Проект "Курень"
проект
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Казачий курень»
Актуальность проекта:
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу.
Цель проекта: реализация содержания регионального компонента образовательной программы через проектную деятельность, создание условий для получения обучающимися первичных знаний о быте донских казаков.
Задачи:
Образовательные:
– приобщать детей к культуре и быту казачества,
– закреплять представления детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес к истории своего народа,
– развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
Воспитательные:
– воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
– воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.
Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: месяц (#1075;.)
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- дети получают знания о жизни и быте донских казаков;
- повышается интереса детей к истории своего народа;
- Возникает гордость и уважение за свой народ.
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап. ()
Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата | Воспитатели | |
2 | Изучение литературу по данной теме | Воспитатели | |
3 | Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания | Воспитатели | |
6 | Подборка материала и оборудование. | Воспитатели |
- Основной этап ().
Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Проведение дидактических игр: «Курень», «Найди дом казака», «Построй курень» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
2 | Проведение подвижных игр: «Курень», «Передай подкову» | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
3 | Аппликация «Курень» | Воспитатели | |
4 | Конструирование «Куреня» | и | Воспитатели |
5 | Конструирование «Печь» | Воспитатели | |
6 | Беседа «Жилище казаков» | Воспитатели | |
7 | Помощь родителей в изготовлении макета куреня. | Воспитатели, родители | |
8 | В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
III Заключительный этап ()
Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Развлечение «Посиделки в курене» | Воспитатели | |
2 | Изготовление лэпбука «Курень» | Воспитатели |
Оценка результатов:
- У детей повысился уровень знаний о жилищах казаков, о родном крае.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет
игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
- Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
- 1. Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.
- Калайтанова Г.Н., Кончаловская Н.В., Баландина Л.А., Бех Л.В, Баукова Н.Н. «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» методическое пособие : в 2-х ч.- 2010г.
- Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество России, Москва 2006 г.
- «Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие), ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
- Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошничеко Л.В., Сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.
- «Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.
- Цветкова Г.Ю. Программа «Донской подсолнушек»- 2012г.
#1048;нтернет-ресурсы.