Конспект занятия по ОЭД » Исследование природы с помощью органов чувств. «
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
тел.: 267-67-11
e-mail: ds_373_nsk@nios.ru
Конспект занятия по ОЭД
» Исследование природы с помощью органов чувств. «
Воспитатель:Дьячкова О.Б..
Новосибирск 2017 г.
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать речевое дыхание и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторики;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность быть здоровым;
- воспитывать умение беречь свое здоровье;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
- картинки с изображениями органов чувств человека;
- мольберт;
- непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, конфета, лимон);
- аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.);
Предварительная работа:
- беседа с детьми, рассказ об органах чувств;
- рассматривание иллюстраций органов чувств;
- экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
- отгадывание загадок,
- обыгрывание дидактических игр по данной теме.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
А сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.
2. Объявление темы занятия.
Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос)
Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете, возьмитесь за руки, закройте глаза и полетели (звучит звук летящего самолета).
3. Основная часть.
- А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Лабораторию, я надену халат, буду вашим лаборантом, а вы наденете значки лаборантов -исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра один)
Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) (показываю картинку)
— Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
- Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика):
Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?
- А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос».
В этих стаканчиках находятся некоторые продукты.
Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).
- Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?(ответы детей. С его помощью различают запахи, дышат).
- А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет).
- Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
- Молодцы!
Есть прямые носики, есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
- А сейчас проходим дальше. Здесь находится наша вторая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра два)
Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши) (открываю картинку)
- Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
(Маша, Юля),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
- Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.)
Какие звуки вы услышали? (ответы детей).
Педагог благодарит детей за правильные ответы.
- Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? (ответы детей: уши помогают нам слышать разные звуки).
- А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: в холодную погоду нельзя ходит без шапки, нельзя слушать громко музыку, нельзя засовывать в уши посторонние предметы) - - Умницы!
Ушки-подружки, всё слышать хотят.
Ушки-подружки просят ребят:
– Мой нас почаще, с водою сдружись.
Ушки-подружки, мыть не ленись!
- А сейчас проходим дальше, садитесь на стульчики, вот мы и попали в третью лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра три)
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, нужно отгадать загадку:
Два брата, зорко вдаль глядят (глаза) (показываю картинку)
- Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.).
Правильно, а сейчас проверим, так ли это.
Проводится игра «Чего не стало»
- Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
- А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
- Молодцы!
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра четыри)
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) (показываю картинку)
- Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
- Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
- И снова никто из вас не ошибся!
- А сейчас давайте выполним разминку для языка:
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим,
Во рту у нас живет язык, к словам знакомым он привык.
Лопатка Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
Чтоб в песочнице копать, нам лопатку нужно взять.
Ротик нужно приоткрыть, язык на губку положить.
Лошадки Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.
Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко — стук копыт услышишь звонкий.
Качели Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх, тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт, и никто не отстаёт.
Какие молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне. Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).
4. Итог НОД.
- Вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось в лаборатории? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей)
- Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
(Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Лаборатория органов чувств"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Лаборатория органов чувств» Цель: Расширить представления детей о здоровье, частях тела, здоровом образе...
Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел"
Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста:"Откуда к нам хлеб пришел"...