"ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
презентация для интерактивной доски
Мастер - класс музыкально - дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Приобщать детей к русской народной культуре через различные виды музыкально-творческой деятельности, активизировать процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников . Задачи: сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей; активизировать музыкально-творческий творческий потенциал ребёнка; способствовать воспитанию интереса к русской музыкальной культуре. Яркие , познавательные и развивающие музыкально-дидактические игры, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной. Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Предлагаю Вашему вниманию Авторские музыкально-дидактические игры :
« Музыкальные прятки» Цель : закрепить знания детей о звучании русских народных инструментов . Задачи : Развивающая: Развивать тембровый слух у детей. Обогощать музыкальный словарный запас. Воспитательная: Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к русским народным музыкальным инструментам. Обучающая: Закреплять представления детей о музыкальных инструментах. Объяснение хода и правил игры : В этой игре ребята вам нужно будет отгадать какой русский народный музыкальный инструмент спрятался за кулисами. Если ответ правильный – то вы увидите изображение инструмента с аплодисментами, если ответ неправильный – то у вас будет еще одна попытка отгадать, и мы еще раз сможем прослушать его звучание. Ребята вы являетесь участником, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно внимательно прослушивать звучание инструмента и после обсуждения говорить ответ. Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Какие инструменты вы запомнили? Что не понравилось?
« Угадайка-повторяйка » Цель: Закрепить у детей знания и умения основных музыкальных жанров. Задачи: Развивающая: -развивать у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении, -развивать музыкальный слух. Воспитательная: - воспитывать активность, дисциплинированность; -воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальной деятельности в группе. Обучающая: - формировать развитие у детей навыков движения под музыку. Объяснение хода и правил игры : В этой игре ребята вам нужно будет отгадать музыкальную загадку , и потом вспомнить какое ритмичное движение похоже на ответ отгадку. И после этого мы с вами вместе его исполним под звучание музыки. Ребята мы с вами будем в этой игре все роли исполнять вместе, мы все участники. Рефлексия: вопрос-ответ. Вам понравилась игра? Какие движения мы с вами сегодня повторили? Что не понравилось?
«Музыкальный ларец» Цель: Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающая: развивать умение определять характер и эмоциональную окраску музыкальных произведений. Воспитательная: воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкально-культурным ценностям. Обучающая: закреплять представления детей о шумовых музыкальных инструментах. Объяснение хода и правил игры : В этой игре ребята вам будут задаваться музыкальные загадки, ваша задача найти правильный ответ. Если ответ правильный – то вы услышите звук аплодисментов, если ответ неправильный – то у вас будет еще одна попытка. Мелодии которые будут проигрываться в игре, мы с вами будем прослушивать до конца. Ребята вы являетесь участниками, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно очень внимательно прослушивать музыкальный фрагмент и после обсуждения говорить ответ . Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра ? Что не понравилось ?
Вывод: Использование музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей. Способствуют воспитанию интереса к русской музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения. Поэтому использование музыкально-дидактических игр очень важно в образовательной деятельности ДОУ .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней, поэтому предлагаю авторсике дидактические игры по народной культуре....

"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)
Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры".
В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры....

"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....

Кружковая работа по приобщению к русской народной культуре через знакомство с народными календарными праздниками «Березка»
Кружковая работа «Березка» направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....