«Формы работы воспитателя с родителями в ДОО»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Формы работы воспитателя с родителями в ДОО»
Нередко в общении с родителями воспитатели испытывают трудности. Для того, чтобы наладить процесс взаимодействия воспитателей с родителями, используются следующие формы работы с ними:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- дни общения;
- дни добрых дел;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов;
- работа с родительским комитетом;
- тренинги;
- семинары — практикумы;
- круглые столы и мн. др.
Дни открытых дверей:
эта форма взаимодействия с родителями дает возможность познакомить родителей с ДОУ, особенностями воспитательно — образовательной работы. После экскурсии по детскому саду заведующая или методист беседует с родителями, отвечает на возникшие вопросы.
Беседы:
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Содержание беседы должно быть лаконичным. Рекомендуется при проведении беседы подбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить к главным темам.
Консультации:
Они близки к беседам, главное их отличие в том, что воспитатель, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Цель консультации — усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в решении проблемных вопросов.
Формы проведения консультации различны:
- квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением;
- обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию;
практическое занятие на определенную тему, напр. «как учить стихотворение с детьми»
Консультации могут быть плановыми и неплановыми.
Семинары — практикумы:
Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку к письму, упражнять артикуляционный аппарат и др.
Родительские собрания
Проводятся в виде групповых и общих. Общие собрания организуются 1-2 раза в год. Планирует и проводит собрание заведующая совместно с родительским комитетом и воспитателями. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя, психолога.
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, актуальная для данной группы, например, «почему наши дети не любят трудиться?», «как воспитать интерес к книге?», «телевизор — друг или враг в воспитании детей?». По окончании собрания родители задают вопросы, не освещенные на нем, советуются с воспитателем, и, может быть, высказывают свои претензии.
Родительские конференции:
Основная цель конференций — обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, воспитатель при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На выступлении может выступить специалист.
Круглые столы:
Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание круглого стола приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или иной темы со специалистами.
Библиотеки – передвижки:
Такие библиотеки – передвижки целесообразно создавать для приобщения родителей к педагогической литературе, подбирая в специальные папки статьи на определенную тему. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало их.
Помимо всего прочего можно использовать специальные памятки, которые вывешиваются на видном месте в группе. Можно применить модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?», где родители оповещаются о темах и содержании образовательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства
Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...
Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства
Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...
Традиционные формы работы воспитателя с родителями
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жи...
Форма работы воспитателя с родителями
разработаны различные формы работы воспитателя с родителями...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Основные формы работы воспитателя с родителями.
Самой большой сложностью с своей работе воспитатели называют взаимодействие с родителями. Как найти с ними конакт? Какие формы для общения использовать? Как правильно реагировать на претензии и просьб...
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...