Игры на развитие зрительного восприятия
консультация (старшая группа)

Зрительное восприятие - это способность мозга принимать и понимать то, что видят глаза. Глаза отправляют в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать. То, как ребенок воспринимает окружающие его вещи, вместе с моторными и когнитивными процессами, называют моторно-перцептивные навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-ya_zritelnoe_vospriyatie.docx562.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития зрительного восприятия

Зрительное восприятие - это способность мозга принимать и понимать то, что видят глаза. Глаза отправляют в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать. То, как ребенок воспринимает окружающие его вещи, вместе с моторными и когнитивными процессами, называют моторно-перцептивные навыками.

Как развить у вашего ребенка навыки зрительного восприятия? Лучший способ развить эти навыки - играть. Маленьким детям не нужны формальные задания, а скорее множество игровых занятий и игр.

Вот 10 игр, в которые вы можете играть дома со своим ребенком. Некоторые фокусируются на одном из навыков, другие охватывают более одного навыка. Играйте в различные игры, чтобы настроить ребенка на успехи в учебе.

1. Карточная игра на соответствие

Используйте пары одинаковых карточек с картинками, перемешайте их на столе и выложите одну перед ребенком. Попросите ребенка найти одинаковую картинку из всего набора. Игра длиться пока ребенок не найдет все пары.

C:\Users\DS-5\Downloads\парные картинки.jpg

2. Игра на память

Сыграйте в игру на запоминание с картами, использованными в игре выше.

Положите все карты рубашкой вверх (чтобы картинка была не видна) и перемешайте. По очереди c ребенком переворачивайте любые две карты на столе. Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы забираете карты себе, а если пара не совпадает, вы оставляете карты в общем наборе рубашкой вверх.

Это отличная игра для развития зрительной памяти, потому что вашему ребенку нужно запомнить, где находятся картинки, когда они переворачиваются, чтобы найти подходящие пары. Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего совпадающих пар.

3. Я шпион

Играйте в классическую игру «Я шпион», выделяя предметы по их визуальным аспектам. Играете с ребенком по очереди один загадывает, другой разгадывает предмет.

Пример:

Я вижу что-то круглое, плоское и грубое.

4. Собирайте пазлы.

Сборка пазлов - одно из лучших занятий, которые может делать ваш ребенок. Приготовьте головоломки дома и сделайте их частью регулярного игрового процесса.

Убедитесь, что пазлы соответствуют возрасту: чем младше ребенок, тем крупнее и меньше должно быть частей. Они должны быть немного сложными, но выполнимыми. Если они слишком трудны, дети теряют интерес и чувствуют себя некомпетентными.

Развивающие пазлы лучшего качества сделаны из дерева и имеют деревянную опорную доску.

5. Сортировка макарон.

Дайте ребенку смешанные сухие макароны и попросите его отсортировать макароны по форме (например, трубочки, спирали и т. Д.) Или даже по цвету, если вы можете найти красочные макароны.

C:\Users\DS-5\Downloads\

6. Сортировка пуговиц

Возьмите коробку с пуговицами разной формы и цвета и предоставьте ребенку коробочки для сортировки.

Попросите ребенка отсортировать их по определенным критериям, а затем изменить критерии.

Кнопки можно отсортировать по:

  • цвету
  • размеру
  • форме (если не круглая)
  • количество отверстий посередине

7. Сортировка фигур

Используйте игровые фигуры и отсортируйте их, как в игре выше. Опять же, каждый раз предлагайте разные критерии.

Сортируйте фигуры по:

  • цвету
  • форме
  • размеру
  • толщине

8. Что лежит на столе?

Выберите 5 любых предметов домашнего обихода и разложите их перед ребенком. Дайте ребенку полминуты посмотреть на предметы и запомнить их.

Затем накройте их тканью и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить все 5 предметов. Начинайте с меньшего количества предметов, а затем увеличивайте, если ребенок с легкостью справляется.

Позже играйте в эту же игру, но удалите один элемент. Спросите ребенка, какой предмет был удален из набора. Затем попробуйте удалить 2 элемента.

9. Помнишь порядок?

Вариант вышеупомянутой игры, которая учит последовательной памяти, попросите ребенка посмотреть, как вы разложили 5 предметов, а затем смешайте их и попросите ребенка разместить их в том же порядке, что и вы.

Вы также можете использовать карты из игры на соответствие. Положите 5 карточек на стол, накройте их и попросите ребенка расположить их в правильном порядке.

10. Вы видите, что это такое?

Поместите набор из 5 геометрических фигур на стол в линию. Одновременно накройте половину каждой формы, накрыв их листом бумаги. Попросите ребенка назвать форму.

Разнообразьте эту игру, показывая половинки изображений в книгах, показывая ухо животного и угадывая, какому животному оно принадлежит.

Надеюсь, вам понравились эти идеи для развития зрительного восприятия вашего ребенка.

Подготовила: Учитель-дефектолог Э.В. Крылова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития зрительного восприятия "Что за птица"

Карточки с изображением птиц (цветные и в "тумане"). Закрывается цветная карточка, отгадывается вторая. Проверяется открытием цветной....

Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие зрительного восприятия рекомендованные для выполнения в условиях дома....

Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на  развитие зрительного восприятия детей дошкольнго возраста....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

Семинар - практикум разработан для педагогов  с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников....

Игры для развития зрительного восприятия детей с ОНР

В статье представлен перечень игр на развитие зрительного восприятие детей с ОНР....

Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Цель игр заключается в  коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста. Данное пособие также способствует развитию высших психических функций, таких как: память, внимание, мышления...