Выступление на МО музыкальных руководителей: "Использование «добржелательных» технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения".
методическая разработка
Использование «добржелательных» технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Подготовила музыкальный руководитель Цепюк М.В.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование «добржелательных» технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Подготовила музыкальный руководитель Цепюк М.В.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса
Педагоги детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность
Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной оброазовательной деятельности, проводили итоговые мероприятия, на которых дети демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.
В целях реализации регионального проекта «Формирование детство сберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете», педагоги нашего дошкольного учреждения насыщают развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства:
- в группах ДОУ оформлены «постеры» детских личностных и творческих достижений детей;
- оборудуются центры релаксации, уголки уюта и уединения;
- организуются передвижные выставки «Музей в чемодане»;
- ведется работа по созданию образовательного пространства рекреаций в ДОУ.
Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе мы используем актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии такие как: «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Клубный час», «Гость группы».
В настоящее время технология «Утро радостных встреч» используется в работе детского сада, в том числе и группах раннего возраста. В работе с детьми использование данной технологии имеет свои особенности
Универсальность технологии предполагает наличие её составляющих частей, а именно: приветствие (пожелания, комплименты, подарки…); игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание.)
Одной из традиции в нашем детском саду стали приветствия. Их основная задача – создание позитивного настроя малышей к пребыванию в детском саду. В технологии выделяются несколько видов приветствий:, приветствия с действиями, стихотворные приветствия, официальные приветствия, приветствия с передачей предметов, приветствия с именными карточками, приветствия с комплементами . Для работы с детьми особый интерес представляют музыкальные приветствия, имеющие определенные особенности.
Музыкальные приветствия могут включать в себя и приветствия с действиями, и приветствия с передачей предметов, и приветствия в стихотворной форме и др.
Музыкальные приветствия проводятся ежедневно в утренний отрезок времени, вызывая у детей интерес к знакомым действиям и пению, позволяя педагогам решать задачу выражения радости от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. Использование музыкальных приветствий в технологии «Утро радостных встреч» в учебном году позволило выявить некоторые особенности их использования, сделать выводы и определить организационные и образовательные задачи на дальнейшую деятельность в этом направлении
Таким образом, простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым музыкальной деятельности способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером – все это являются огромным развивающим потенциалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений
Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....
Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения"
Здоровьесбережение - система мероприятий по сохранению здоровья детей....
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС».
Консультация для педагогов....
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...