Сюжено-ролевая игра
статья (младшая группа)

Глазнева Екатерина Сергеевна
Игра - главный источник развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между взрослыми, воссоздавший в правилах определенных ролей. Приняв на себя выполнение роли, ребенок следует ее правилами, подчиняется выполнению этих правил. Мотивация игры лежит в самом процессе выполнения данной деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей младшего возраста в развернутом виде представляет собой функцию, в которой дети берут на себя роли взрослых и в распространенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят действие взрослых и отношения между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - главный источник развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между взрослыми, воссоздавший в правилах определенных ролей. Приняв на себя выполнение роли, ребенок следует ее правилами, подчиняется выполнению этих правил. Мотивация игры лежит в самом процессе выполнения данной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей младшего возраста в развернутом виде представляет собой функцию, в которой дети берут на себя роли взрослых и в распространенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят действие взрослых и отношения между ними.

В начале второго года у детей складываются элементы сюжетно-ролевой игры, однако ее можно назвать лишь отобразительной.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного возраста. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а поить из кружки. Всего этого на втором году нет. Ребенок просто подносит тарелку ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

На третьем году жизни ребенка игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они развиваются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Постепенно появляются действия с предметами-заместителями, формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивается умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры различаются тем, что одна игра мягко переливается в другую игру, связанную с ней по смыслу. Например играя в “Дочки-матери” “мать” и “дочь” вместе выбирают из чего будут готовить “кашу”, “папа” чинит стул, потом “мама” готовит и т.п.

Младшие дошкольники ограничиваются одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми эпизодами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают вырабатываться. Основной путь развития сюжетно-ролевой игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии детей с игрушками и предметами.

Для успешной организации сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ необходимо создать педагогические условия. Организация действий воспитателя по созданию педагогических условий для проведения сюжетно-ролевых игр младшего возраста включает: планирование этих игр, руководство играми со стороны воспитателей, организаци.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжено - ролевая игра "ПУТЕЙЦЫ"

Знакомство с профессией Монтёр пути (ПУТЕЕЦ)...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...