Конспект занятия «Укрась ёлочку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Горбунова Татьяна Васильевна

Конспект занятия «Укрась ёлочку»

Цели: -продолжать учить украшать плоскостную заготовку новогоднего шара семенами

-побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

-развивать творческую активность, мелкую моторику пальцев;

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

- Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение

к животному, умение сопереживать в трудной ситуации

Материал: ёжик би-бо-бо, Ёлки, ширма, аудиозаписи звуков леса, волшебной палочки и плача, паровоза. Корзина с подарками

плоскостные фигурки новогодних игрушек из картона с нанесённым на них пластилином на ленточке, тарелочки на каждого ребёнка, семена фасоли, гороха.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями). А теперь посмотрите все своими глазками на меня и скажите «У вас сегодня у всех хорошее настроение?» А я вот вижу, что Ирина какая-то серьёзная и Василина не улыбается, наверное, вы стесняетесь гостей. А ну-ка давайте все обнимемся и передадим друг-другу хорошее настроение. Вот так, молодцы, теперь я вижу действительно все дети весёлые и радостные.

(в это время ширма на ковре убирается, и становятся видны на ковре наряженные ёлочки. Звучит мелодия волшебного леса.)

Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Да в лес, но не простой, а новогодний (дети ходят между ёлками) посмотрите какие красивые украшенные ёлочки в этом лесу. Ребята, прислушайтесь, как тихо в лесу. И птицы даже не поют, потому что им стало здесь холодно, и они улетели в тёплые края, а там всегда тепло. И зверюшек что-то не видно, наверное, все готовятся к новому году.

Ой, ребята, послушайте, (пауза) кажется кто-то плачет!

Воспитатель достаёт игрушку Ежа. Дети, кто это плачет?

Дети: ответы

- скажите громко кто это?

Дети: Ёжик!

-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)

Стихотворение – диалог «Еж».

Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?

Ёж - Это я на всякий случай.

Знаете, кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель - А как выдумаете, почему плакал ёжик?

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте спросим у ёжика.

Ёж – Скоро праздник новый год, Все зверюшки в лесу украсили елочки к празднику, вот посмотрите какая красивая ёлочка у белочки, а вот эта ёлочка лисы, а эта медведя, а э

Та вот без игрушек моя. Я хотел сам сделать игрушки для ёлочки, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель – Ребята а мы сможем помочь ёжику?

Дети: ответы

Воспитатель: а чем же мы украсим ёлку для ёжика?

Дети: ответы

Воспитатель: а где же мы с вами возьмём игрушки, может сами сделаем?

Дети: ответы

Ёж – Давайте поедем в мой домик, у меня там всё есть для того, чтобы сделать игрушки, я просто сам не умею.

Ё жик:а поедем на волшебном поезде

. Воспитатель(Звучит гул поезда) А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.

(под музыку паровозиком едем в «домик ёжика» т. е за столы).

Ну вот мы и приехали (дети садятся за столы)

Ребята, шарики новогодние ёжик уже приготовил, а мы с вами давайте их украсим.

У вас на тарелочках лежат семена гороха и фасоли.

-возьмите фасолинку в правую ручку и покажите мне, теперь возьмите горошинку и покажите.

Воспитатель: ребята семена фасоли по сравнению с горохом, какие большие или маленькие?

Дети: ответ

Воспитатель: а семена гороха по сравнению с фасолью, какие?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно, а у нас много или мало семян на тарелочке?

Дети: Ответ

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите у меня большой шарик, по краю у него узор из семян фасоли а в центре цветочек из гороха. Попробуем сделать такой же?

Дети: ответы

Но прежде чем начать работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

А теперь приступаем к украшению наших новогодних шаров. Берём одно семечко фасоли и прижимаем его к пластилину. Запомнили, что нужно делать? Давайте повторим. Укладываем наши фасолинки по краю шарика. Потом делаем цветочек из гороха в центре. Незабываем прижимать семена пальчиками к пластилину.

Звучит фоновая мелодия. Дети работают.

Какие же красивые у нас вами получились шарики! Ой, а ёжик то остался в лесу, давайте поедем на нашем волшебном поезде в лес и нарядим для него ёлочку. Берите в ручки свои шарики за верёвочку и поехали.

(под музыку едут в лес)

Давайте мне свои шарики, а я их повешу на ёлочку, а теперь позовём ёжика и покажем ему, что мы для него приготовили

Дети: зовут ёжика

Ё жик: А вот и я, кто меня звал

Воспитатель: это мы ёжик с ребятами тебя звали, посмотри какую ёлочку мы для тебя украсили.

Ё жик: Ой, да молодцы, ой, да умнички какую ёлочку вы нарядили для меня. Большое вам спасибо. Ну, я тоже время даром не терял, подарки для вас приготовил.

(Берёт корзину из под ёлки и показывает детям, а там ничего нет)

Ой, да я забыл, это же волшебная корзина. Подождите сейчас сейчас …

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Раз, два, три – волшебство, произойди! Посмотрите опять в корзину, что там?

(в корзине лежат наборы пластилина по кол-ву детей)

Это для вас ребята волшебный пластилин, чтобы вы дома могли и свои ёлочки украсить красивыми игрушками.

А теперь мне домой пора к празднику готовиться.

Воспитатель: молодцы, ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки. Посмотришь на них, и настроение сразу поднимается, все хорошо сегодня поработали и нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный поезд прибыл.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка", подготовительная группа

Конспект НОД "Новогодняя ёлочка", ОО Художественно-эстетическое развитие, подготовительная группа. Изготовление топиариев...

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"

Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии ; навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).●  Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного....

Конспект занятия" Нарядим ёлочку"

Конспект занятия в средней группе по творческому деятельности« Нарядим ёлочку»Воспитатель:Таранова Л.В. Программное содержание:-развивать эстетическое восприятие, образные представлен...

Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...