Тематическая неделя «Светлая Пасха»
материал (подготовительная группа)

Тематическая неделя «Светлая Пасха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_apr_podg_2n_v2.docx22.74 КБ
PDF icon pril_apr_podg_2n.pdf285.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Светлая Пасха»

Основные задачи периода:

  1. Расширять знания о народных праздниках.
  2. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  3. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
  4. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра «Комплимент». Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе.

Беседа с детьми о празднике Пасха. Цель: расширять знания о народных праздниках и традициях.

Пасхальная игра «За двумя зайцами». Цель: познакомить с игрой.

Аппликация «Пасхальный кулич». Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать чувство композиции.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Игра «Опиши, я отгадаю» (составление загадок о яйцах). Цель: закрепить в речи названия декоративных узоров, активизировать речь.

П.и. «Мяч водящему». Цель: совершенствовать слуховое внимание и реакцию на сигнал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепить правила игры.

Пасхальные подвижные игры «Катание яиц друг другу», «Эстафета с яйцами». Цель: совершенствовать физические навыки.

С.р. игра «Готовимся к празднику». Цель: учить объединять в игре несколько сюжетов, распределять роли самостоятельно.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Эвристическая беседа «Умение владеть собой». Цель: способствовать развитию самоконтроля.

Оформление Пасхального дерева. Цель: привлечь детей к оформлению группы, развивать дизайнерские способности.

Рассматривание веточек вербы в увеличительное стекло. Цель: расширять знания о природе, о строении почки.

Прогулка

РР
ПР
СКР

Д.и. «Составь слово». Цель: упражнять в составлении сложных слов.

Игра по ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, развивать умение просчитывать варианты событий.

Беседа «От куда взялись богатыри». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Беседа «Чем полезны яйца». Цель: рассказать о витаминах и полезных веществах в яйцах, расширить знания детей о блюдах из яиц.

Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

ОД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Рассматривание саженцев деревьев. Цель: выяснить особенности корневой системы у разных деревьев.

Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с лентами». Цель: усложнить игру введением второго ловишки. Эстафеты по выбору детей.

Самостоятельные театрализованные игры. Цель: создать условия для проявления творчества, инициативы.

Работа перед сном

РР

Чтение «Почему для медленной змеи быстрая крыса - лёгкая добыча?» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить произведение.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Почему мы красим яйца?». Цель: поддержать интерес к народным традициям, побудить детей покрасить яйца.

Измерение температуры жидкостей. Цель: выяснить, как работает термометр, закрепить понятия «теплее, холоднее», обогащать словарь.

Окрашивание яиц пищевыми красками. Цель: совершенствовать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

Слушание звона колоколов. Цель: развивать музыкальный слух, рассмотреть различные колокола, выяснить зависимость звука от размера колокола.

Прогулка

РР
ФР

Д.и. «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение детей изменять слова (по теме недели).

П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры.

Д.и. «Цепочка слов». Цель: совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: показать детям возможности украшения яиц на Пасху.

Работа со словарём. Цель: выяснить значение слова «Писанка».

Украшение крашенных яиц разными способами. Цель: учить украшать яйца, используя разнообразные материалы.

Д.и. «Силуэт». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля, закреплять понимание отношений «целое и его части».

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду.

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за небом. Цель: учить классифицировать кучевые и перистые облака, грозовые тучи.

Игра «Нужно – нельзя». Цель: закрепить знания правил поведения на улице, развивать умение отвечать полным предложением.

П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.

П.и. «Хвост дракона». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать двигательную память и слуховое внимание.

Работа перед сном

РР

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка». Цель: расширять знания о празднике через литературу.

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Беседа «Солнце». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Игры-забавы «Катание яиц», «Эстафета с яйцами». Цель: создать праздничное настроение, порадовать детей.

Прогулка

РР
ПР

Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: развивать моторику и речь у детей.

Упражнение «Терпеливая змея». Цель: учить передавать в игре отличительные особенности животных.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Д.и. «Что я боюсь». Цель: учить детей анализировать своё состояние, вспомнить о храбрости.

Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху». Цель: активизировать словарь детей, учить последовательно излагать свои мысли.

Аппликация с использованием яичной скорлупы по выбору воспитателя. Цель: развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Д.и. «Найди такое же яйцо», рабочие листы по теме «Пасха». Цель: способствовать развитию внимания и восприятия.

Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми».

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Работа с компасом. Цель: показать полюса, рассказать о значении компаса для людей.

Самомассаж кистей рук. Цель: закрепить умение использовать при массаже ладоней разные предметы.

Р.н.п. игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые народные игры.

С.р. игра по выбору детей. Цель: учить самостоятельно организовывать сюжетные игры, помочь развить сюжет.

Работа перед сном

РР

Чтение и разучивание стихов о празднике. Цель: учить выразительно читать стихи, обогащать словарь образными выражениями.

Вечер

ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Экспериментальная деятельность «Есть ли у растений органы дыхания?». Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Хороводные игры «По кругу пойдёшь, себе друга найдёшь». Цель: совершенствовать умение водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом.

Лепка по замыслу из солёного теста. Цель: побудить детей к изготовлению объёмных картин, закрепить навыки лепки.

Прогулка

ФР
СКР
РР

Игра «За двумя зайцами». Цель: развивать глазомер, координацию движения.

Упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения.

Настольная игра «Витаминная корзинка». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по наличию витаминов.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление.

Д.и. «Веселый поезд». Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Конструирование из бумаги «Пасхальный зайчик». Цель: совершенствовать умение конструировать по наглядной схеме.

Логические таблицы «Дорожные знаки». Цель: совершенствовать умение работать с логическими таблицами, закрепить знания о дорожных знаках.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Беседа «Чем нюхает червяк». Цель: объяснить, как червяк чувствует запах (всем телом).

Составление и отгадывание загадок о диких животных. Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать логическое мышление.

П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Эстафеты с яйцами. Цель: порадовать детей.

С.р. игра «Праздник Пасхи». цель: учить отражать в игре полученные знания, приобщать к народной праздничной культуре.

Работа перед сном

СКР

Заполнение календаря добрых дел. Цель: проанализировать поведение и поступки детей в течение недели.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Литературно-музыкальный праздник «Светлая Пасха». Цель: приобщать детей к праздничной народной культуре.

Работа с сенсорным панно. Цель: закрепить знания об особенностях и значении органов чувств.

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.

Подвижные игры «Кто скорее смотает ленту», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: воспитывать дух соревнования, умение достойно принимать поражение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя Светлой Пасхи"

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе детского сада....

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе "Знайки" по теме недели "Светлая Пасха"...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование ди-станционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»...

Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХА 2020

Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХАРабота с детьми и родителями на время самоизоляции по коронавирусу дистанционно...

Тематическая неделя "Светлый праздник Пасхи"

Познакомить детей с православным праздником Пасхи...

Тематическая неделя "Светлая Пасха"

тематическая неделя в средней группе...