Дидактическая игра "Одень куклу в национальный костюм"
материал (старшая группа)
Дидактическая игра
«Одень куклу в национальный костюм»
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
Селезнева Н. Н.
Цель игры: 1. Приобщить детей к знанию национальных костюмов
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Предварительная работа: «Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах».
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.
Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.
Цель игры: Закрепление знаний об особенностях национального народного костюма.
Дидактические задачи.
• Закреплять умение соотносить вид одежды с полого ребенка.
• Тренировать умение последовательно составлять из частей ансамбль женской и мужской одежды.
• Упражнять в определении предметов одежды. Учить находить отличительные особенности в конструкции костюмов, декоре, узоре и орнаменте.
• Активизировать в речи детей названия элементов национальной одежды.
• Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края, и культуре других народов, эстетический вкус, чувство гармонии и красоты.
Игровой материал: плоскостные куклы (1 мальчика и 1 девочки), одежда и головные уборы из бумаги. Картинки - образцы.
Игровая задача. Правильно одеть куклу в национальный костюм.
Правила игры: Детям предлагаются, бумажные куклы, картинки- силуэты, на которых изображены предметы национальной одежды. Задача детей восстановить изображение. Подобрать и нарядить в национальную одежду мальчика и девочку.
1-й вариант. Дети внимательно рассматривают образцы костюмов. Затем подбирают одежды и накладывают их на силуэт («одевают» кукол). Во время игры дети должны называть, какую одежду они подобрали.
2-й вариант с усложнением. Дети без образца, по памяти подбирают части предметов одежды для определённого силуэта и «одевают» его.
Побеждает тот игрок, который первым правильно оденет куклу.
Дидактическую игру можно использовать на занятиях по ознакомлению с традиционно бытовой культурой народа, и на занятиях по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, а также в самостоятельной игровой деятельности небольшими группами по 4-5 человек или индивидуально.
Прежде чем играть в дидактическую игру, проводится предварительная работа (Знакомство детей с национальностями, сравниваем с детьми разных национальностей и уточняем, что, несмотря на то, что все мы разные, но все при этом равные! Мы все умеем послушными быть, вместе веселиться и вместе грустить).
(Воспитателям «детям младшей группы» предлагается неправильно одеть кукол в национальный костюм и даже отказаться от игры)
Задача воспитателя удержать внимание детей, показывая, как надо поступать, попросив других детей выполнить действие правильно, обращая их внимание на последовательность ходов, а затем снова пригласить допустившего ошибку ребёнка и помочь ему выполнить задание правильно.
При проведении дидактической игры важно вызвать у детей желание выполнять то или иное задание. Для этого воспитатель вводит таких игровых персонажей, которые, по условию, не усеют выполнять какие-либо действия (одеть правильно куклу в национальный костюм), сообщает об этом детям и предлагает им помочь героям добиться успеха, научив их действовать правильно. Руководствуясь желанием помочь, дети целенаправленнее, а потому и успешнее выполняют задание. Интерес к дидактической игре закрепляется, ребёнок получает удовлетворение от результата (заслуживает благодарность вводимого в игру персонажа и положительную оценку своих действий со стороны взрослого).
Воспитатель всегда должен быть внутренне готов к совершенствованию каждого компонента игры (дидактической и игровой задач, игрового действия), ведь она должна развиваться, обретая всё большее число вариантов, ходов, действий, правил, которые, в свою очередь, делают игру более интересной. если Игра может существенно разнообразится и усложнится, если ввести новых персонажей, изменить задания и условия, в которые попадают герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Наряди куклу в национальный костюм"
Разбирая старые древние книги нашего методического кабинета, наткнулась на книжечку, которую взяла себе)Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей;воспитывать гуманные отношения к ...
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Приобщить детей к знанию национальных костюмовЗакрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной...
Дидактическая игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
Познакомить детей с национальной одеждой Забайкалья можно использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду.Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же ...
Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)
Познакомить детей с национальной бурятской одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...
Дидактическая игра "Наряди куклу в национальный костюм"
Материал для дидактической игры "Наряди куклу в национальный костюм"...
Дидактическая игра "Одень куклу в национальный костюм"
Для реализации проекта "Чудо из бабушкиного сундука" мною была разработана дидактическая игра "Одень куклу в национальный костюм", которую я активно применяю на своих занятиях, мер...
Методическая разработка дидактического пособия «Куклы в национальных костюмах»
Пособие знакомит детей с культурой, национальными особенностями, русским национальным костюмом, развивает познавательный интерес дошкольников, расширяет кругозор детей, систематизирует и закрепляет их...