Игры к игровому комплексу "Ларчик"
материал

Землянова Елена Ивановна

Игры к игровому комплексу "Ларчик" В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Игры к коврографу «Ларчик»

Игра «Помоги гномикам найти свой домик»

Задачи:

 - формирование умения классифицировать предметы по цвету;

 - стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Однажды в небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко, на полянке стало темно и пошёл дождик. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могли найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики на их домиками. От фонариков стало светло, и гномики от дождика спрятались каждый в свой домик.

Задание: прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета, под квадраты поставить соответствующие по цвету картинки гномов.

Игра «Кто спрятался?»

Задачи:

- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

 На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

                                                 

                                                Игра «Бусы»

Задачи:

 - закрепление понятий свойства фигуры – цвет и размер;

 - тренировка умения определять место объекта по описанию: «слева», «справа», «впереди», «позади», «между».

Гномы собирали ягоды и решили сделать из них разные бусы для лесных жителей. Помогите гномам сделать бусы.

Задание: Растянуть красную верёвочку по средней жёлтой горизонтальной линии коврографа, в соответствии с описанием приклеивать на верёвочку «ягоды» (кружки).

- В колодце – середине – большая красная ягода, справа от неё – средняя жёлтая, слева от красной – маленькая синяя, и т.д.

- Приклеить красную, синюю и жёлтую ягоды так, чтобы синяя была правее красной, а жёлтая между синей и красной.

Вопросы: какая ягода между (перед, после, правее, левее) заданной? Которая по счёту? Покажи вторую и т.д.

                             

                              Игра «Слон Лип – Лип идёт в гости»

Задачи:

- закрепить умение выделять признаки – цвет, размер;

- тренировка внимания и умения выполнять инструкции.

Гномы приглашают Слона Лип – Липа в гости и рассказывают ему, как найти правильную дорогу к их домам. Помогите Лип – Липу добраться.

Задание: На игровом поле три гнома, к ним ведут пересекающиеся веревочки – дорожки. Вдоль дорожек расположены различные кружки –цветы, которые будут ориентирами для выбора правильной дорожки. Играющий ищет путь, исходя из инструкции.

 «Какой длины Фифа?»

Задачи:

 - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

 - обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Клумба»

Задачи:

- тренировка умения ориентироваться на плоскости;

- тренировка умения работать в паре, втроём;

- тренировка навыка контроля, самоконтроля.

Слону Лип – Липу очень понравилась цветочная клумба, которую он видел у гномов. Помогите Лип – Липу посадить на своей клумбе цветы так же.

Задание: В верхней части коврографа клумба – образец – это квадрат со стороной 2 клетки, ограниченный верёвочкой, и расположенными внутри кружками – цветами. Расположение точек лучше привязывать к сторонам, углам или центру клетки. Набор точек должен быть таким, чтобы его можно было разделить по некоторому признаку на 2 – 3 части в зависимости от количества игроков. В нижней части коврографа – квадрат –клумба для игроков.

У каждого ребёнка кружки с определённым свойством. Например, если цветы разделены по размеру, то у одного ребёнка только большие кружки разного цвета, у другого – средние, у третьего – маленькие. Аналогично, круги можно разделить по цвету. Детям нужно совместно посадить все цветы на клумбе по образцу, сажая при этом только свои цветы.

                                

                                      Игра «Где Лопушок?»

Задачи: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).

Лопушок отправляется в путешествие, и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

                           

Игра «Какой по порядку?»

Задачи: закрепление порядкового счета.

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

                               

                                                Игра «Цифроцирк»

Задачи:

- развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их;

- развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево»;

- развитие умения считать предметы;

- развитие психических процессов, мелкой моторики;

- стимулирование желания детей отвечать на вопросы и формулировать свои ответы.

На игровом поле коврографа разноцветными верёвочками нарисовать от верхней средней точки вправо и влево шатёр цирка – опустить верёвочки вниз-вправо и вниз-влево.

Магнолик – директор Цифроцирка, Великий маг и Повелитель Нуля, умный и таинственный. В хозяйстве у него есть большая коллекция разноцветных фонариков (набор «Разноцветные кружки»).

Директор любит украшать цирк волшебными фонариками, надо помочь Магнолику украсить арену цирка перед выступлением.

Друзья помогли украсить цирк, и Магнолик пригласил всех на представление. Нарисовать арену полукругом с помощью «Круговерта».

На представление пришли гости целыми семьями. На первый ряд сели дети – прикрепить маленькие кружки. На второй ряд сели мамы – прикрепить средние кружки. На третий ряд сели папы – прикрепить большие кружки.

В представлении участвуют зверята – цифрята и шуты – акробаты под руководством Магнолика.

                                             

                                         Игра «Парад – алле»

Задачи:

- познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Задачи: познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                         

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Угадай, кто»

Задачи:

- познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Задачи:

- продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 5, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 3, но меньше 5; меньше 5, но больше 2 и т.д.

                                

                                   Игра «Квадрат, лесенка, кораблик»

Задачи:

- развитие логического мышления

- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

                     

                             Игра «По следам гусеницы Фифы»

Задачи:

- познакомить с ломаной линией

- усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"

- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы

Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...