль».

Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части.

Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Виноград»



Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль».

Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части.

Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

 Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

 Жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Октябрь

 «Барашек под яблонькой»

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Яблонька» 

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать  разреженный круг.

Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10-12  красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).

Ноябрь

«Дождь» (коллективная работа)

Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, зубочистка.

Ноябрь

«Веточка рябины»

Продолжать учить детей накручивать элементквиллинга:  «свободная спираль», «глаз».

Основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Гриб»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Трафарет гриба (на каждого ребёнка), листок белой бумаги 15х20,  клей ПВА, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга.

Ноябрь

«Банка варенья»

Закреплять умение детейнакручивать элемент «свободная спираль».

Учить детей делать новый для них элемент квиллинга – «полумесяц»

Основа – силуэт банки 15х20,  клей, кисточка, 15-20 бумажных полосок для квиллинга, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Деревья в осеннем парке» (коллективная работа)

Закреплять умение детей создавать элемент «капля».

 Учитьдружелюбноработать в коллективе.

Лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Овечка»

Закреплять умение детей   накручивать элемент: «свободная спираль».

Учить детей составлять композицию.

Листок зелёной бумаги, плоская фигура барашка, деревянные  прищепки, бумага для квиллинга, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Под зонтом»

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию.

Картон синего цвета, трафарет облака, полоски голубого, желтого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Кленовый лист»

 Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль»«капелька».

Цветной картон, шаблон кленового листа, полоски зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга

Декабрь

«Зимнее дерево»

 Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга. Показ иллюстраций с изображением деревьев зимой.

Декабрь

«Мороз рисует нам узоры»

Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

 Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга

Декабрь

«Моя варежка»

Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник».

 Учить детей составлять из знакомых им  элементов композицию.

Цветной картон в форме варежки,  бумажные цветные ленты, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снежинка»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Лист голубого картона,13 полосок белой бумаги, оборудование для квиллинга.

Декабрь

«Елочная игрушка» (плоскостная)

Закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток»,

Цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга.

Декабрь

«Звезда на ёлку»

Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз».

Красная бумага для квиллинга, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Приглашение на новогоднюю елку»

Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон.

Картон, ножницы, клей, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов.

Декабрь

«Новогодняя открытка»

Закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, показ готовых работ.

Январь

«Ангелочки»

Продолжать учить детей накручивать элемент  «глаз», «треугольник».

Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля».

Основа-открытка, ножницы, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Январь

«Новогодний салют»

 Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники

 Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, разноцветные полоски.

Январь

«Снеговик»

Продолжать учить приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, пожеланию украшать изделия мелкими дополнительными деталями.

Полоски белой бумаги (квиллинг, листа голубого цвета картон, оборудование для квиллинга.

Январь

«Семья снеговиков»

Закреплять умения детей скручивать роллы и конструировать из них объемные полусферы; создавать игрушку из элементов техники.

Цветные полоски, показ готовой работы, оборудование для квиллинга.

Январь

«Снегирь» (1 часть)

Закреплять умения детей скручивать элементы «капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию.

Полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга, открытка, иллюстрация со снегирями.

Январь

«Снегирь» (2 часть)

Закреплять умения детей скручивать элементы «капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию.

Полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга, открытка, иллюстрация со снегирями.

Январь

«Дерево сезонов»

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать элементы техники для поделки, закреплять умения скручивать знакомые элементы.

Полоски цветной бумаги, белый картон, цветные карандаши, образец основных форм, иллюстрации с временами года, аудиозапись «Времена года», оборудование для квиллинга.

Февраль

«Аквариум» (1 часть)

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

Февраль

«Аквариум» (2 часть)

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; вызвать интерес в работе в технике квиллинга. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

Февраль

«Валентинка»

(1 часть)

Закреплять умение  детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз».

Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию.

Красный картон в форме сердечка,  кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Валентинка»

(2 часть)

Закреплять умение  детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз».

Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию.

Красный картон в форме сердечка,  кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Кораблик плывет по морю»

(подарок папе)

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз».

