Познавательно-творческий проект «Защитники Отечества» Средняя группа
проект (средняя группа)

Холопова Елена Александровна

Познавательно-творческий проект

«Защитники Отечества»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_srednyaya_gruppa.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Защитники Отечества»

Средняя группа

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Проблема проекта: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Цель проекта:  

Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

- расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

- обогащать словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

- воспитывать чувство патриотизма; уважения к российскому воину; любви и гордости за свою страну.

Для педагогов:

- совершенствовать профессиональный уровень педагога;

- рост творческой активности педагогов;

- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта:.

Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Ожидаемые результаты проекта

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Участие физкультурного инструктора:

Подготовка и проведение физкультурного мероприятия «Как Петя собирался стать солдатом» посвященного празднику «23 февраля».

Продукт проектной деятельности:

- изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;

- стенгазета «23 февраля»;

- презентация «23 февраля».

Основные формы реализации проекта:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций;

• наблюдения, прогулки;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры;

• подвижные игры;

• просмотр икт;

• работа с родителями.

Принципы реализации проекта

1. доступность

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. динамичность

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Этапы осуществления проекта:

1 этап – подготовительный

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

2 этап – творческий

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
  3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 
  3. ОД «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?». 
  3. Пословицы и поговорки. 
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
  5. Вечер загадок о профессиях военных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 
2. ОД «Вертолёт, самолет» (лепка). 
3. ОД  «Салют» (рисование по - мокрому). 

4. ОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

Музыкальная деятельность.

Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 

3 заключительный этап

Физкультурное мероприятие «Как Петя собирался стать солдатом»

Поздравление мальчиков в группе, вручение подарков.

Стенгазета «»3 февраля»

Вручение подарков папам.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы и поговорки об армии

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Российский флот – Родине оплот.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Своя земля и в горсти мила.

При солнце тепло, при Родине добро.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Дидактические игры

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Конспект беседы с детьми средней группы на тему

«День Защитника Отечества»

Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Физминутка: «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.

Беседа с детьми средней группы

«23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: систематизировать знания детей о России, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В. : В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.

В. : Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтобы не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.

В. : Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

Читает рассказ К. Д. Ушинского «Родина».

- Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

В. : Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?

Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

В. читает стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.

- Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?

- А теперь давайте послушаем песню «Бравые солдаты» и как солдаты будем маршировать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)...

Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).

Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (средняя группа)

Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошк...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества». (средняя группа).

Краткосрочный детско - родительский проект направленный на развитие нравственно - патриотического воспитания детей и бережному отношению к традициям....

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества» (средняя группа «Солнышко»)

Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей...

Проект "23 февраля - День защитника Отечества" средняя группа

23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы ...