Динамика изменения содержания темы планирования.
материал (старшая группа)

Динамика изменения содержания темы планирования. Тема "От нитки до одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_izmeneniya_soderzhaniya_temy_planirovaniya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика изменения содержания темы планирования

Возрастная группа: старшая.

Временной период: 1 год.

Тема: «От нитки до одежды».

Название

Задачи развития ребенка

Краткое содержание

Начало года (осень)

Тайный мир ниток

Образовательные: обогащать представление детей  о видах ниток, о том, как они создаются;

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к предметам для шитья.

Во время бесед, просмотра видео дети знакомятся с происхождением ниток, их изготовлением, разновидностью.

В ходе экспериментов:

  • Рассматриваются разные нити. Делаются выводы о том, что нити бывают разной толщины, качества;
  • Проводится рассматривание шерстяной нити через лупу. Выясняется, зачем в нити столько ниток (самая толстая нить состоит из нескольких тонких). Делается вывод о том, что скрученные нити порвать тяжелее;
  • Разные нити опускаются в воду, делается вывод о том, что они не тонут;
  • На лист бархатной бумаги кладется тонкая шерстяная нить. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка не падает и не смещается. Вывод: состоит из волокон; 
  • На нитки разной толщины (шелковой и шерстяной) подвешивается груз с одинаковым весом. Вывод: шелковые нитки прочнее, чем шерстяные, так как их плотность больше;
  • При помощи закручивания ниток делается вывод о том, что она эластична, легко придает форму.

Из ниток создаются различные поделки, изготавливается шкатулка для хранения швейных принадлежностей.

Середина года (зима)

Тайный мир тканей

Образовательные: формировать представления детей о том, из чего состоят ткани, разновидностях тканей, о способах её изготовления, приспособлениях для изготовления, расширять представления детей о её свойствах; 
Развивающие: развивать тактильные навыки, навыки работы в подгруппах;
Воспитательные: воспитывать умения слушать других, не перебивая, учитывать точку зрения товарищей.

В рамках изучения темы с детьми проводятся беседы о том, из чего состоят ткани, её видах, способах изготовления, организуется просмотр видео-материалов о том, как они создаются.

Разрабатываются и реализуются эксперименты с тканями (при помощи воды, ножниц, микроскопа).

Проводится игра «Угадай-ка», в которой игрокам завязывают глаза, предлагают обследовать образцы ткани, чтобы определить, какие представлены им в рамках игры.

Конец года (весна)

Тайный мир одежды

Образовательные: закреплять представление о значимости одежды в жизни людей, формировать представления о таких профессиях как модельеры, дизайнеры, ткачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды, эстетический вкус.

Организуется недельный проект «История одежды».
Проводятся НОД по ознакомлению детей с профессиями модельеров, дизайнеров и ткачей.

При помощи воспитателей организуется сюжетно-ролевая игра «Модный дом», в которой дети выступают в роли дизайнеров, швей, модельеров, моделей, организующих модный показ от начала до конца.

Проводятся пальчиковые гимнастики на тему одежды, дидактическая игра «Подбери ткань к одежде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Содержание тематического планирования по теме "Домашние животные"

Планирование по теме "Домашние животные" в средней групе. Воспитатели:Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.

Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Статья "динамика изменений учебной мотивации студентов педагогического колледжа"

Статья написана как результат исследования изменнений учебной мотивации у студентов педагогического колледжа на протяжении от первого до четвёртого курсов....

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ II младшая группа

Планирование создано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой....

Тест Содержания и планирование методической работы в соответствии с профессиональным стандартом педагога ДОО

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к ...