Памятка для родителей «Как и для чего, читать детям сказки?»
консультация

Фабричникова Регина Радиковна

1. С чего начинать знакомство с книгой?

· Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

· В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером. · У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия). Произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки). Фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки).

 · Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_skazka.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое сказка простым языком?

Сказка — жанр фольклора или литературы. Сказки могут быть прозаическими и стихотворными. Сначала они были только народными, передавались устно от человека к человеку. Для сказок характерно наличие волшебных героев и событий.

 Что такое сказка для детей?

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и самые интересные, пожалуй, – волшебные сказки.

Что значит сказка для детей?

Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее.

Все сказки можно разделить на следующие виды:

Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются дикие или домашние животные, при этом они наделены определенными человеческими качествами. Например: лису обычно наделяют хитростью и  проворностью, зайца – трусостью, медведя – мудростью, неторопливостью. Эти сказки очень распространены, например, у Л. Толстого. Присутствие человека в таких сказках тоже имеет место быть, но это не обязательное условие.

Волшебные сказки. Волшебные сказки могут быть приключенческими, героическими, волшебными. Они описывают фантастический мир, в котором в отличие от реального действуют совершенно другие законы. стоит заметить, что сказки никогда не претендуют на реалистичность и не стараются выглядеть правдивыми.

Бытовые сказки. Характеристикой бытовой сказки служит то, что такой вид сказок описывает обыденную жизнь. Конфликт здесь заключается в противостоянии противоположных качеств: доброта и честность, верность, порядочность противопоставляются лжи, лицемерию, жадности.

Также сказки можно разделить на 2 типа: народные и авторские. Автором народных сказок являются народы, поколения людей, которые в сказках выразили волнующие их поколение вопросы.

Памятка для родителей «Как и для чего, читать    детям сказки?»

1. С чего начинать знакомство с книгой?

 Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

 В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.  У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия). Произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки). Фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки).

  Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С какого возраста можно читать детям?

  Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.

 Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

  Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

  Можно положить книгу на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься  чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

 Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия. Особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения.  Желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать  о том, что причитали, побуждать к творческому восприятию произведения.

 Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать  название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

 5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

  Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, почёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как часто нужно читать ребенку?

  Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.

  Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

 7. До какого времени нужно читать ребёнку?

 Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.

 Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»...

Консультация для родителей "Как и для чего читать детям сказки"

В статье рассказывается  как правильно выбирать сказки для своего ребенка и для чего нужно читать сказки....

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую....

Консультация для родителей «Как и для чего, читать детям?»

В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. Из анализа анкет, многие родители на вопрос: «Хотели бы вы получить помощь со сторон...

Консультация для родителей "Как и для чего читать детям книги?"

Чтение книг играет важную роль в воспитании малышей. книга сопровождает ребенка с рождения. Поэтому, очень важно правильно знакомить детей с литературными произведениями....

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших...