Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_roditelskoe_sobranie_konspekt.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»
Дата____________________________
Задачи: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Объяснить родителям значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни детей в тёмное время суток. Изготовление фликера своими руками.
План собрания:
- Выступление воспитателя Соколовой Е.В. «Результаты адаптация детей к условиям детского сада».
- Выступление Кудиновой Н.И. «Режим дня» с просмотром видеофильма.
- Безопасность в зимнее время года с просмотром видеоролика.
- Разное.
Ход собрания:
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
В магазин сходить за сыром,
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Нередко бывает, что родители одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого сыграем в одну простую, но очень важную игру.
Игра «Знакомство»
Встаньте, в круг
А теперь сделайте 1 шаг родители у кого один ребёнок
2 шага – два ребёнка
3 шага - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первый круг - команда девочек
Вторая круг – команда мальчиков
Возвращаемся в один круг
я вас попрошу выполнять следующие задания: встаньте плечо к плечу, нога к ноге, локоть к локтю, ладонь к ладони.
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
- «Результаты адаптация детей к условиям детского сада»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша группа открылась 1 августа 2023 года, на момент открытия группы дети от 1, 5 лет – до 2, 5 лет. На данный момент 24 ребенка. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства.. На каждого ребенка педагоги оформляли листы адаптации, где ежедневно фиксируются особенности поведения и самочувствия ребенка, делая акцент на положительной динамике. После нормализации состояния ребенка карты сдаются старшей медицинской сестре и сохраняются в медицинских картах ребенка. Ведь характер адаптации являются основным критерием оценки состояния психического здоровья.
Различают 3 типа адаптации: легкая, средняя и тяжелая степень.
Особенностью данной адаптации является легкая адаптация – 20 человек, средняя степень - 3 человека. Тяжелой степени нет. 1 ребенок на адаптации.
В первые дни пребывания практически у каждого из ребят были выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Но на смену отрицательным эмоциям пришли положительные эмоции.
По нашим наблюдениям трудности в адаптационный период испытывали дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, это те причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, а с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
Часто слышали вопросы : с кем играет мой ребенок? малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Хочется отметить чтобы вы не пропускать д\с без уважительной причины. Стоит остро вопрос по оплате за д\с. Еженедельно, ежемесячно проводится контроль заведующей по оплате за д\с (до 25 числа), и наличие заявлений.
Если вы пропустили день, и не принесли на след день заявление, мы проставляем пропуск без уважительной причины- вы его оплачиваете.
- Выступление Кудиновой Н.И. «Режим дня» с просмотром видеофильма
| Утренний прием, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
Приводить ребенка в детский сад нужно здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
До восьми часов дети играют в тихие, индивидуальные игры, направленные на развитие ребенка. Собираем мозаику, рисуем, лепим, либо ребенок может просто посидеть, освоится. | |
Утренняя гимнастика | |
Гимнастика нам нужна для окончательного пробуждения, укрепления здоровья и просто для хорошего настроения. Нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. | |
Подготовка к завтраку завтрак | |
И, вероятнее всего, дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем если привести ребенка в группу во время завтрака, и он еще не успел освоиться в утренней обстановке и сидит угрюмый, отталкивает тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. А также если вы приводите детей вовремя, я успеваю каждого обнять, посидеть рядышком, чтобы ребенок быстрее освоился. Если вы приводите ребенка во время зарядки или завтрака, я уже не могу отвлечься, так как проведение занятия я не могу остановить. От завтрака я не могу оторваться. Это в первую очередь служит отрицательным примером для детей, которых мы учим кушать не отвлекаясь и не разговаривая. | |
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до проинформируйте нас о причинах отсутствия. | |
Наши занятия | |
Все занятия проходят в игровой форме, длятся не более 10 минут. Мы занимаемся рассматриванием картинок, дети отвечают на посильные для их возраста вопросы, беседуем, учим цвета, формы, большой-маленький, один-много и многое другое. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать), а варежки на резинке, чтобы не терялись. Обязательно кладите носовые платочки в карман. Одевайте детей по погоде, иначе дети замерзают и приходиться возращаться с прогулки раньше времени. А это не оказывает положительного влияния на детей. Прогулки необходимы для детского организма, для поддержания иммунитета, укрепления здоровья. Но это при условии,, что дети одеты по погоде. | |
Подготовка к обеду, водные процедуры, обед | |
В саду дети кушают самостоятельно, просьба и дома чтобы дети ели самостоятельно. На случай если ребенок во время приема пищи обольется, сильно испачкается, обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Обязательно принести запасные футболки или кофточки, шорты, чтобы у каждого ребенка был сменный комплект одежды на случай непредвиденных ситуаций. | |
Подготовка ко сну, сон | |
Спящих детей я не фотографирую. Все детки спят под одеялом, в спальной комнате тепло. Дети спят в трусиках и майке, либо только в трусиках. Спят дети под спокойную классическую музыку, засыпаем со сказкой. | |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, | |
Всем нужно приносить носовые платки. Также всем, обязательно, принести в шкафчик расческу. Для девочек у кого длинные волосы принести запасные резиночки и заколочки. После пробуждения всех ребят причесываем и заплетаем. | |
Полдник | |
После того как все проснулись, оделись, умылись по расписанию у нас полдник. | |
Обязанность по питанию дошкольников, которые посещают ДОУ, возложена на образовательную организацию. Пища для малышей должна быть не только безопасной, но и сбалансированной. Нормативные документы обязывают дошкольные образовательные организации составлять меню питания. В законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отмечено, что необходимо соблюдать научно обоснованные физиологические нормы питания человека. В нашем саду десятидневное меню, Утвержденное роспортебнадзором. Если ребенок что-то не хочет кушать, нужно по не многу приучать ребенка в домашних условиях кушать разнообразную пищу. Индивидуальное меню составляется только в специализированных дошкольных учреждениях, учитывается только аллергическая предрасположенность ребенка. | |
Тихие игры. Прогулка. Уход домой. | |
Еще раз прошу, детей одевать по погоде. Все перчатки заменить на варежки, кто этого еще не сделал. В одном домике пальчикам теплее, чем по одному. | |
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Некоторым детям в понедельник очень трудно засыпать во время сон часа.
