Гибкий воспитатель – софтовый воспитатель
статья
Каким должен быть современный воспитатель? Эта статья ответит на этот вопрос.
Быть софтовым очень просто, данное развитие помогает быть универсальным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каким должен быть воспитатель? В данной статье вы получите ответ | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Гибкий воспитатель – софтовый воспитатель.
Современному работодателю необходим сотрудник, не только обладающий профессиональными компетенциями в своей области, но и способный, при необходимости, совмещать смежные профессии, обладающий гибкостью мышления, адаптивностью к меняющимся условиям, способностью учится и переучиваться всю жизнь, формировать новые необходимые компетенции, развивать мышление, ориентированное на решение проблем.
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто большее.
Под «нечто» подразумеваются особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills
Чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Что же такое soft skills?
Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности.
Мягкие навыки SOFT SKILLS
социальные навыки, неочевидно измеряемые, эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки; необходимы в любом виде деятельности.
Примеры:
не отдельные или разрозненные навыки, единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач. Умение общаться, умение работать в команде, умение убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других, навыки самопрезентации, «мягкие» навыки, особые навыки, коммуникативные навыки, «гибкие» навыки, навыки владения речью, навыки ведения переговоров.
Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского института
Вклад навыков в профессиональную успешность сотрудника:
soft skills –– 85%
hard skills ––15%
Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», проведенного Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона
Долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется soft skills и только на 25% – hard skills.
Soft skills, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках:
1) способность работать в команде;
2) способность принимать решения и решать проблемы;
3) способность общаться с людьми в организации и вне её;
4) способность планировать, организовывать
и выделять приоритеты;
5) способность искать и обрабатывать
информацию.
Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциацией колледжей и работодателей
коло 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления.
Результаты исследований Wall Street Journal
Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты.
От обучающихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.
Навыки SOFT SKILLS
Умение работать
в команде
умение слушать;
способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями;
готовность оказать помощь другим и поддержать
в сложной ситуации;
Навыки SOFT SKILLS
ГРУППА:
может состоять из любого числа людей;
люди взаимодействуют друг с другом;
люди психологически сознают присутствие других членов группы;
люди рассматривают себя как группу.
КОМАНДА:
люди оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели;
наблюдается эффект синергии: 1+1=3;
суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных игроков. Умение работать в команде, убеждать и находить компромисс.
Ситуации эффективной работы в группах или индивидуально
для решения относительно несложных задач или проблем;
когда для принятия решений достаточно экспертных оценок или обмена мнениями; когда разнообразие мнений ограничено; когда задачу необходимо решить срочно; когда достаточно узкого диапазона компетентности;
при наличии неустранимого конфликта интересов участников группы;
когда необходим оптимальный результат.
Ситуации эффективной работы в команде
когда для принятия решения необходим консенсус; когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения; когда необходимо решить сложную задачу или проблему;
когда необходима высокая самоотдача и ответственность каждого члена команды; когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности; возможность реализации целей всех членов команды;
когда работа предполагает разработку стратегии; когда необходим разносторонний подход. Педагог учит обучающихся делать что-то вместе;
педагог помогает решать учебные вопросы; педагог добивается, чтобы и отдельный обучающийся, и вся команда добилась цели; проведение командных мероприятий: деловые игры; волонтерские программы. организация совместных проектов. Развитие умений работать в команде
Навыки SOFT SKILLS
Задача педагога:
развивать умения понимать и чувствовать других людей;
ставить обучающимся задачи, которые соответствуют их способностям и характеру; научить добиваться выполнения задач; развивать лидерские качества; воодушевить обучающихся и повести их за собой.
Способы развития умения:
организация работы различных клубов; проведение занятий по интересам;
развитие кураторства, наставничества. Развитие умений принимать решения и решать проблемы.
БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.
Группы лидерских качеств
(Уорен Беннис)
управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательно для последователей;
управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
управление доверием или способность построить свою деятельность
с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчинённых;
Работа педагога направлена на развитие умений:
доступно и интересно излагать свои идеи и мысли;
уверенно говорить с группой сверстников и с другими взрослыми;
выступать перед аудиторией.
Способы развития коммуникабельности:
поощрение на занятиях активного участия студентов в дискуссии;
внедрение в практику дискуссионных форм работы;
внедрение форм работы, где студенты совместно реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам;
развитие навыков составления резюме,
самопрезентации и прохождения интервью.
Навыки SOFT SKILLS
Развитие умений общаться с людьми
Обучающиеся должны научиться организовать свое время так, чтобы успевать делать все запланированные дела: учиться; принимать участие в мероприятиях; заниматься в кружках и секциях; уметь собрать команду;
принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано.
Способы развития организаторских способностей:
развитие навыков тайм-менеджмента;
наличие расписания дня по часам – время для учебы,
спорта, хобби, домашних заданий, время для отдыха;
участие в многочисленных мероприятиях. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей
для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия.
Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – важные качества организатора.
Навыки SOFT SKILLS
Развитие умений планировать, организовывать и выделять приоритеты
Педагог учит: быть самостоятельными; добывать правильно нужную информацию, используя разные источники; учиться обобщать; сопереживать;
анализировать; делать определённые выводы.
Навыки SOFT SKILLS
Развитие умений работать с информацией.
Притча о птице и мудреце
Однажды мудрец купил на базаре птицу. Предвкушая вкусный обед, он направился домой. Вдруг птица заговорила.
Не убивай меня, - сказала она, - В обмен на свободу я дам тебе три ценных совета.
Подумав, старик согласился.
- Первый совет: никогда не верь тому, что кажется тебе чушью. Второй: трезво оценивай свои силы и никогда не берись за дело, преуспеть в котором у тебя мало шансов. И наконец, третий совет: никогда не жалей о содеянном добре.
Выслушав птицу, мудрец отпустил ее. Но, вспорхнув на дерево, она закричала:
- Ты глупец! Вчера я проглотила алмаз, и, если б не твоя доверчивость он достался бы тебе, и ты бы разбогател!
Разозлившись, старик полез на дерево, но, не удержавшись, сорвался и упал. Птица подлетела к нему.
- Ты выслушал мои советы и как будто даже понял их, а как дошло до дела, поступил совсем по-другому. Ну, скажи, зачем мне глотать алмаз? И разве ты не понимал, что в столь почтенном возрасте тебе не влезть на дерево? А про великодушие ты забыл сразу, как только в тебе заговорила жадность. С этими словами она улетела, оставив мудреца лежать на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"
Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непрем...
Консультация для воспитателей. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особе...
Консультация для воспитателей. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26304283","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в современных условиях»
Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности для его ...