Проект "Путешествие в организм человека"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта.
На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.
Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Обучить уходу за своим телом.
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Обучить навыкам оказания первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_organizm_cheloveka.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Информационно-ориентированный проект
«Путешествие в организм человека»
в старшей логопедической группе «Логоляндия».
Проект разработали:
Воспитатель Кривоносова Е.В.,
Воспитатель Круглова Л.С.,
Музыкальный руководитель Макуха С.С.,
Физический инструктор Орлова Н.А.,
Логопед Полянская Н.В.
Саратов 2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Путешествие в организм человека».
Тип: информационно-ориентированный.
Вид: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, логопед, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.
Сроки реализации: 25 января – 06 марта 2023 г.
Актуальность проекта.
На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.
Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Обучить уходу за своим телом.
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Обучить навыкам оказания первой помощи.
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры),
- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок),
- наглядные (презентации «Я человек»),
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка)
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях;
- созданы в группе условия для ознакомления детей с организмом человека;
- развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;
- умение различать понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие»;
- знание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок о здоровье;
- приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП;
- родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- Разработка плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
г. – г. | 1. Познавательное развитие: беседа «Что мы знаем о человеке, части тела человека» 2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Ты моя частичка» 3. Познавательное развитие: беседа «Зачем питаться, дышать, двигаться?» 4. Физическое развитие: П/И «Полезно – не полезно» 5. Физическое развитие: П/И «П/И «Раздувайся пузырь» 6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию» 7. Познавательное развитие: беседа «Головной мозг» 8. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Назови ласково» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
г. – г. | 1. Развитие речи: чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая). 2. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений осанки дошкольника» 3. Познавательное развитие: беседа «Сердце». 4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Органы чувств» 5. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Сердце» 6. Социально-коммуникативное развитие: Игра-викторина «Полезно - вредно» 7. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Больше - меньше» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
г. – г. | 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дыхательная система» 2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен (история вторая) 3. Познавательное развитие: беседа «В стране лёгких» 4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Что загадали?» 5. Социально-коммуникативное развитие: Экспериментирование «Как работает термометр» 6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Айболит» 7. Физическое развитие: П/И «Ножки, ножки» 8. Познавательное развитие: беседа «Печень» 9. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и пластилинография на тему «Где содержатся витамины?» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
г. – г. | 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Волшебное дерево» 2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Игра «Живая радуга»» 3. Познавательное развитие: беседа «Почки» 4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Внутренние органы» 5. Познавательное развитие: беседа «Оказание первой помощи» 6. Социально-коммуникативное развитие: Тренинг. «Вызов скорой помощи» 7. ООД «Путешествие в организм человека». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
3. Итоги проекта:
- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);
- создание дидактической игры «Чистые руки»;
- пополнение медицинского уголка группы;
- презентация на тему «Путешествие в организм человека»;
- активное участие родителей в проекте «Путешествие в организм человека»;
- консультации для родителей «Профилактика нарушений осанки дошкольника»;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;
- ООД по теме проекта «Путешествие в организм человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с организмом человека
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...
1. Беседа об организме человека
Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."
Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....