Календарное планирование в средней группе "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Животные севера»
17.05.2021- 21.05.2021
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу
Итоговое мероприятие показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Работа с родителями: Выставка рисунков «Животные севера».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомл с пред окр и соц миром) 9.50-10.10 Физическое развитие (по плану инстуктора по физ.воспит.) | Рассматривание картины «Северные олени» Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера». Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?» | Игра «Живое-неживое» | - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных стран Севера |
Прогулка Наблюдение за играми старших дошкольников. П/и «Огуречик, огуречик…», «Прокати и не задень» Конструирование «Заборчик» Самостоятельные игры детей. | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.30 Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) (1,3 неделя) Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
| Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко» | |||
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Огуречик, огуречик…», «Прокати и не задень» Самостоятельные игры с песком. Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых» | |||||
Чтение художественной литературы Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП) 11.45-12.05 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Просмотр презентации «Северный олень». Д/и «Четвертый лишний» Беседа «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». | Упражнять рисовать по шаблону | Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк» Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».
-Выставка рисунков «Животные севера». |
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику. П/и «Не урони», «Сбей кеглю» Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.25 Музыкальный досуг (1,3 недея) По плану муз руков Рассматривание альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Д/и «Испорченный телефон» | Счёт в пределах 10 | |||
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. Уборка мусора на площадке. П/и «Не урони», «Сбей кеглю» Игры с песком, рисование мелками. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу | |||||
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз руков. 9.50-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Беседа «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Д/и «Что перепутал художник» Загадки, стихи о животных севера. Д/и «Опиши животное по схеме» | Д /и «Что нужно для работы в огороде», | - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных стран Севера |
Прогулка Наблюдение за поведением пчёл. П/и «Пчёлы и медведь», «Ловишки» Конструирование «Ульи» Игра «Магазин» Самостоятельные игры детей. 11.20 – 11.40- на прогулке Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)(1,3 неделя) | |||||
II половина дня | Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран. Д/и «Большой маленький» Загадки, стихи о животных Севера. | Д /игра «Разложи по цвету» | |||
Прогулка Наблюдение за солнцем и облаками. П/и «Пчёлы и медведь», «Ловишки» Игры со спортивным инвентарём. Конструирование из песка. Уборка игрушек. | |||||
Работа с родителями Консультация: «Ребёнок в автомобиле» | |||||
Чтение художественной литературы «Отважный пингвинёнок» Г.Снегирёв |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи (развитие речи) 9.50-10.10 Физическое развитие (физическая культура) (по плану инстуктора по физ.воспит.) | Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Д/и «Найди 10 отличий» Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит» | Д/игра « Найди котенка» - уточнение значения предлогов «в», «на», «под» | Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк» Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».
-Выставка рисунков «Животные севера». |
Прогулка Наблюдение за майскими жуками. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.30 Познавательное развитие (Региональный компонент)(1,3 неделя) Д/и «Разрезные картинки – Животные севера». Инсценировка «Встреча бурого и белого медведя» | Игра «Чудесный мешочек» | |||
Прогулка Наблюдение за цветником. П/и «Охотник и зайцы», «Беги до флажка» Конструирование «Клумба» Свободная деятельность, рисование мелками на асфальте. Уборка мусора с площадки. | |||||
Работа с родителями рекомендации по режиму дня в тёплое время года | |||||
Чтение художественной литературы эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает?» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 9.50-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз руков. | Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей» Дидактические игры «Кто лишний» | Игра «Назови | - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных стран Севера |
Прогулка Наблюдение «Деревья» Труд: украшнение деревьев на участке ленточками и флажками. П/и «Охотник и зайцы», «Беги до флажка» Конструирование из песка. Свободная деятельность, игры с мыльными пузырями. 11.20 -11.35 – на прогулке Физическое развитие (Региональный компонент) (1,3 неделя) | |||||
II половина дня | 16.35 – 16.55 Речевое развитие (Региональный компонент)(3 неделя) Эксперементирование - « Искуственный снег» Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка» | Игра «Кто в домике живет?» | |||
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой. П\и «Жуки и бабочки», «Охотник и зайцы» Игры с песком. Уборка инвентаря в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями беседы по запросу | |||||
Чтение художественной литературы «К морю» Г.Снегирёв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...