Познавательно-творческий проект «Защитники Отечества» Средняя группа
проект (средняя группа)
Познавательно-творческий проект
«Защитники Отечества»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_srednyaya_gruppa.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Защитники Отечества»
Средняя группа
Актуальность
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема проекта: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Цель проекта:
Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
- расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
- обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- воспитывать чувство патриотизма; уважения к российскому воину; любви и гордости за свою страну.
Для педагогов:
- совершенствовать профессиональный уровень педагога;
- рост творческой активности педагогов;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта:.
Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Ожидаемые результаты проекта
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участие физкультурного инструктора:
Подготовка и проведение физкультурного мероприятия «Как Петя собирался стать солдатом» посвященного празднику «23 февраля».
Продукт проектной деятельности:
- изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
- стенгазета «23 февраля»;
- презентация «23 февраля».
Основные формы реализации проекта:
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• наблюдения, прогулки;
• дидактические и сюжетно-ролевые игры;
• подвижные игры;
• просмотр икт;
• работа с родителями.
Принципы реализации проекта
1. доступность
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний
3. наглядность и занимательность
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. динамичность
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
2 этап – творческий
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. 4. ОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов) Музыкальная деятельность. Слушание патриотических песен. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». |
3 заключительный этап
Физкультурное мероприятие «Как Петя собирался стать солдатом»
Поздравление мальчиков в группе, вручение подарков.
Стенгазета «»3 февраля»
Вручение подарков папам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пословицы и поговорки об армии
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Дидактические игры
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т.д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)
Конспект беседы с детьми средней группы на тему
«День Защитника Отечества»
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
Физминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.
Беседа с детьми средней группы
«23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: систематизировать знания детей о России, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
В. : В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.
В. : Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтобы не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.
В. : Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?
Читает рассказ К. Д. Ушинского «Родина».
- Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
В. : Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?
Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
В. читает стихотворение «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.
- Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?
- А теперь давайте послушаем песню «Бравые солдаты» и как солдаты будем маршировать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)...
Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).
Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (средняя группа)
Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошк...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества». (средняя группа).
Краткосрочный детско - родительский проект направленный на развитие нравственно - патриотического воспитания детей и бережному отношению к традициям....
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества» (средняя группа «Солнышко»)
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей...
Проект "23 февраля - День защитника Отечества" средняя группа
23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы ...