Проект "Адвент-календарь"
проект (подготовительная группа)
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar_novyy2.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний Адвент календарь»
Руководители:
Воспитатели:
Виноградова Светлана Сергеевна
Сотникова Алина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2023.
- Вид проекта: информационно – творческий;
- По продолжительности: краткосрочный с 01.12.2023 по 31.12.2023 г.
- Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
- Актуальность темы:
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
- Цель проекта:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
- Задачи проекта:
- Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Ожидаемый результат:
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
План реализации проекта в старшей группе ДОУ «Адвент календарь»
1 этап: - подготовительный:
- Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
- Формирование различных знаний, умений и навыков.
- Проведение мероприятий в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
- Совместная деятельность.
3 этап: Заключительный
- Итоговое мероприятие. Новогодний праздник « Новый карнавал»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
- Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»
- Сказание «Что такое праздник Новый год»,
- Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
- Новогодние занимашки:
«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»
- Опыты и эксперименты с водой и снегом
Речевое развитие
- Чтение сказки О.Иваненко «Про сосульку»
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
- Отгадывание загадок Деда Мороза
- Составление рассказов о ёлочных игрушках.
- Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»
- Составление рассказа о новогоднем празднике.
- Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
- «Когда это бывает»
- «Что такое Новый год»
- «Снегурочка»
- «Зимовье зверей»
- Стихи про Новый год
Социально-коммуникативное развитие
- «Правила поведения на утреннике»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник»
- Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
- Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»
Физическое развитие
- Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Рассматривание репродукций картин художников о зиме
- Рисование. «Украшение для ёлки», «снежную зиму», зимнюю ночь
- Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки», « Гирлянда на ёлку»
- Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Снеговик» (бумажные салфетки), «Варежки для Снегурочки»
- Объёмные аппликации «Ёлочка»
- Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, снеговики)
- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
- Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлка»
- Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
- Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
- Выполнения задания из адвент календаря
- Консультация «Готовимся к Новому году»
- Украшение группы
Завершающий этап
- Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Выводы:
- У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
- Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
- Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
- Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
- Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
- Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.