Календарное планирование в средней группе "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Елена Николаевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Животные севера»

17.05.2021- 21.05.2021

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Итоговое мероприятие показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Животные севера».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(ознакомл с пред окр и соц миром)

9.50-10.10

Физическое развитие

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Рассматривание картины «Северные олени»

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»

Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера».

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?»

Игра «Живое-неживое»

- Внести книги о животных Севера  с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных  стран Севера

Прогулка

Наблюдение за играми старших дошкольников.

П/и «Огуречик, огуречик…»,  «Прокати и не задень»

Конструирование «Заборчик»

Самостоятельные игры детей.

II половина дня

15.10 – 15.30

Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) (1,3 неделя)

Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»

 

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко»

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и  «Огуречик, огуречик…»,  «Прокати и не задень»

Самостоятельные игры с песком.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых»

Чтение художественной литературы Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(ФЭМП)

11.45-12.05

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Просмотр презентации «Северный олень».

 Д/и «Четвертый лишний»

Беседа «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Упражнять рисовать по шаблону

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести  иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».

 

-Выставка рисунков «Животные севера».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Оказание посильной помощи дворнику.

П/и «Не урони», «Сбей кеглю»

Игры с песком.

Самостоятельная деятельность детей.

II половина дня

15.05 – 15.25

Музыкальный досуг

(1,3 недея) По плану муз руков

Рассматривание альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных  Севера.

Д/и «Испорченный телефон»

Счёт в пределах 10

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

Уборка мусора на площадке.

П/и «Не урони», «Сбей кеглю»

Игры с песком, рисование мелками.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руков.

9.50-10.10

 Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

 Беседа «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».

Д/и «Что перепутал художник»

Загадки, стихи о животных севера.

Д/и «Опиши животное по схеме»

Д /и «Что нужно для работы в огороде»,

- Внести книги о животных Севера  с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных  стран Севера

Прогулка

Наблюдение за поведением пчёл.

П/и «Пчёлы и медведь», «Ловишки»

Конструирование «Ульи»

Игра «Магазин»

Самостоятельные игры детей.

11.20 – 11.40- на прогулке

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)(1,3 неделя)

II половина дня

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Д/и «Большой маленький»

Загадки, стихи о животных Севера.

Д /игра  «Разложи по цвету»

Прогулка

Наблюдение за солнцем и облаками.

П/и «Пчёлы и медведь», «Ловишки»

Игры со спортивным инвентарём.

Конструирование из песка.

Уборка игрушек.

Работа с родителями Консультация: «Ребёнок в автомобиле»

Чтение художественной литературы «Отважный пингвинёнок» Г.Снегирёв

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

(развитие речи)

9.50-10.10

Физическое развитие

(физическая культура)

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Д/и  «Найди 10 отличий»

Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»

Д/игра « Найди котенка» - уточнение значения предлогов «в»,  «на», «под»

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести  иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».

 

-Выставка рисунков «Животные севера».

Прогулка

Наблюдение за майскими жуками.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность.

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

15.10 – 15.30

Познавательное развитие 

(Региональный компонент)(1,3 неделя)

Д/и «Разрезные картинки – Животные севера».

Инсценировка «Встреча бурого и белого медведя»

Игра «Чудесный мешочек»

Прогулка

Наблюдение за цветником.

П/и «Охотник и зайцы», «Беги до флажка»

Конструирование «Клумба»

Свободная деятельность, рисование мелками на асфальте.

Уборка мусора с площадки.

Работа с родителями рекомендации по режиму дня в тёплое время года

Чтение художественной литературы эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/аппликация)

9.50-10.10

Художественно-эстетическое развитие

 (Музыка)

По плану муз руков.

Проблемная ситуация  - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»

Дидактические игры «Кто лишний»

Игра «Назови
ласково»,

- Внести книги о животных Севера  с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны животных  стран Севера

Прогулка

Наблюдение «Деревья»

Труд: украшнение деревьев на участке ленточками и флажками.

П/и «Охотник и зайцы», «Беги до флажка»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность, игры с мыльными пузырями.

11.20 -11.35 – на прогулке

Физическое развитие

(Региональный компонент)

(1,3 неделя)

II половина дня

16.35 – 16.55

Речевое развитие

(Региональный компонент)(3 неделя)

Эксперементирование -  « Искуственный снег»

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

Игра «Кто в домике живет?»

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

П\и «Жуки и бабочки», «Охотник и зайцы»

Игры с песком.

Уборка инвентаря в конце прогулки.

Работа с родителями беседы по запросу

Чтение художественной литературы «К морю» Г.Снегирёв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...