Мини-музей "Подводный мир"
материал
В группе был создан Мини-музей "Подводный мир". В нем представлены разнообразные ракушки, кораллы, корабль, образцы морских животных, морские камни, морская звезда и др. Также созданы различные картотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини-музей | 661.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 101 «Жар-птица»
города Саратова Волжского района
Мини-музей
«Подводный мир»
Автор мини-музея:
Воспитатель средней группы:
Волкова Е.Г.
Паспортные данные:
Наименование мини-музея: мини-музей "Подводный мир".
Профиль музея: естественнонаучный.
Возраст: 4-5 лет
Дата открытия: 1 сентября 2023 год
Организатор музея: Волкова Елена Геннадьевна
Актив музея: воспитанники детского сада
Цель создания музея:
• развитие экологического и эстетического воспитания детей;
• формирование знаний о животном мире, о мире морей;
• умение их различать и называть;
• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
• учить детей взаимодействовать с природными объектами;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
• обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
• У детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
• владеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает);
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
Формы деятельности:
• поисковая;
• экспозиционная;
• познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на этажерке возле уголка природы в групповой комнате. Например, коллекция игрушек- мягких, резиновых, пластмассовых всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек стоят на полочках в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры, "Пазлы", игра "Рыбалка".
Разделы мини-музея
Экспонаты:
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познавательной деятельности", "Художественно-эстетической деятельности", "Чтение художественной литературы»
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
1-й этап - подготовительный
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море";
Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Содержание работы с детьми:
1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;
2. Разработка модели мини-музея;
3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями;
4. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.
Содержание работы с родителями:
1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;
2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.
2-й этап - внедрение
Цель:
Разработка методических материалов.
Содержание работы с детьми:
1. Совместная творческая и исследовательская деятельность: лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования;
2. Экскурсии;
3. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.
Содержание работы с родителями:
1. Посещение мини-музея в группе.
План реализации на год
№п/п | Название мероприятия | Срок исполнения | Ответственные | |
1 | Организационно-методическая работа: - Провести инвентаризацию и оформить паспорт музея; -Составление и утверждение календарного плана работы музея. - Экскурсия «Знакомство с подводным царством» | Сентябрь | Волкова Е.Г. | |
2 | Беседа «Обитатели морей и океанов» Рассматривание иллюстраций «Рыбки» Рисование «На глубине моря» Экскурсия « Подводное царство» | Октябрь | Волкова Е.Г. | |
3 | Экскурсия «Мир морских ракушек» Рассматривание иллюстраций и ракушек Исследование камней и ракушек в уголке экспериментирования Аппликация «Оригами Морские рыбки» | Ноябрь | Волкова Е.Г. | |
4 | Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций «Обитатели морских глубин» Экскурсия «В царстве Нептуна» Лепка «Морские обитатели» | Декабрь | Волкова Е.Г. | |
5 | Экскурсия «Обитатели морских глубин» Рассматривание альбомов «Самые необыкновенные ракушки», «Интересное о ракушках» Выставка рисунков «Морские жители» Роспись камней «Необыкновенные рыбки» | Январь | Волкова Е.Г. | |
6 | Экскурсия «В гости к морским жителям» Просмотр презентации «Море» Конкурс творческих рассказов «Мой любимый питомец» (морские обитатели) Аппликация «Удивительная рыбка» | Февраль | Волкова Е.Г. | |
7 | Викторина «Знатоки подводного мира» Экскурсия «К морским рыбкам» Рассматривание иллюстраций «Рыбки» Выставка поделок « Моя золотая рыбка» Свободная деятельность «Раскраски «Морские рыбки» | Март | Волкова Е.Г. | |
8 | Изготовление экспонатов в музей из бросового материала Чтение художественной литературы «Морской царь и Василиса премудрая» Экскурсия «В гостях у пирата» Лепка «Морские звездочки» | Апрель | Волкова Е.Г. | |
9 | Беседа – экскурсия «Морские растения» Выставка поделок «Экспонаты в наш музей» Чтение художественной литературы «О щуке зубастой» Анкетирование для родителей «Музей и Мы» | Май | Волкова Е.Г. | |
|
Работа с родителями:
1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.
2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.
3. Совместный подбор экспонатов для мини-музея.
4. Консультация «Правила поведения на водоемах»
5. Папка-передвижка «Знакомим детей с царством подводного мира»
Совместно с детьми были разработаны правила поведения в нашем мини-музее:
1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;
2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;
4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;
5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Перспектива развития мини-музея:
1. Виртуальные экскурсии по океанариумам и музеям мира:
https://primocean.ru/3d-tour/
http://vm.world-ocean.ru/
https://sevaquarium.ru/panorama/
https://webtous.ru/news/novost-google-priglashaet-v-virtualnyj-podvodnyj-mir.html
2. Просмотр научно-познавательных фильмов о подводном мире
3. Пополнение экспонатов музея
4. Проведение занятий на базе мини-музея и использование его коллекции в разных видах деятельности
После завершения проекта дети достигли планируемого результата
- имеют представления об обитателях подводного мира, развивается уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом. - владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» - имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида); - знают о взаимосвязи с другими обитателями; - имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Наш мини-музей продолжает собирать новые экспозиции, фотографии, интересные идеи, встречает своих посетителей, а значит, продолжает жить.