Рабочая программа "Развивайка"
рабочая программа (младшая группа)
Перспективное планирование работы педагога по познавательному развитию детей во 2 младшей группе в рамках кружковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvivayka.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Развивайка»
для детей 3 - 4 лет
по образовательной области «Познавательное развитие»
на период 2023-2024 г.
Раздел 1. | Целевой |
1.1. | Пояснительная записка |
Цель и задачи реализации рабочей программы | |
Принципы формирования рабочей программы | |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы |
Раздел 2. | Содержательный |
2.1. | Содержание рабочей программы |
2.2. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы |
2.3. | Взаимодействие с семьями |
Раздел 3. | Организационный |
3.1. | Режим дня |
3.2. | Перспективное планирование работы педагога |
3.3. | Традиционные праздники, развлечения и события. |
Список литературы |
Оглавление
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2014г.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Цель: Развитие умственных способностей в ведущих видах деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6 цветов спектра, 4 геометрических фигур, 3 градации величины;
- Формировать познавательную активность детей при организации ведущих видов деятельности: игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения;
- Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства;
- Научить:
- правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы)
- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Принципы формирования рабочей программы В программе применяются следующие принципы:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности, регулярности занятий;
- принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
Каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки. Таким образом, создаются условия для его самореализации.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут.
Память также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление - наглядно-действенное, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Активно развивается речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок, интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух-трёх предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения.
В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.
Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- дети различают и называют цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый);
- различают и называют геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) и соотносят их с формами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- используют сенсорные эталоны (желтый, как солнышко; зеленый, как травка);
- дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов;
- используют зрительный и тактильный анализаторы при обследовании форм;
- понимают и используют в речи слова «далеко», «близко», «рядом».
Раздел 2. Содержательный
2.1. Содержание рабочей программы
Обязательная часть
1-й модуль. Закрепить знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета.
2-й модуль. Познакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.
3-й модуль. Формировать умение соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький).
4-й модуль. Продолжать учить детей понимать и использовать в речи слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модуль | Педагог | Дети | Родители |
1 | Побуждает называть цвета и подбирать предметы по тождеству (найди такого же цвета) | Взаимодействуют с педагогом в деятельности, выполняют поручения взрослого. | Пополнение сенсорного уголка новыми играми и пособиями по теме «Цвет». |
2 | Проводит игру-эксперимент по окрашиванию воды, знакомит с оттенками некоторых основных цветов. | Непосредственно участвуют в игре-эксперименте. | Совместно с детьми дублируют игру-эксперимент по окрашиванию воды, продолжают знакомить детей с оттенками основных цветов. |
3 | Помогает обследовать предметы, выделяя их величину и форму, побуждает включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. | Включается в совместные с взрослыми практические познавательные действия. | Включается в совместные с ребенком практические познавательные действия. |
4 | Продолжает накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы/участок детского сада.) | Продолжает накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (квартира/детские игровые площадки). |
2.2. Вариативные формы и методы реализации программы
Формы | Методы |
Дидактическая игра | Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий |
Дидактическое упражнение | Словесный: беседа, рассказ педагога. |
Игра-занятие | Игровой: дидактическая игра. |
Игра-эксперимент | Практический: упражнение и экспериментирование. |
Наблюдение | |
Конструирование | |
Игровое упражнение | |
Игра-соревнование | |
Игра-развлечение | |
Праздник |
2.3. Взаимодействие с семьями
Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.
Родители принимают непосредственное участие в занятиях детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в игре. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.
Раздел 3. Организационный
3.1. Режим дня
Кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года, два раза в неделю (во второй половине дня) в виде дидактических игр и упражнений.
3.2. Перспективное планирование работы педагога
№ занятия | Содержание занятий | Содержание деятельности | |
Сентябрь | 1 | Пальчиковая игра «Осенние листья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию. | ||
2 | Пальчиковая игра «Осенние листья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию. | ||
3 | Пальчиковая игра «Рыбка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: упражнять детей в работе с палочками Кюизенера. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию. | ||
4 | Пальчиковая игра «Рыбка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: упражнять детей в работе с палочками Кюизенера. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию. | ||
5 | Пальчиковая игра «Семья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета. | ||
6 | Пальчиковая игра «Семья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета. | ||
Октябрь | 1 | Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета. | ||
2 | Пальчиковая игра « Мы лесами шли густыми» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать умения выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму. | ||
3 | Пальчиковая игра «Хозяйка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать умения выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму. | ||
4 | Пальчиковая игра «Хозяйка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: упражнять в умении выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму. | ||
5 | Пальчиковая игра «Шла кукушка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: знакомить детей с новой развивающей игрой. Развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
6 | Пальчиковая игра «Шла кукушка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
7 | Пальчиковая игра «Катины игрушки» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
8 | Пальчиковая игра «Компот» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
Ноябрь | 1 | Пальчиковая игра «Кулинарные секреты» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Дидактическая игра «Найди лишнее» | Цель: развивать абстрактно образное мышление, зрительную память. | ||
2 | Пальчиковая игра «Компот» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Найди лишнее» | Цель: продолжать развивать абстрактно образное мышление, зрительную память. | ||
3 | Пальчиковая игра «Пекарь» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Продолжи ряд» | Цель: закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный). | ||
4 | Пальчиковая игра «Пекарь» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Продолжи ряд» | Цель: научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур. | ||