Основа-открытка (из картона синего, голубого цвета), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Зайчики с морковкой»

(коллективная работа)

Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник».

Основа лист 30х40 зеленого цвета (пастель), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Военный корабль»

Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*.

Февраль

 «Зоопарк» (коллективная работа)

Закреплять знания детей об основных элементах (формах) квиллинга, умение создавать из знакомых элементов композиции. Продолжать воспитывать в детях коммуникабельность и радость от совместной деятельности.

Цветные полоски бумаги, шаблон зоопарка, стихи о животных зоопарка, оборудование для квиллинга.

Февраль

«Воздушный шар и самолет

Закреплять умение работать по схеме, правильно скручивать и приклеивать нужные элементы. Воспитывать интерес к конечному результату.

Двусторонняя цветная бумага, схема воздушного шара и самолета на картоне, оборудование для квиллинга.

Март

«Открытка для мамы»


Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Март

«Бабочка на цветке» (1 часть)

Учить детей складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«глаз».

Картон, трафарет цветка, полоски (2 шт., оборудование для квиллинга.

Март

«Бабочка на цветке» (2 часть)

Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Картон, трафарет цветка, полоски (2 шт., оборудование для квиллинга.

Март

«Месяц и звёзды на небе ночном»

Учить детей изготавливать новыйэлемент «звезда» и «месяц».

Картон синего, черного цвета, клей, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски золотого цвета.

Март

«Колокольчики»


Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга – «стрелка».

Закреплять умениенакручивать элемент «капля».

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 5 голубых (розовых) и 6 зеленых полосок бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Март

 «Мимоза»

Продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Март

«Цветочек»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.

Март

«Ваза для конфет» (коллективная работа)

Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«глаз».

Предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Пасхальная композиция»

Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз».

Цветной картон, бумага для квиллинга, клей, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Далёкий и загадочный космос»

Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз».

Научить детей изготавливать новый элемент «квадрат».

Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Встреча с инопланетянами»

Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги космоса, закрепить умение скручивать элементы – «квадратик», полукруг», «звезда»«стрела».

Открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов. Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Птички на ветке весело поют»

Продолжать учить детей накручивать элемент  «свободная спираль», «капля» и «глаз».

Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Пасхальная открытка «Заяц»

закреплять умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Учить изготовлять паспарту. Закреплять умения выполнять ажурные элементы «свободная спираль»«глаз»«капля»«изогнутая капля». Оформлять композиции.

открытки с зайцами, беседа о пасхе, схема основных элементов квиллинга, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Мотивы Гжели» (часть 1)

Познакомить детей с гжелью. Учить составлять эскиз, подбирать бумагу. Учить детей выполнять ажурные элементы «тугая спираль»«глаз»«капля»«полусфера»«изогнутая капля». Закреплять умение оформлять композиции.

Картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Мотивы гжели» (часть 2)

Закреплять умения детей составлять эскизы, подбирать бумагу; выполнять ажурные элементы «тугая спираль»«глаз»«капля»«полусфера»«изогнутая капля»«листик». Оформлять композиции.

Картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга.

Апрель

«Шляпа для куклы» (коллективная работа)

 Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль»«капелька»«глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Май

«Тюльпан»

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

Май

«День Победы»

Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг»«стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке.

Шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

Май

«Цветик-семицветик»


Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

 Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт.

Май

«Цветы в вазе»

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка»«капелька»«свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Колокольчики»

Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Ромашка»

 продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

 лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Ландыш»

учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка»«свободная спираль».

овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

«Бабочка отдыхает на цветке»

(2 занятия)

(Итоговое занятие)

Закреплять умение складывать из полоски бумаги – пружинку, накручивать элемент «свободная спираль», «капля», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Картон, трафарет цветочка, полоски шириной  - 1см. (2 шт.), цветные бумажные ленты, клей, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Учебные и методические пособия:

1.  Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.   Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.   О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.   Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.    А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».-«Просвещение», Москва 1982.

7.    Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000.

8.   Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.

9.Анна Зайцева«Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -Эксмо. – М.; 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

«Умелые ручки» (квиллинг)

Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не до...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....