Тематическая неделя «Светлая Пасха»
материал (подготовительная группа)
Тематическая неделя «Светлая Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_apr_podg_2n_v2.docx | 22.74 КБ |
pril_apr_podg_2n.pdf | 285.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Светлая Пасха»
Основные задачи периода:
- Расширять знания о народных праздниках.
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
- Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
- Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра «Комплимент». Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе. | Беседа с детьми о празднике Пасха. Цель: расширять знания о народных праздниках и традициях. Пасхальная игра «За двумя зайцами». Цель: познакомить с игрой. | Аппликация «Пасхальный кулич». Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать чувство композиции. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Игра «Опиши, я отгадаю» (составление загадок о яйцах). Цель: закрепить в речи названия декоративных узоров, активизировать речь. | П.и. «Мяч водящему». Цель: совершенствовать слуховое внимание и реакцию на сигнал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепить правила игры. Пасхальные подвижные игры «Катание яиц друг другу», «Эстафета с яйцами». Цель: совершенствовать физические навыки. | С.р. игра «Готовимся к празднику». Цель: учить объединять в игре несколько сюжетов, распределять роли самостоятельно. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес». Цель: познакомить с произведением. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Эвристическая беседа «Умение владеть собой». Цель: способствовать развитию самоконтроля. | Оформление Пасхального дерева. Цель: привлечь детей к оформлению группы, развивать дизайнерские способности. | Рассматривание веточек вербы в увеличительное стекло. Цель: расширять знания о природе, о строении почки. | |||
Прогулка | РР | Д.и. «Составь слово». Цель: упражнять в составлении сложных слов. Игра по ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, развивать умение просчитывать варианты событий. Беседа «От куда взялись богатыри». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Беседа «Чем полезны яйца». Цель: рассказать о витаминах и полезных веществах в яйцах, расширить знания детей о блюдах из яиц. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). | ||
ОД | |||||||
Прогулка | СКР | Рассматривание саженцев деревьев. Цель: выяснить особенности корневой системы у разных деревьев. Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья. | П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с лентами». Цель: усложнить игру введением второго ловишки. Эстафеты по выбору детей. | Самостоятельные театрализованные игры. Цель: создать условия для проявления творчества, инициативы. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Почему для медленной змеи быстрая крыса - лёгкая добыча?» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить произведение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Почему мы красим яйца?». Цель: поддержать интерес к народным традициям, побудить детей покрасить яйца. Измерение температуры жидкостей. Цель: выяснить, как работает термометр, закрепить понятия «теплее, холоднее», обогащать словарь. | Окрашивание яиц пищевыми красками. Цель: совершенствовать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. | Слушание звона колоколов. Цель: развивать музыкальный слух, рассмотреть различные колокола, выяснить зависимость звука от размера колокола. | |||
Прогулка | РР | Д.и. «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение детей изменять слова (по теме недели). П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. Д.и. «Цепочка слов». Цель: совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: показать детям возможности украшения яиц на Пасху. Работа со словарём. Цель: выяснить значение слова «Писанка». | Украшение крашенных яиц разными способами. Цель: учить украшать яйца, используя разнообразные материалы. | Д.и. «Силуэт». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля, закреплять понимание отношений «целое и его части». | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за небом. Цель: учить классифицировать кучевые и перистые облака, грозовые тучи. Игра «Нужно – нельзя». Цель: закрепить знания правил поведения на улице, развивать умение отвечать полным предложением. | П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П.и. «Хвост дракона». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать двигательную память и слуховое внимание. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка». Цель: расширять знания о празднике через литературу. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Беседа «Солнце». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | Игры-забавы «Катание яиц», «Эстафета с яйцами». Цель: создать праздничное настроение, порадовать детей. | |||
Прогулка | РР | Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: развивать моторику и речь у детей. Упражнение «Терпеливая змея». Цель: учить передавать в игре отличительные особенности животных. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Что я боюсь». Цель: учить детей анализировать своё состояние, вспомнить о храбрости. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху». Цель: активизировать словарь детей, учить последовательно излагать свои мысли. | Аппликация с использованием яичной скорлупы по выбору воспитателя. Цель: развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в окружающем мире. | Д.и. «Найди такое же яйцо», рабочие листы по теме «Пасха». Цель: способствовать развитию внимания и восприятия. | Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Работа с компасом. Цель: показать полюса, рассказать о значении компаса для людей. Самомассаж кистей рук. Цель: закрепить умение использовать при массаже ладоней разные предметы. | Р.н.п. игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые народные игры. | С.р. игра по выбору детей. Цель: учить самостоятельно организовывать сюжетные игры, помочь развить сюжет. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение и разучивание стихов о празднике. Цель: учить выразительно читать стихи, обогащать словарь образными выражениями. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Экспериментальная деятельность «Есть ли у растений органы дыхания?». Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Хороводные игры «По кругу пойдёшь, себе друга найдёшь». Цель: совершенствовать умение водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом. | Лепка по замыслу из солёного теста. Цель: побудить детей к изготовлению объёмных картин, закрепить навыки лепки. | |||
Прогулка | ФР | Игра «За двумя зайцами». Цель: развивать глазомер, координацию движения. Упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения. Настольная игра «Витаминная корзинка». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по наличию витаминов. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. Д.и. «Веселый поезд». Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Конструирование из бумаги «Пасхальный зайчик». Цель: совершенствовать умение конструировать по наглядной схеме. | Логические таблицы «Дорожные знаки». Цель: совершенствовать умение работать с логическими таблицами, закрепить знания о дорожных знаках. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Беседа «Чем нюхает червяк». Цель: объяснить, как червяк чувствует запах (всем телом). Составление и отгадывание загадок о диких животных. Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать логическое мышление. | П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Эстафеты с яйцами. Цель: порадовать детей. | С.р. игра «Праздник Пасхи». цель: учить отражать в игре полученные знания, приобщать к народной праздничной культуре. | |||
Работа перед сном | СКР | Заполнение календаря добрых дел. Цель: проанализировать поведение и поступки детей в течение недели. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе. | Литературно-музыкальный праздник «Светлая Пасха». Цель: приобщать детей к праздничной народной культуре. | Работа с сенсорным панно. Цель: закрепить знания об особенностях и значении органов чувств. | |||
Прогулка | СКР | Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. Подвижные игры «Кто скорее смотает ленту», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: воспитывать дух соревнования, умение достойно принимать поражение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: « Неделя Светлой Пасхи»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию...
"Неделя Светлой Пасхи"
Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе детского сада....
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"
Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование ди-станционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»...
Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХА 2020
Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХАРабота с детьми и родителями на время самоизоляции по коронавирусу дистанционно...
Тематическая неделя "Светлый праздник Пасхи"
Познакомить детей с православным праздником Пасхи...
Тематическая неделя "Светлая Пасха"
тематическая неделя в средней группе...