Подвижные игры для детей младшей группы
картотека
Подвижные игры для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_mladshey_gruppy.docx | 244.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР
для детей
младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы
«Бегите ко мне».
В данной игре развивается умение детей действовать сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит:
«Лужи высохли, бегите мне, все бегите!»
Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне! Игра повторяется 3–4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
«Зайка серый умывается».
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Кот и воробышки».
«Кот» располагается на одной стороне зала
(площадки), а дети-«воробышки» – на другой.
Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
«Быстро в домик».
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических
скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками
полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал:
«Быстро в домик, дождь пошел!» – малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
«Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого
ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
«Мыши в кладовой».
Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках,
поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мышии» бегут кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
«По ровненькой дорожке».
Воспитатель заводит детей в круг и предлагает
поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах,
слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлитьтот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворениянесколько раз.
«Поймай комара».
Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
«Коршун и птенчики».
Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них.
Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу:
«Коршун!» – «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любоесвободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.
«Птица и птенчики».
«Я буду птица, а вы – птенчики», – говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», – говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда.
«Птица-мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»– все дети бегут в круг.
«Коршун и цыплята».
С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» водящий, которого назначает воспитатель.
Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору» присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками».
По сигналу воспитателя:
«Коршун, лети!» – «цыплята» убегают в «домик»
(за шнур), а «коршун» пытается их поймать(дотронуться).
При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числапойманных).
«Найди свой цвет».
В трех местах площадки положены обручи (50 см), в нихстоят кубики (кегли) разных цветов.
Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает
место вокруг кубика определенного цвета.
Воспитатель предлагает запомнить цвет своего
кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.
На сигнал:
«Найди свой цвет!» – детистараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого
занимали место первоначально.
«Лохматый пес».
Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками.
Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить).
Когда все дети убегут, спрячутся свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место.
«Воробышки в гнездышках».
Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают свои «гнезда».
«Кролики».
Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут
(прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» – все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
«Автомобили».
Дети берут в руки обручи – «рули» автомобилей. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.
«Тишина».
Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг расстоянии выпрямленных в сторону рук.
В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение,
останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
«Огуречик, огуречик».
На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту – шнур), а воспитатель догоняет.
«Коршун и наседка».
С одной стороны зала положен шнур – «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит
«коршун» – водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу «двору», присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но из числа пойманных.
«Лягушки-попрыгушки».
На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры для детей младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы...
Подвижные игры для детей младшей группы
Название подвижной игры и описание её проведения....
Подвижные игры для детей младшей группы
В данном материале вы найдёте подвижные игры для младших дошкольников....
Подвижные игры для детей младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы...
Подвижные игры для детей младшей группы
Такие игры помогут педагогу не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальнос...
Подвижные игры для детей младшей группы
Найди свой домик!Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цвет...