Просьба ко всем родителям! Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки). Дети могут засунуть их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы. Можно принести одну любимую игрушку, частичку из дома, чтобы ребенку было спокойнее. Не нужно приносить мешок игрушек с которым он будет ходить по группе, дети будут только драться и расстраиваться. |
- Безопасность в зимнее время года с просмотром видеоролика.
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Опасности, подстерегающие нас зимой (природные явления)»:
- сосульки
- гололед
- мороз
- тонкий лед
Осторожно, сосульки!»
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
«Осторожно, гололед!»
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
«Осторожно, мороз!»
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
«Зимой на водоеме»
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
- Разное
Оплата за д\с
Сменное белье и его маркировка
Новогодний утренник
ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
- Не опаздывайте!!! Приём детей в группу до (в начало утренней гимнастики).
- Детей приводить опрятными, причёсанными, без рисунков на теле, подстриженные ногти. У каждой девочки в кабинке расчёска.
- Чтобы избежать недоразумений все вещи, обувь должны быть промаркированы , т.е. подписанными.
- В шкафчике всегда должна быть запасная одежда и мешочки для грязного белья.
- Если вы принесли игрушки, то постарайтесь оставить их в кабинке.
- Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю.
- Если заболели или решили отдохнуть сообщите об этом воспитателю лично или по средствам мобильной связи.
- Оплачивайте квитанцию за д\с до 25 числа каждого месяца.
- Одевайте детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей.
- Для прогулок обязательно рукавицы на резинке, перчатки оставьте для дома.
- Принимайте активное участие в жизни группы, детского сада (участие в субботниках, в уборке снега, систематически посещать родительские собрания...).
- Запрещается отдавать ребенка несовершеннолетним детям, родителям в алкогольном и наркотическим опьянении.
ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
- Не опаздывайте!!! Приём детей в группу до (в начало утренней гимнастики).
- Детей приводить опрятными, причёсанными, без рисунков на теле, подстриженные ногти. У каждой девочки в кабинке расчёска.
- Чтобы избежать недоразумений все вещи, обувь должны быть промаркированы , т.е. подписанными.
- В шкафчике всегда должна быть запасная одежда и мешочки для грязного белья.
- Если вы принесли игрушки, то постарайтесь оставить их в кабинке.
- Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю.
- Если заболели или решили отдохнуть сообщите об этом воспитателю лично или по средствам мобильной связи.
- Оплачивайте квитанцию за д\с до 25 числа каждого месяца.
- Одевайте детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей.
- Для прогулок обязательно рукавицы на резинке, перчатки оставьте для дома.
- Принимайте активное участие в жизни группы, детского сада (участие в субботниках, в уборке снега, систематически посещать родительские собрания...).
- Запрещается отдавать ребенка несовершеннолетним детям, родителям в алкогольном и наркотическим опьянении.
Протокол родительского собрания «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»
Дата____________________________
Присутствовало _________человек
Отсутствовало __________человек
Задачи: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Объяснить родителям значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни детей в тёмное время суток. Изготовление фликера своими руками.
План собрания:
1. Выступление воспитателя Соколовой Е.В. «Результаты адаптация детей к условиям детского сада».
2. Выступление Кудиновой Н.И. «Режим дня» с просмотром видеофильма.
3. Безопасность в зимнее время года с просмотром видеоролика.
4. Разное.
По первому вопросу слушали воспитателя Соколову Е.В., которая напомнила, что адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат, психической энергии и часто проходит с напряжением. Педагог подробно рассказала о прохождении адаптации каждого ребенка к условиям детского сада. Главное, помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребёнка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Наша задача выполнена, и период адаптации прошёл для детей безболезненно, при этом между родителями и педагогами установились дружеские и партнёрские отношения.
По второму вопросу заслушали Кудинову Н.И., она познакомила с режимом дня в детском саду. Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Напомнила, что информация о режиме дня в д/саду располагается в уголке для родителей. Рекомендовала придерживаться такового же режима дома.
По третьему вопросу – просмотрели видеоролик «Безопасность в зимнее время». В котором сообщалось , что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т. д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращайться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Также познакомила и напомнила о правилах пребывания и поведения на льду:
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :
1. Осуществлять совместную работу по воспитанию и развитию малышей в детском саду. Активно участвовать во всех проводимых мероприятиях.
2. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
3. Быть аккуратными и бдительными в зимнее время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности адаптации детей к условиям детского сада"
Психологический практикум предназначен для воспитателей ясельных групп, раскрывает особенности адаптационного периода с детьми раннего возраста....
Выступление на родительском собрании «Адаптация ребёнка 3 лет в детском саду».
В данной статье рекомендации родителям по проблемам адаптации детей трех лет в детском саду...
Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского сада в группах общеразвивающей направленности"
Цель: взаимодействие семьи и педагогов в создании оптимальных психолого-педагогических условий для комфортной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....
Общее родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада».
Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям....
Конспект родительского собрания на тему «Особенности адаптации детей к условиям детского сада»
Данный материал представляет собой конспект родительского собрания на тему «Особенности адаптации детей к условиям детского сада», в котором раскрываются понятие адаптации детей ...
РОД СОБРАНИЕ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
РОД СОБРАНИЕ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...