Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный куб"
материал (средняя группа)
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3 – 7 лет для индивидуальной работы или для работы с малой подгруппой детей. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования во время образовательной деятельности, а также воспитателями групп в режимных моментах и в самостоятельной игре детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie.docx | 294.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный куб».
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3 – 7 лет для индивидуальной работы или для работы с малой подгруппой детей. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования во время образовательной деятельности, а также воспитателями групп в режимных моментах и в самостоятельной игре детей.
"Волшебный куб" сделан из картонной коробки, легкий по весу, его может передвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования. Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Пять граней соответствуют пяти различным играм, каждая из которых несет определенное задание.
1 грань – «Цветик-семицветик». На игровом поле расположен цветок с семью лепестками разного цвета, на которых закреплены соответствующие бабочки ( на липучках).
2 грань – «Кукла». Состоит из ярких красочных элементов – кукла и одежда по сезону и по назначению.
3 грани – «Геометрические фигуры». На крючках развешиваются геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольник и овал, разной величины и разных цветов. Дети должны определять форму геометрических фигур, цвет, размер. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета);
4 грань – «Кармашек для картинок». Выглядит в виде прозрачного кармана, в которые можно вставлять определенные картинки.
5 грань – «Шашки», предназначенная для игры в шашки и в шахматы.
Цель: повысить эффективность познавательно – речевого, сенсомоторного развития посредством игровых ситуаций пособия «Волшебный куб».
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»
Ребенку необходимо определить, какое время года и составить по картинке небольшой рассказ.
Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.
Задачи: Продолжать развивать интерес к временам года, развивать связную речь, логическое мышление и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о временах года.
Дидактическая игра «Одень куклу»
В этой игре детям необходимо подобрать одежду для куклы по сезону.
Цель: Учить подбирать одежду по сезону.
Задачи: Продолжать развивать интерес к временам года, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук, память. Воспитывать желание и умение одеваться по сезону. Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года. Закрепить названия предметов гардероба.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об основных цветах и оттенках.
Ход игры: Задача ребенка собрать игровое поле цветик-семицветик. Взрослый называет цвет лепестка и спрашивает ребенка на какой лепесток посадить бабочку. Ребенок логически должен догадаться, что желтая бабочка должна сесть на желтый лепесток. Бабочки и лепестки можно посчитать. Сравнить количество. Можно убрать одну бабочку и спросить всем ли бабочкам хватит лепестки.
Дидактическая игра «Выбери фигуры одного цвета»
Цель: учить детей дифференцировать цвет. Развивать быстроту реакции.
Ход игры: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт.
Дидактическая игра «Выбери фигуры одного размера»
Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «большой», «маленький», воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.
Ход игры: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие.
Дидактическая игра «Выбери фигуры одной формы»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход игры: сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам)
Наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:
- доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;
- вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;
- богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;
- высокий уровень оформления наглядно – игрового пособия стимулирует процесс освоения материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.
- Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
Использование данного пособия в процессе обучения позволяет удовлетворить познавательные, игровые и личностные потребности ребенка.
Задачи:
- Формирование элементарных навыков построения несложных повествовательных и вопросительных предложений;
- Развитие умения находить речевое решение, правильно высказываться в соответствии с конкретной ситуацией;
- Развитие внимания, памяти, наблюдения, зрительной памяти;
- Формирование самостоятельной игровой деятельности детей.
Васильева С.В., воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"
представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"
Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....
Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".
Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга М...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»
Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...