Конспект по ФКЦМ по патриотическому воспитанию в средней группы Тема: «День Народного Единства»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_fktsm.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФКЦМ по патриотическому воспитанию в средней группы
Тема: «День Народного Единства»
Цель: Формирование представлений о праздниках нашей страны. Вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания детей о государственных символах страны;
- Обогащать представления детей о государственных праздниках.
- Развивающие:
- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России.
- Воспитывать уважительное отношение к символам страны.
Методы и приёмы:
- Практические: игровое упражнение «Клубок», игровое упражнение «Вместе мы сила».
- Наглядные: карта, портреты, иллюстрации.
- Словесные: беседа
Предварительная работа: знакомство с государственными символами страны, рассматривание карты РФ.
Материалы: карта России, государственные символы РФ, клубок ниток, портреты Минина и Пожарского, иллюстрация памятника, мольберт, колокольчик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нам нужно сделать?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: верно, поприветствуем все вместе наших гостей.
Дети и воспитатель приветствуют гостей.
Воспитатель показывает мольберт, на котором закреплена карта РФ.
Воспитатель: ребята, что изображено на мольберте?
Дети: карта
Воспитатель: вы правы, это карта России. Россия, а полное название Российская Федерация – это наша с вами Родина. Мы с вами родились в России, значит мы кто?
Дети: россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть самый главный город. И самый главный город – называется столицей.
Воспитатель: Скажите, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: верно. Наша Родина самая большая и очень красивая. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. На такой большой территории проживает множество народов.
Воспитатель демонстрирует картинку.
Воспитатель: ребята, какие народы, населяющие Россию вы знаете?
Дети: русские, чукчи, татары, башкиры….
Воспитатель: да, нашу страну населяют люди разных национальностей. Это украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, якуты, мордва, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины и многие – многие другие. На территории нашей страны России живут более ста национальностей. Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в одну большую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы и главная песня.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как она называется?
Дети: Гимн России.
Воспитатель: Правильно, а какие правила нужно соблюдать когда слушаешь гимн?
Дети: слушать стоя, не разговаривать и не отвлекаться.
Давайте послушаем.
Звучит гимн РФ
Воспитатель: Ребята, осмотритесь, где еще в группе вы видите государственные символы?
Дети замечают уголок с государственными символами.
Воспитатель: ребята, подойдем поближе к нему.
Воспитатель и дети подходят к патриотическому уголку.
Воспитатель: какие государственные символы вы знаете?
Дети: гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона.
Воспитатель: Какой флаг у нашей страны?
Дети: Флаг России трёхцветный - бело-сине-красный.
Воспитатель: С красной полоской флаг
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса-цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет- в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!
Воспитатель: Есть у России и другие символы характерны только нашей стране, это русские матрешки, самовар, балалайка, медведь, валенки, береза.
Д/И «Найди тень». Ребята на столах лежат цветные карточки с изображением государственных символов, нужно найти соответствующую тень и наложить на карточку.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Раздается звук колокольчика.
Воспитатель: вы слышите, ребята, звук колокольчика?
Дети: да слышим.
Воспитатель: это значит к нам в гости идет Тетушка Сова.
Появляется игрушка
Воспитатель: здравствуй, Тетушка Сова.
Сова: здравствуйте, ребята. Я смотрю вы любите играть и веселиться. А праздники любите?
Дети: да, любим.
Сова: 4 ноября будет праздник – День Народного Единства. Как вы думаете, что обозначает слово единство?
Дети: вместе, дружно.
Сова: верно. Вот послушайте одну старинную историю.
Много лет назад наша Родина воевала с врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Ребята, в то время народы и города России не были едины и, поэтому, им было трудно справляться с врагами. Но русские люди не хотели мириться с поражением.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали самого лучшего военачальника - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. 4 ноября 1612 года наступил долгожданный день, вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы признали себя едиными.
В процессе повествования детям демонстрируются портреты Минина и Пожарского.
Сова: народ не забыл их подвиг. На красной площади в Москве поставлен памятник: Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»
Демонстрация иллюстрации памятника.
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?
Дети: да, согласны.
Воспитатель: вставайте в круг.
Проводится игровое упражнение «Клубок»
Дети встают в круг.
Воспитатель: у меня в руках клубок. Но это не просто клубок ниток – он волшебный, потому что он всех объединяет. Каждый из вас, держа в руке нитку, отдаст клубок 1 своему другу, называя его имя. Я передаю клубок Насте, Настя отдаст клубок своему другу, но обязательно нужно держать ниточку в своей руке. Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас с вами получился общий круг. Мы с вами все связаны друг с другом, а значит мы едины. Мы одна команда, мы все друзья. Теперь каждый из вас мне отдаст свою ниточку.
Дети подходят к воспитателю и отдают свою ниточку. Воспитатель убирает клубок в сторону.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть много листов бумаги.
Проводится игровое упражнение «Вместе мы сила»
Воспитатель: Настя и Костя, возьмите по 1 листку и порвите их.
Дети разрывают листы бумаги.
Воспитатель: Настя и Костя, теперь я вам дам много листов бумаги. Попробуйте их разорвать все стразу.
Дети пытаются разорвать стопки бумаги.
Воспитатель: у вас не получилось разорвать много листов бумаги, так как вместе они очень плотные. Когда мы вместе, дружны и едины, нас невозможно победить.
Сова: замечательно, ребята. Вы так много знаете о нашем государстве, о нашей Родине. Ох, что-то я устала, пора мне домой лететь. До свидания, друзья.
Дети: до свидания, тетушка сова.
Воспитатель: ребята, садимся обратно на стульчики.
Воспитатель: какими словами можно описать нашу страну?
Дети: большая, могучая, многонациональная, сильная, единая.
Воспитатель: о чем нам сегодня рассказала Тетушка Сова?
Дети: об истории праздника – День народного единства.
Воспитатель: чтобы народ был непобедимым, он каким должен быть?
Дети: единым, дружным.
Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего? Что для вас было самым интересным? (опрашивается несколько детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о нашей родине России. Сегодня вы узнали о государственном празднике «День Народного Единства». Мы поговорили с вами о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить свою Родину, свою страну, гордиться ей и когда вырастете, прославите ее своими делами. А Россия всегда будет гордиться вами. Наше путешествие в страну знаний закончилось. Ребята, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы"
Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы ...
Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшей, подготовительной группы.
Патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект НОД в средней группе "День народного единства"
Конспект НОД в средней группе "День народного единства"...
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества...
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...
08.11.2024 год ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Статья о празднике «День Народного Единства!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31706830","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31706844","attributes":{"alt":"","class"...