Проект "Россия моя мастеровая"
проект (старшая группа)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ» Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно- прикладным искусством Воспитатель: Приходько Валентина Васильевна

Слайд 2

Декоративно – прикладное искусство (лат. decoro – украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих практическое назначение.

Слайд 3

Актуальность Культуру России невозможно Представить без народного искусства, Которое раскрывает истоки духовной Жизни русского народа, наглядно Демонстрирует его эстетическую Ценность, художественный вкус И является частью его истории. В.А.Сухомлинский Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие).Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.

Слайд 4

Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательно - творческий Участники проекта : воспитатели, дети 5-7лет, родители. Срок реализации проекта : октябрь2022 – апрель 2023г. Виды деятельности: - презентации; - рассматривания иллюстраций; беседы; - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - подборка поговорок, пословиц; - ситуативный разговор; виртуальные экскурсии.

Слайд 5

Цель проекта : Формировать представления детей о России, культуре и творчестве русского народа через ознакомление с народными промыслами страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец) и организацию продуктивной, творческой деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народно – декоративного искусства. 2.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. 3.Формировать обобщенные знания и умения : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 4.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства: расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. 5.Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; 6.Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности; 8.Воспитывать уважение к труду и гордость за мастеров русского народа

Слайд 6

Предполагаемые результаты: -Знают различные виды декоративно-прикладного искусства: Городец, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново -Имеют представление о многообразии окружающего мира. -Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия. -Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные в ходе проекта.

Слайд 7

Этапы проекта 1этап - подготовительный Цель: -Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников о народных промыслах, видах, особенностях -Определение уровня сформированности знаний у родителей по теме; -Выявление состояния развивающей предметно – пространственной среды для осуществления работы по данному проекту -Разработка проекта Содержание: -Мониторинг уровня знаний воспитанников по теме. -Анкетирование родителей -Информация для родителей о предстоящей деятельности. -Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала. -Организация РППС

Слайд 8

2 этап – деятельностный Цель: Ознакомление и расширение у старших дошкольников в соответствующей форме с народными промыслами (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Филимоново), историей возникновения, технологией приготовления, особенностями цветового решения. Содержание: Реализация проекта Обогащение РППС Контроль за реализацией проекта

Слайд 9

3 этап – итоговый Цель Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников, полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в проектной деятельности. Содержание 1.Организация выставки творчества воспитанников по теме «Народные промыслы России» по пяти промыслам. 2. Проведение открытого занятия для воспитателей. 3. Проведение викторины совместно с родителями « Народные промыслы России» 4.Оценка эффективности реализации проекта. 5.Обобщение педагогического опыта. 6. Определение перспектив работы.

Слайд 10

Ресурсное обеспечение: - Предметы народных промыслов: дымковские глиняные игрушки, керамическая посуда, посуда из дерева Книги, открытки, лэпбуки, журналы о народных промыслах России. Презентации о промыслах. Дидактические игры. Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ» Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно- прикладным искусством Воспитатель: Приходько Валентина Васильевна

Слайд 2

Декоративно – прикладное искусство (лат. decoro – украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих практическое назначение.

Слайд 3

Актуальность Культуру России невозможно Представить без народного искусства, Которое раскрывает истоки духовной Жизни русского народа, наглядно Демонстрирует его эстетическую Ценность, художественный вкус И является частью его истории. В.А.Сухомлинский Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие).Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.

Слайд 4

Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательно - творческий Участники проекта : воспитатели, дети 5-7лет, родители. Срок реализации проекта : октябрь2022 – апрель 2023г. Виды деятельности: - презентации; - рассматривания иллюстраций; беседы; - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - подборка поговорок, пословиц; - ситуативный разговор; виртуальные экскурсии.

Слайд 5

Цель проекта : Формировать представления детей о России, культуре и творчестве русского народа через ознакомление с народными промыслами страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец) и организацию продуктивной, творческой деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народно – декоративного искусства. 2.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. 3.Формировать обобщенные знания и умения : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 4.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства: расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. 5.Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; 6.Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности; 8.Воспитывать уважение к труду и гордость за мастеров русского народа

Слайд 6

Предполагаемые результаты: -Знают различные виды декоративно-прикладного искусства: Городец, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново -Имеют представление о многообразии окружающего мира. -Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия. -Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные в ходе проекта.

Слайд 7

Этапы проекта 1этап - подготовительный Цель: -Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников о народных промыслах, видах, особенностях -Определение уровня сформированности знаний у родителей по теме; -Выявление состояния развивающей предметно – пространственной среды для осуществления работы по данному проекту -Разработка проекта Содержание: -Мониторинг уровня знаний воспитанников по теме. -Анкетирование родителей -Информация для родителей о предстоящей деятельности. -Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала. -Организация РППС

Слайд 8

2 этап – деятельностный Цель: Ознакомление и расширение у старших дошкольников в соответствующей форме с народными промыслами (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Филимоново), историей возникновения, технологией приготовления, особенностями цветового решения. Содержание: Реализация проекта Обогащение РППС Контроль за реализацией проекта

Слайд 9

3 этап – итоговый Цель Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников, полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в проектной деятельности. Содержание 1.Организация выставки творчества воспитанников по теме «Народные промыслы России» по пяти промыслам. 2. Проведение открытого занятия для воспитателей. 3. Проведение викторины совместно с родителями « Народные промыслы России» 4.Оценка эффективности реализации проекта. 5.Обобщение педагогического опыта. 6. Определение перспектив работы.

Слайд 10

Ресурсное обеспечение: - Предметы народных промыслов: дымковские глиняные игрушки, керамическая посуда, посуда из дерева Книги, открытки, лэпбуки, журналы о народных промыслах России. Презентации о промыслах. Дидактические игры. Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Россия моя мастеровая.

Презентация о народных промыслах....

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

"Из мастеровых в профессионалы"

Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...