Проект "Курень"
проект

Прект "Курень" для детей 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Казачий курень»

Актуальность проекта:

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу.

Цель проекта: реализация содержания регионального компонента образовательной программы через проектную деятельность, создание условий для получения обучающимися первичных знаний о быте донских казаков.

Задачи:

Образовательные:

– приобщать детей к культуре и быту казачества,

– закреплять представления детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес к истории своего народа,

– развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

Воспитательные:

– воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;

– воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.

Участники: воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: месяц (#1075;.)

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • дети получают знания о жизни и быте донских казаков;
  • повышается интереса детей к истории своего народа;
  • Возникает гордость и уважение за свой народ.
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап. ()

Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатели

2

Изучение литературу по данной теме

Воспитатели

3

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания

Воспитатели

6

Подборка материала и оборудование.

Воспитатели

  1. Основной этап ().

Задача: Познакомить с жилищем донских казаков, их домашней утварью.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение дидактических игр: «Курень», «Найди дом казака», «Построй курень»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

2

Проведение подвижных игр: «Курень», «Передай подкову»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

3

Аппликация «Курень»

Воспитатели

4

Конструирование «Куреня»

и

Воспитатели

5

Конструирование «Печь»

Воспитатели

6

Беседа «Жилище казаков»

Воспитатели

7

Помощь родителей в изготовлении макета куреня.

Воспитатели, родители

8

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта собираются фотографии

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

III Заключительный этап ()

Задача: оформление и презентация ключевых мероприятий проектной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Развлечение «Посиделки в курене»

Воспитатели

2

Изготовление лэпбука «Курень»

Воспитатели

Оценка результатов:

  1. У детей повысился уровень знаний о жилищах казаков, о родном крае.
  2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

  1. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

  1. 1. Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.
  2. Калайтанова Г.Н., Кончаловская Н.В., Баландина Л.А., Бех Л.В, Баукова Н.Н. «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» методическое пособие : в 2-х ч.- 2010г.
  3. Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество России, Москва 2006 г.
  4. «Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие), ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
  5. Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошничеко Л.В., Сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.
  6. «Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.
  7. Цветкова Г.Ю. Программа «Донской подсолнушек»- 2012г.

#1048;нтернет-ресурсы.