ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ для детей 4-5 лет
картотека (средняя группа)

Власова Татьяна Константиновна

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_dlya_detey_4-5_let.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ для детей 4-5 лет

«Горошина»                                                                                            Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел(петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)                                                                                                Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)                                                                                                                                   А горошина упала Покатилась  и пропала(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)                                                                    Ох, ох, ох, ох!   Где - то  вырастет горох?                    (все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

 «Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

- Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,                                                                            К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:                                                                                                                                            - Кто там?                                                                                                                                  - Это я… (имя)                                                                                                                 -Что угодно?                                                                                                                                -Давай побегаем!Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

 (Осень)                                                                                                                              «Овёс»                                                                                                           Все становятся в круг и поют:                                                                                              «Кто хочет знать, как сеют овёс                                                                                   Мой батюшка сеял так…                                                                                     Показывают движения рук вот так…                                                                               Потом отдыхал вот так…                                                                                        Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:                                  - Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос!                                                                                   - Кто хочет знать, как жнут овёс?                                                                                                - Отец мой жинал его так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).

 «Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 «Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький. 
Серенький, удаленький, 
По двору шныряет, 
Крошки собирает; 
В огороде ночует, 
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать, 
В огороде ягод не клёвывать, 
На дубовой тычинке не сиживать. 
А ты, воробышек, садись на лужочек, 
А ты, серенький, садись во кружочек. 
Не пора ли тебе встать и полетать, 
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

 «Дедушка Водяной»                                                                                      

Дедушка Водяной 
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова) 

«Иголка, нитка и узелок»

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.  Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

 

«Хоровод»


Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов, 
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились, 
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг!
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

 «Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Каблучок»

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры для детей 2-5 лет

Данная игра учит бегать в разных напрпвлениях, не сталкиваясь друг с другом; способствует развитию быстроты и эмоциональному развитию; воспитывает любовь и бережное отношениие к животным....

Хороводные игры для детей 3-4 лет.

хороводные игры для младших дошкольников...

Хороводные игры для детей 2-4 лет

Данная подборка включает известные хороводные игры для детей 2-4 лет...

Хороводные игры для детей младшего дошкольного возраста

Здесь подобраны хороводные игры на каждый месяц....

Хороводные игры для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  хороводных игр по месяцам....

Русские народные хороводные игры для детей

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Благодаря своей образности русские народных хо...

хороводные игры для детей

Хороводные игры для детей...