Подвижные игры для детей младшей группы
картотека
Подвижные игры для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 244.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР
для детей
младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы
«Бегите ко мне».
В данной игре развивается умение детей действовать сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит:
«Лужи высохли, бегите мне, все бегите!»
Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне! Игра повторяется 3–4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
«Зайка серый умывается».
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Кот и воробышки».
«Кот» располагается на одной стороне зала
(площадки), а дети-«воробышки» – на другой.
Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
«Быстро в домик».
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических
скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками
полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал:
«Быстро в домик, дождь пошел!» – малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
«Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого
ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
«Мыши в кладовой».
Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках,
поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мышии» бегут кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
«По ровненькой дорожке».
Воспитатель заводит детей в круг и предлагает
поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах,
слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлитьтот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворениянесколько раз.
«Поймай комара».
Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
«Коршун и птенчики».
Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них.
Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу:
«Коршун!» – «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любоесвободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.
«Птица и птенчики».
«Я буду птица, а вы – птенчики», – говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», – говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда.
«Птица-мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»– все дети бегут в круг.
«Коршун и цыплята».
С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» водящий, которого назначает воспитатель.
Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору» присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками».
По сигналу воспитателя:
«Коршун, лети!» – «цыплята» убегают в «домик»
(за шнур), а «коршун» пытается их поймать(дотронуться).
При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числапойманных).
«Найди свой цвет».
В трех местах площадки положены обручи (50 см), в нихстоят кубики (кегли) разных цветов.
Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает
место вокруг кубика определенного цвета.
Воспитатель предлагает запомнить цвет своего
кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.
На сигнал:
«Найди свой цвет!» – детистараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого
занимали место первоначально.
«Лохматый пес».
Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками.
Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить).
Когда все дети убегут, спрячутся свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место.
«Воробышки в гнездышках».
Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают свои «гнезда».
«Кролики».
Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут
(прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» – все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
«Автомобили».
Дети берут в руки обручи – «рули» автомобилей. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.
«Тишина».
Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг расстоянии выпрямленных в сторону рук.
В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение,
останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
«Огуречик, огуречик».
На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту – шнур), а воспитатель догоняет.
«Коршун и наседка».
С одной стороны зала положен шнур – «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит
«коршун» – водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу «двору», присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но из числа пойманных.
«Лягушки-попрыгушки».
На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры для детей младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы...
Подвижные игры для детей младшей группы
Название подвижной игры и описание её проведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-741503-1575030648.jpg)
Подвижные игры для детей младшей группы
В данном материале вы найдёте подвижные игры для младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-19131-1490381992.jpg)
Подвижные игры для детей младшей группы
Такие игры помогут педагогу не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927305-1495636707.jpg)
Подвижные игры для детей младшей группы
Найди свой домик!Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цвет...