5 | Пальчиковая игра «Мама» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам» | Цель: развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения. | ||
6 | Пальчиковая игра «Мама» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам» | Цель: продолжать развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения. | ||
7 | Пальчиковая игра «Стенка-стенка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам» | Цель: продолжать развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения. | ||
8 | Пальчиковая игра «Стенка-стенка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Продолжи ряд» | Цель: развивать зрительное внимание и зрительно восприятие, мышление. | ||
Декабрь | 1 | Пальчиковая игра «Кормушка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Логические квадраты» | Цель: продолжать развивать зрительное внимание и зрительно восприятие, мышление. | ||
2 | Пальчиковая игра «Кормушка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логические квадраты» | Цель: развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее. | ||
3 | Пальчиковая игра «Зима» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логические квадраты» | Цель: продолжать развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее. | ||
4 | Пальчиковая игра «Зима» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логические квадраты» | Цель: продолжать развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее. | ||
5 | Пальчиковая игра «Новогодние игрушки» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра ««Разложи предметы»» | Цель: развивать индивидуальность и сообразительность детей, познавательный интерес. | ||
6 | Пальчиковая игра «Новогодние игрушки» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра ««Разложи предметы»» | Цель: продолжать развивать индивидуальность и сообразительность детей, познавательный интерес. | ||
7 | Пальчиковая игра «Новый год» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
«Дидактическая игра «Мозаичные узоры» | Цель: формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. | ||
8 | Пальчиковая игра «Новый год» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
«Дидактическая игра «Мозаичные узоры» | Цель: учить различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. | ||
Январь | 1 | Пальчиковая игра «Шарик» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить выкладывать лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. пройти пальчиками по ступенькам лесенки, посчитать вслух от 1 до 10 и обратно. | ||
2 | Пальчиковая игра «Шарик» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение | ||
3 | Пальчиковая игра «Пароход» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить строить, как из конструктора ,объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п. | ||
4 | Пальчиковая игра «Пароход» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: продолжать упражнять детей выстраивать палочки по схеме. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию. | ||
5 | Пальчиковая игра «Пчела» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: учить дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение. | ||
6 | Пальчиковая игра «Пчела» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: продолжать учить дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение. | ||
Февраль | 1 | Пальчиковая игра «Репка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук. | ||
2 | Пальчиковая игра «Репка» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. | ||
3 | Пальчиковая игра «Транспорт» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). | ||
4 | Пальчиковая игра «Транспорт» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). | ||
5 | Пальчиковая игра «Звери» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
6 | Пальчиковая игра «Звери» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: продолжать развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
7 | Пальчиковая игра «Тесто» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
8 | Пальчиковая игра «Тесто» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Счетные палочки» | Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки. | ||
Март | 1 | Пальчиковая игра «Наши мамы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Логический квадрат» | Цель: развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета. | ||
2 | Пальчиковая игра «Наши мамы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логический квадрат» | Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета. | ||
3 | Пальчиковая игра «Салат» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логический квадрат» | Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета. | ||
4 | Пальчиковая игра «Салат» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Логический квадрат» | Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета. | ||
5 | Пальчиковая игра «Домашние птицы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактические игры с интерактивной доской» | Цель: продолжать упражнять детей ориентировки в пространстве, развивать мышление и воображение по средствам дидактических игр. | ||
6 | Пальчиковая игра «Домашние птицы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактические игры с интерактивной доской» | Цель: продолжать упражнять детей ориентировки в пространстве, развивать мышление и воображение по средствам дидактических игр. | ||
7 | Пальчиковая игра «Апельсин» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Логические цепочки» | Цель: найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередуя по форме и цвету. | ||
8 | Пальчиковая игра «Апельсин» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Логические цепочки» | Цель: найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередуя по форме и цвету. | ||
Апрель | 1 | Пальчиковая игра «Машины» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). | ||
2 | Пальчиковая игра «Машины» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). | ||
3 | Пальчиковая игра «Гонки» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака. | ||
4 | Пальчиковая игра «Гонки» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака. | ||
5 | Пальчиковая игра «Дом» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Продолжи ряд» | Цель: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, мышление. Учить выполнять задание по образцу | ||
6 | Пальчиковая игра «Дом» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Продолжи ряд» | Цель: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, мышление. Учить выполнять задание по образцу | ||
7 | Пальчиковая игра «Паучок» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Цель: формирование умения различать муляж овоща, используя тактильные ощущения. | ||
8 | Пальчиковая игра «Паучок» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Пальчиковая игра «Паучок» | Цель: формирование умения различать муляж овоща, используя тактильные ощущения. | ||
Май | 1 | Пальчиковая игра «Семья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). | ||
2 | Пальчиковая игра «Семья» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). | ||
3 | Пальчиковая игра «Ёжик» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. | ||
4 | Пальчиковая игра «Ёжик» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» | Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. | ||
5 | Пальчиковая игра «Цветы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака. | ||
6 | Пальчиковая игра «Цветы» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее. | ||
7 | Пальчиковая игра «Весна» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать у детей способности определять предмет, опираясь на его признаки | ||
8 | Пальчиковая игра «Весна» | Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной). | |
Развивающая игра «Блоки Дьенеша» | Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...