Конспект НОД по правилам дорожного движения "Будь заметным пешеходом!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе «Лучик».
«Будь заметным пешеходом!»
Воспитатели: Муканова А.А.
Сёлина Ю.А.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- обучение безопасному поведению на дороге;
- развивать способности воспитанников к ориентировке на улице в темное время суток;
- расширение знаний о световозвращающих элементах;
- развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- развитие логического мышления и зрительного восприятия у детей.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
- Технология исследовательской деятельности.
- Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
- Здоровьесберегающая технология.
- Технология сотрудничества.
Оформление:
- знаки дорожного движения,
- световозвращающие элементы
- девиз «Световозвращеюший элемент в борьбе за безопасное движенье - инструмент»
-
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Вводная часть | |
- Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Хочу вас всех похвалить: вы все такие нарядные и яркие, невозможно ни обратить на это внимание. Наше занятие будет посвящено тому, как стать заметным пешеходом не только днем, но и в темное время суток. - Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга «В группе нашей каждый день Заниматься нам не лень. Рады видеть мы всегда Всех друзей своих с утра. Дружно встали, покружились, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись» I. Вводная часть 1. Организационный момент - Воспитатель включает видеописьмо На адрес нашего детского сада пришло видеописьмо от почтальона Печкина. «Здраствуйте ребята! В Простоквашино увеличилось количество автомобилей на дорогах, раньше то и дорог не было, так тропинки. Я переживаю, когда разношу почту или еду на велосипеде: заметен ли я для водителей? Бывает я выхожу на работу рано утром, когда еще темно или возвращаюсь вечером, когда солнце уже садиться. Очень боюсь попасть в опасную ситуацию.»-пишет Печкин. «Я не раз был у вас в гостях и заметил, что вы очень смышленые и находчивые. Может придумаете, как мне стать более заметным для водителей?» Как же нам помочь Печкину и оградить его беды? II. Основная часть 1. Практическая работа - Давайте проверим светятся ли предметы одежды в темноте при попадании на них света. Мы проведем эксперимент. Что для этого нужно? Я приготовила несколько инструментов -лупы, фонарики ручные Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапку другие предметы. С какими предметами случилось волшебство и элементы на них светились в свете фонаря? Обычная ткань светится в темноте? И как вы думаете для чего такие элементы используются на одежде? 2. Беседа по теме Что такое световозврвщающие элементы? - Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей 3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ» Едем-едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем) Пешеходов уважаем (шаг на месте) Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе) Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону) 4. Виды светоотражателей. А) Световозвращающие подвески Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока. Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл. В) Браслет (самофиксирующийся световозвращатели) Принцип работы браслета прост - легкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Д) Специальная одежда со светоотражающими элементами -Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. 5. Как носить светоотражатели - Закрепляй световозвращающий элемент так, чтобы он мог хорошо освещаться светом фар. Прикрепи светоотражающий элемент на шнурок, который можно привязать к молнии на куртке, ремню или сумке. Можно сразу носить несколько световозвращающих элементов. Лучше всего он будет виден в районе колена, бедра, а хуже — на головном уборе. Ношение светоотражающих элементов именно в тёмное время суток обязательно. 6. Где лучше носить световозвращатель? - Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно: - на правой или левой руке (а лучше обеих); - на рюкзаке или сумке, на кармане; - на перчатках, головных уборах и шарфиках; - на замке куртки или кофты; Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям - в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю. III. Заключительная часть Рефлексия. - Ребята, вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? - О чем говорили? - Кто присылал нам видеосообщение? Вы справились ребята, вы все большие молодцы. Итог - Помни, что ты можешь сам предотвратить беду! Стань заметным! И пусть твой жизненный путь будет безопасный! | -Здравствуйте! Повторяют слова вместе с воспитателем, делая соответствующие движения. Воспитанники узнают почтальона Печкина - ответы воспитанников -проводим эксперимент - ответы воспитанников - воспитанники повторяют движения за воспитателем -ответы воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

конспект развлечения по правилам дорожного движения "Мы - пешеходы"
закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» в старшей группе.
Конспект занятия по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Я - пешеход"
Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода....