Консультация для воспитателей "Технология развития речи в ДОУ"
консультация
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Технология развития речи в ДОУ"
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания, образовательная область «Развитие речи» предполагает:
-Владение речью как средством общения и культуры;
-Обогащение активного словаря;
-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-Развитие речевого творчества;
-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому требуется специальное обучение.
Цель технологии - продолжать развивать речь как средство общения. Овладение культурой общения со взрослыми и сверстниками, обогащение словаря, развитие эмоциональной сферы, воспитание культуры поведения, толерантности к людям разной национальности, формирование у детей речевых норм. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
Задачи технологии:
-Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.
-Закреплять правильно, отчетливое произнесение звуков.
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Учить определять место звука в слове.
-Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.
-Знакомить с разными способами образования слов.
-Упражнять в образовании однокоренных слов.
-Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
-Учить по плану или образцу рассказывать о предмете.
-Развивать монологическую речь.
Ожидаемые результаты
• Дети должны научиться объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ сверстника.
• Употреблять сложные предложения разных видов.
• Самостоятельно составлять по образцу рассказы, сочинять концовки к сказкам.
• Определять место звука в слове.
• Подбирать к существительному несколько прилагательных.
• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Предметом технологий развития речи дошкольников является процесс обучения детей языку и его практическому использованию.
Предмет технологий развития речи дошкольников можно определить и так: это процесс целенаправленного педагогического содействия овладению детьми родной речью и навыками речевого общения.
Этапы использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Создание среды, способствующей общению, формированию активной жизненной позиции, желание развивать потребность в общении и социальных контактов.
2. Изучение потребностей детей в коммуникативных навыках общения.
3. Составление перспективного плана, отбор форм и методов работы и совместно со специалистами МДОУ.
4. Беседы, чтение художественной литературы, участие в конкурсах, играх, досугах, тесная взаимосвязь с родителями.
5. Мониторинг результатов внедрения технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
развитие речи...
Консультация для воспитателей «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников»
Сотрудничество согласованная, совместная ценностно значимая для участников деятельность,приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи....
Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"...
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук"
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук"...
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....