Проект "Россия моя мастеровая"
проект (старшая группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-proekt-tsel_-zadachi.ppt | 640 КБ |
prezentatsiya-proekt-tsel_-zadachi.ppt | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно – прикладное искусство (лат. decoro – украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих практическое назначение.
Актуальность Культуру России невозможно Представить без народного искусства, Которое раскрывает истоки духовной Жизни русского народа, наглядно Демонстрирует его эстетическую Ценность, художественный вкус И является частью его истории. В.А.Сухомлинский Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие).Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательно - творческий Участники проекта : воспитатели, дети 5-7лет, родители. Срок реализации проекта : октябрь2022 – апрель 2023г. Виды деятельности: - презентации; - рассматривания иллюстраций; беседы; - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - подборка поговорок, пословиц; - ситуативный разговор; виртуальные экскурсии.
Цель проекта : Формировать представления детей о России, культуре и творчестве русского народа через ознакомление с народными промыслами страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец) и организацию продуктивной, творческой деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народно – декоративного искусства. 2.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. 3.Формировать обобщенные знания и умения : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 4.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства: расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. 5.Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; 6.Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности; 8.Воспитывать уважение к труду и гордость за мастеров русского народа
Предполагаемые результаты: -Знают различные виды декоративно-прикладного искусства: Городец, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново -Имеют представление о многообразии окружающего мира. -Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия. -Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные в ходе проекта.
Этапы проекта 1этап - подготовительный Цель: -Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников о народных промыслах, видах, особенностях -Определение уровня сформированности знаний у родителей по теме; -Выявление состояния развивающей предметно – пространственной среды для осуществления работы по данному проекту -Разработка проекта Содержание: -Мониторинг уровня знаний воспитанников по теме. -Анкетирование родителей -Информация для родителей о предстоящей деятельности. -Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала. -Организация РППС
2 этап – деятельностный Цель: Ознакомление и расширение у старших дошкольников в соответствующей форме с народными промыслами (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Филимоново), историей возникновения, технологией приготовления, особенностями цветового решения. Содержание: Реализация проекта Обогащение РППС Контроль за реализацией проекта
3 этап – итоговый Цель Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников, полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в проектной деятельности. Содержание 1.Организация выставки творчества воспитанников по теме «Народные промыслы России» по пяти промыслам. 2. Проведение открытого занятия для воспитателей. 3. Проведение викторины совместно с родителями « Народные промыслы России» 4.Оценка эффективности реализации проекта. 5.Обобщение педагогического опыта. 6. Определение перспектив работы.
Ресурсное обеспечение: - Предметы народных промыслов: дымковские глиняные игрушки, керамическая посуда, посуда из дерева Книги, открытки, лэпбуки, журналы о народных промыслах России. Презентации о промыслах. Дидактические игры. Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно – прикладное искусство (лат. decoro – украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих практическое назначение.
Актуальность Культуру России невозможно Представить без народного искусства, Которое раскрывает истоки духовной Жизни русского народа, наглядно Демонстрирует его эстетическую Ценность, художественный вкус И является частью его истории. В.А.Сухомлинский Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие).Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательно - творческий Участники проекта : воспитатели, дети 5-7лет, родители. Срок реализации проекта : октябрь2022 – апрель 2023г. Виды деятельности: - презентации; - рассматривания иллюстраций; беседы; - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - подборка поговорок, пословиц; - ситуативный разговор; виртуальные экскурсии.
Цель проекта : Формировать представления детей о России, культуре и творчестве русского народа через ознакомление с народными промыслами страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец) и организацию продуктивной, творческой деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народно – декоративного искусства. 2.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов. 3.Формировать обобщенные знания и умения : - умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ; - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции . 4.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства: расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. 5.Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; 6.Развивать индивидуальные проявления во всех видах деятельности; 8.Воспитывать уважение к труду и гордость за мастеров русского народа
Предполагаемые результаты: -Знают различные виды декоративно-прикладного искусства: Городец, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново -Имеют представление о многообразии окружающего мира. -Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия. -Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные в ходе проекта.
Этапы проекта 1этап - подготовительный Цель: -Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников о народных промыслах, видах, особенностях -Определение уровня сформированности знаний у родителей по теме; -Выявление состояния развивающей предметно – пространственной среды для осуществления работы по данному проекту -Разработка проекта Содержание: -Мониторинг уровня знаний воспитанников по теме. -Анкетирование родителей -Информация для родителей о предстоящей деятельности. -Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала. -Организация РППС
2 этап – деятельностный Цель: Ознакомление и расширение у старших дошкольников в соответствующей форме с народными промыслами (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Филимоново), историей возникновения, технологией приготовления, особенностями цветового решения. Содержание: Реализация проекта Обогащение РППС Контроль за реализацией проекта
3 этап – итоговый Цель Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников, полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в проектной деятельности. Содержание 1.Организация выставки творчества воспитанников по теме «Народные промыслы России» по пяти промыслам. 2. Проведение открытого занятия для воспитателей. 3. Проведение викторины совместно с родителями « Народные промыслы России» 4.Оценка эффективности реализации проекта. 5.Обобщение педагогического опыта. 6. Определение перспектив работы.
Ресурсное обеспечение: - Предметы народных промыслов: дымковские глиняные игрушки, керамическая посуда, посуда из дерева Книги, открытки, лэпбуки, журналы о народных промыслах России. Презентации о промыслах. Дидактические игры. Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
страница Мастеровой Светланы Николаевны
консультации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении; закреплять навыки иг...
Россия моя мастеровая.
Презентация о народных промыслах....
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Проект «Мордовия – моя мастеровая».
Проект...
"Из мастеровых в профессионалы"
Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...