Родительское собрание "Саморегуляция и произвольность поведения"
материал
Родительское собрание "Саморегуляция и произвольность поведения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e-mail: elochka_30@mail.ru, адрес сайта http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 03234643657200006200
в УРАЛЬСКОМ ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 016577551 л/с 33906000160
УФК по Свердловской области (Финансовое управление)
Выступление педагога-психолога на родительском собрании
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Составил: педагог-психолог,
Подковыркина О.В.,
первая квалификационная категория.
Дата: 21.02.2023 г.
город Реж, 2023 год
Слайд № 1
Добрый день, уважаемы родители! Меня зовут Подковыркина Оксана Валентиновна, я являюсь педагогом-психологом детского сада № 33 «Золотой петушок». Мне бы хотелось сегодня поделиться опытом и показать несколько способов развития саморегуляции и произвольности поведения у старших дошкольников.
Слайд № 2
В последние годы проблема развития саморегуляции и произвольности поведения приобретает особую значимость в связи с усиленным вниманием взрослых к качеству подготовки детей к школе. Известно, что произвольное поведение рассматривается как важнейшая составляющая школьной зрелости.
Слайд № 3
Основой психологической зрелости к школьному обучению А.Н.Леонтьев считал «управляемое» поведение, не просто закреплённое в навыке, а сознательно контролируемое.
Произвольное поведение связано со способностью отказаться при необходимости от того, что непосредственно привлекает, и действовать в соответствии с поставленной целью.
Слайд № 4
Отсутствие или недостаточное развитие произвольности у детей проявляется в том, что они не могут усидеть на месте более 5 минут, постоянно отвлекаются, совершают непроизвольные движения (сосут палец, качаются на стуле), действуют импульсивно, громко говорят все, что им приходит в голову.
Такое поведение приводит к медленному освоению детьми социальных норм и правил, принятых в детском саду и школе. Причиной недостаточного развития произвольности является слабость у детей волевой сферы, наиболее благоприятным периодом для развития которой является старший дошкольный возраст.
Слайд № 5
Для предложенных в статье игр и упражнений есть общая цель и задачи, которые вы можете видеть на слайде.
Слайд № 6
А сейчас я предлагаю вам некоторые игры и упражнения попробовать на себе и проиграть вместе.
Первая игра «Прошепчи ответ», она направленные на развитие самоконтроля, умения действовать по правилу.
Взрослый задает вопросы. Если ребенок знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ). Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача ребенка - прошептать ответ.
Вопрос № 1 Сколько цветов в радуге? (7)
Вопрос № 2 Какие времена суток вы знаете?
Вопрос № 3 Какого цвета злость? Грусть, Радость?
Слайд № 7
Вторая игра «На стол! Под стол! Стучать!» направлена на развитие произвольности движений и действий.
Психолог предлагает ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять его команды. Психолог дает словесные команды, и при этом старается запутать ребёнка. Для этого сначала говорит команду, и сам её правильно выполняет, ребенок все повторяет. Затем взрослый начинает путать ребёнка – говорит одну команду, а делает что-то другое. Например, говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребёнок прячет руки. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребёнок повторяет. «На стол!» – руки кладёт на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения, взрослый начинает его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребёнок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.
Слайд № 8
Третье упражнение психогимнастическое «Лифт» направлена на снятие напряжения, развитие эмоциональной саморегуляции.
Психолог говорит: «Положи ладонь на живот. Представь, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержи там ладонь. Теперь положи ладонь на грудь и представь, что это третий этаж дома.
Приготовься, мы начинаем «поездку на лифте»:
- Вдохни носом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого
этажа – до живота. Задержи дыхание. Выдохни ртом.
- Вдохни так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка.
Задержи дыхание. Выдохни ртом.
- Вдохни – и «подними лифт» еще на один этаж – до груди. Задержи
дыхание. Выдохни ртом.
- Во время выдоха ты ощутишь, что напряжение и волнение выходят из
тела, словно из дверей лифта».
Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.
Слайд № 9
На этом всё, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений»
Мухамадеева Лилия Азатовна Инструктор по физической культуре...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".
Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...
Родительское собрание «Формирование произвольного поведения в дошкольном детстве »
- организация взаимодействия детского сада и родителей;- повышение психологической компетенции родителей....
Дистанционное родительское собрание «Произвольное поведение – необходимый компонент готовности ребёнка к обучению в школе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25055590","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...