Паспорт индивидуального познавательно - исследовательского проекта "Удивительная соль"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Удивительная соль | 6.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Удивительная соль»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Нуриева Севда (6лет), Нуриева Н.Р. (мама Севды), Герасименко Е.А. (воспитатель МДОАУ д/с «Родничок»)
Продолжительность проекта: 2 недели
Место проведения: квартира семьи Нуриевых
Актуальность нашего исследования заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом. Например, соль.
Как-то за семейным обедом папа попросил у мамы соль, чтобы подсолить блюдо. На что мама ответила: «Не стоит много есть ее, так как соль – это «белая смерть»! Я очень испугалась и одновременно удивилась такому выражению и спросила у мамы, зачем же тогда она покупает соль, если она так опасна! Мама, заметив мое удивление, пообещала вместе со мной выяснить причину, почему соль называют «белая смерть»!
Объект исследования- соль, предмет исследования – свойства соли.
Цель моей работы: узнать, в чем плюсы и минусы соли для человека в целом.
Педагогическая цель: создание условий для поддержки инициативы воспитанника, развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.
Гипотеза: насколько соль вредна и полезна для человека?
В соответствии с указанной гипотезой, предметом и объектом исследования необходимо больше узнать о свойствах соли, поэтому были поставлены следующие задачи: выяснить что такое соль; какая бывает соль; откуда она берётся; насколько она важна для человека.
Продукт: презентация
Этапы проекта
I. Информационный
1. Сбор информации о соли силами родителей и воспитателя по данной теме в энциклопедиях и интернет-ресурсах;
2. Просмотр наглядных материалов о разных свойствах соли.
4. Проведение экспериментов с солью.
5. Подготовка презентации, формулирование выводов.
II этап Проектировочный
Я предположила, что использование соли имеет свои положительные и отрицательные стороны, и с помощью презентации решила познакомить с результатами ребят моей группы.
III этап Практический
IV этап Итоговый
1. Анализ и сравнение полученных результатов с первоначальной гипотезой.
2. Создание презентации «Удивительная соль.
3. Представление опыта.
Ход реализации процесса:
Я уверена, что соль имеется в каждом доме. В далекие времена из-за соли велись войны между соседними народами, так как соль играла роль денег. Но столетия спустя человек научился добывать соль из различных источников и производить ее в больших количествах. Из различных источников я узнала, что соль добывают в морях, озерах, и соляных пещерах. Соль бывает разной: поваренная, йодированная, морская, розовая.
Солевая комната способствует повышению иммунитета. Соленое тесто используется для лепки и игр.
Так что же такое соль? Соль– это вещество белого цвета, без запаха, имеет соленый вкус, легко растворяется в воде и других жидкостях.
Опрос ребят в моей группе показал, что они знают, что самая полезная соль – морская, а вот какие заболевания вызывает избыток соли– знают немногие!
Практическая часть
Эксперимент №1 «Большое количество соли вредно для сосудов человека». Я узнала, что избыток соли неблагоприятно влияет на работу сердечно-сосудистой системы. Для того, чтобы убедиться в этом, я с мамой провела следующий эксперимент: в три стакана опустила нитки. В первый стакан налила воду без соли. Во втором сделала слабый раствор соли. В третьем стакане сделала насыщенный раствор соли. Представила, что нитка – это сосуд человека. Через неделю я обнаружила, что вода и нитка в первом и втором стаканах остались без изменений. А вот в третьем стакане нитка покрылась толстым слоем соли, верхняя часть стакана стала немного белой, как будто покрылась инеем.
Вывод: получился наглядный пример, что большое количество соли плохо для сосудов человека.
Эксперимент № 2 «Соль разъедает лед»
Я видела, что в нашем городе зимой дороги посыпают солью. И решила провести второй опыт: взяла кусочек для льда из морозильной камеры и насыпала на него чайную ложку соли, оставила на 2 часа. Я была очень шокирована, когда увидела посреди льда дыру!
Вывод: соль разъедает лед!
Эксперимент № 3 «Соль не дает воде замерзнуть»
Взяла два стакана. В первый стакан налила воду без соли, а во второй- сделала солевой раствор. Вынесла их за окно на всю ночь. Утром я была поражена, в первом стакане вода замерзла, а во втором соляной раствор остался прежним.
Вывод: соль не дает воде зимой замерзнуть.
Эксперимент № 4 «Соленая вода удерживает предметы на поверхности»
Взяла два стакана. В стакан с водой без соли опустила сырое яйцо, оно опустилось на дно. Во втором стакане с солевым раствором положила сырое яйцо, и оно не утонуло, а осталось на поверхности. Мама объяснила, что соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке.
Вывод: чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Результаты
В процессе исследования я много нового узнала о соли. Я экспериментально доказала, что соль - жизненно важное вещество. Она помогает при разных заболеваниях, и является далеко не «белой смертью», как считает моя мама. Но, чтобы не нанести вред здоровью, следует потреблять в пищу, умеренное количество соли. Соль – это не только важный пищевой продукт, но и незаменимый помощник человека в других сферах жизни. можно изготовить краски в домашних условиях. Значит, гипотеза подтвердилась: соль в умеренном количестве не вредна для человека и полезна в целом. На этом моя исследовательская работа не заканчивается, я хочу узнать больше о веществах и продуктах, которые люди используют ежедневно.
Информационное обеспечение:
1.Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.
2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.
3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.
4.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект«Удивительная соль»
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит...
Исследовательский проект "Удивительная соль"
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи...
Исследовательский проект «Удивительная соль»
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"
Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше...
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"...
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"...
Паспорт индивидуального познавательно - исследовательского проекта "Волшебные краски"
Паспорт проекта "Волшебные краски"...