"Безопасность дома"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для старшей группы "Безопасность дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность дома» в старшей группе

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

- Ознакомление детей с правилами пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: зайчик гость, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома».

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы: беседа, вопросы детям, загадки, дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.

Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.

Ход:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

В.: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (хором)

В.: дети, садитесь на свои места, мы умеем красиво сидеть. Да ребята? Сегодня наш разговор будет о правилах безопасности дома. О том если вы остались дома одни, как нужно себя вести.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? (Зайчик, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, что у тебя стряслось?

Зайчик: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Волка. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал в мою дверь, я спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Волка. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох Зайчонок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, отдышись и успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались побеседовать о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети, давайте вместе обсудим ситуацию зайчика. Кто скажет где Зайчик допустил ошибку?

Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Они могут оказаться бандитами.

В.: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Зайчик, не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Зайчик, теперь ты понял что можно и чего нельзя делать дома если ты один без взрослых?

Зайчик: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в рюкзаке?

Зайчик: Я принес свои любимые игрушки. (спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток).

Воспитатель: Да это опасные предметы. Давайте перечислим какие предметы в доме опасные. Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать что это за предмет.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Утюг

Воспитатель: Правильно, дети, это утюг. А для чего мы его используем?

Дети: Чтобы гладить одежду.

Воспитатель: скажите дети опасен ли этот предмет?

Дети: Да, им можно обжечься.

Воспитатель: Правильно дети. А если получить ожог, что нужно необходимо сделать?

Дети: Вызывать доктора.

Воспитатель: Да, дети, если сильный ожог, то необходимо вызвать скорую помощь. А как это сделать кто-то знает? По телефону 03.

Воспитатель:

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит

Что это?

Дети: Это чайник.

В.: Да, правильно чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза в доме?

Дети: Да.

В.: А какая польза?

Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

В.: Хорошо. А как вы думаете какая опасность спрятана в этом предмете?

Дети: можно ошпариться кипятком. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

В.: Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Зачитываю стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель: Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Дети, зачем нам может понадобиться в хозяйстве молоток?

Дети: Когда в доме что-то ломается.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Можно ли молотком пораниться?

Дети: Можно ударить по пальцу.

Воспитатель: Правильно! С молотком нужно быть очень аккуратным.

Послушайте следующую загадку:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Для чего мы используются ножницы?

Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь ногти.

Воспитатель: Что может случиться при неправильном обращении?

Дети: Можно уколоться или порезаться.

Воспитатель: Правильно. Как правильно передать ножницы?

Дети: колечками вперед.

Отгадайте следующую загадку

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?

Дети: Да. Чтобы сшить одежду.

Воспитатель: Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Дети: Можно уколоться.

Воспитатель:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..

Дети: Спичками.

Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички?

Дети: Чтобы развести огонь.

Воспитатель: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить?

Дети: 01, 010 с сотового.

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

- А чем пожарные тушат огонь?

Дети: Водой.

Воспитатель: Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

Воспитатель: А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети: В шкафу в аптечке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательным». Я назову предметы а вы должны определить если предмет опасный значит поднимем ручки, а если это игрушка, то ножки топают.

Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

Воспитатель: Молодцы ребята, предметы и вещи могут быть как полезными так и опасными для нас, Поэтому надо ими пользоваться в присутствии взрослых.

Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

(Обобщаю показывая картинки на доске)

В.: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

В.: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.

Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать чтобы не было беды?

(ответы детей)

#1053;е впускай в дом незнакомца;

#1053;е играй со спичками;

#1053;е бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

#1041;удь внимателен и осторожен с электроприборами;

#1053;е выходить на балкон.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и Зайчик молодец! Так внимательно нас слушал.

Зайчик: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, до свидания!

Воспитатель: Зайчик, помни и соблюдай правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"

Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...

Минутка безопасности " Безопасность дома"

Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...