Картотека «Игры и упражнения»
картотека (средняя группа)
Проявлениями стресса у ребенка являются симптомы возбуждения, которые выражаются резким протестом против укладывания спать, особенно в одиночестве; трудности засыпания или ночные пробуждения; повышенная раздражительность, пугливость, страхи; боязнь даже кратковременного отсутствия матери; вспышки крайней нервозности, истерики. Для детей от 2 до 5 лет проявлением стресса обычно является поведенческая регрессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения и гиперактивности»
Игра «Послушай тишину»:
Цель: развитие внимания в слуховой модальности.
По первому сигналу колокольчика, данному ведущим, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кричать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они услышали. Игру можно повторить несколько раз.
Игра «Красный карандаш и зеленая ручка»:
Цель: развитие внимания и кратковременной памяти в слуховой модальности.
Для данного упражнения понадобится набор, который содержит 12-15 картинок. На картинках изображены либо контуры простых предметов, либо геометрические фигуры. Причем одно и то же изображение должно повторяться три раза, при этом меняется только цвет. Например, набор может содержать три треугольника: желтый, красный и зеленый, три квадрата, три круга и три звездочки соответствующих цветов. Другой возможный вариант: три контура домиков, три контура флажков, три контура самолетов разных цветов и др. Картинки раскладываются на столах изображением вверх.
Взрослый подходит к столу, знакомится с картинками, затем возвращается к ребенку и просит его: «Принеси мне, пожалуйста, зеленый квадрат». Ребенок бежит к столу и приносит картинку. Если ребенок выполнил задание верно, его очередь просить взрослого принести задуманную им картинку. Если упражнение становится легким, его можно усложнить. Взрослый просит ребенка принести две картинки, например зеленый квадрат и красный круг. Когда наступает очередь взрослого идти за картинкой, он намеренно приносит неверный вариант, например — вместо красного круга красный треугольник, таким образом снова проверяя внимание ребенка. Если ребенок не заметит ошибку взрослого, тот спрашивает его: «Все правильно? Я не помню, ты просил принести красный круг или треугольник?»
Игра «Броуновское движение (Шевченко Ю.С., 1997):
Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Игра «По кочкам»:
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации
Кочки - это обручи. Лягушки прыгают с кочки на кочку. Если лягушкам тесно, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в болото соседку, и та ищет новую кочку. Если между детьми возникает конфликт, то ведущий помогает найти выход.
Игра «Маленькое приведение»:
Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у ребенка гнев.
Содержание: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
Игра «Что нового»:
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Содержание: Дети садятся на стульчики напротив доски. Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и подрисовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось.
Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.
Упражнение «Порхание бабочки»:
Цель: релаксация и развитие воображения.
Содержание: Дети ложатся на коврики на спинку, руки вытянуты вдоль туловища, ножки выпрямлены, слегка раздвинуты.
Звучит спокойная музыка, ведущий говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите прекрасную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они плавны и легки.
Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, и у него красивые большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глазки.
Мы снова в группе, мы хорошо отдохнули».
Дети (по желанию или по кругу) делятся впечатлениями от упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ"
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ...
Картотека "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха"
Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха, как средство формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением игровых и учебных заданий...
Картотека: Игры и упражнения в «сухом бассейне»
Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект.Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходи...
Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
В картотеке представлены игры для развития речи детй раннего возрста....
Картотека "Игры и упражнения по ритмопластике"
картотека...
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»
Картотека "Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения" будет очень полезна не только воспитателям. но и родителям дошколников....
Картотека "Игры и упражнения для логопедических занятий"
В материале представлены игры и упражнения, направленные на развитие различных психических процессов, навыков для формирования правильного произношения звуков....