«ПАРОВОЗИК» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать у детей сюжетно - игровой замысел, интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаний.
Задачи:
- Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов в специально созданной обстановке.
- Закреплять знание цветов.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство коллективизма.
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
- Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_konspekt_zanyatiya_kondratyuk_ma.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратюк Марина Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 27
Калининский район
г. Санкт-Петербург
«ПАРОВОЗИК»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Цель: развивать у детей сюжетно - игровой замысел, интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаний.
Задачи:
- Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов в специально созданной обстановке.
- Закреплять знание цветов.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство коллективизма.
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
- Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Оборудование и материалы; игрушки, осенние листья, мольберт, бумага, фломастеры, атрибуты для игры «Паровозик», музыкальное сопровождение, сюрпризный момент «Каркуша».
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
1. Сюжетно-ролевые игры;
2. Рассматривание картин об осени;
3. Беседы об осени;
4. Наблюдения в природе;
5. Разучивание стихов;
6. Математические игры;
7. Рисование
Современные образовательные технологии: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
Воспитатель: Как много у нас сегодня детей в группе! Кто сегодня пришел первым в детский сад?
(ответ детей)
Воспитатель: Коля был один, а потом пришли Вера, Дима, Саша. Вот сколько нас стало. Сколько у нас детей?
(ответ - Много)
Воспитатель: Сколько, Вера? Сколько, Алиса?
(ответы детей)
Воспитатель: А сколько у нас воспитателей?
(ответ - один)
Воспитатель: Молодцы, правильно
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится?
(Внести игрушку Каркушу)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
(Ответ детей - КАРКУША)
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Дети, давайте поздороваемся с Каркушей!
(Дети здороваются)
Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо и решила к вам зайти. Мне очень хочется поиграть с вами.
Воспитатель: Давайте, ребятки скажем Каркуша, чтобы она осталась с нами.
(Ответ детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». Становитесь, друг за другом, вы будете вагончики. А кто сегодня хочет быть паровозиком?
(ответ детей)
Каркуша: А давайте посчитаемся. Кто первый выйдет, тот и будет паровозик.
(читает считалочку)
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Отойдите, мошки,
Обожжете ножки.
Воспитатель: Спасибо, Каркуша за весёлую считалочку. У нас вышел Коля, значит, сегодня он будет паровозиком. Дети, а сколько у нас вагончиков?
(ответ - Много)
Воспитатель: А сколько паровозиков?
(ответ - Один)
Воспитатель: Молодцы! Вагончики, цепляйтесь друг за друга, мы поедем путешествовать по нашей группе. Каркуша, садись в вагончик к Оле, поезд отправляется. Паровозик, давай гудок!
(дети идут под музыку по группе)
Воспитатель: Первая остановка"Магазин игрушек". Ребята, давайте зайдём и посмотрим, какие там есть игрушки. Кто стоит на этом столе?
(ответ - Матрёшки)
Воспитатель: Толя, покажи самую большую матрёшку? Саша, а ты покажи самую маленькую.
(дети показывают игрушки)
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, какие красивые куклы сидят на другом столе. Вера, покажи куклу в красной одежде.
(показывает куклу)
Воспитатель: Правильно, это кукла Катя. Владик, а какого цвета одежда у куклы Сони?
(ответ – Синего цвета)
Воспитатель: Во что одета кукла Настя? Какого цвета одежда?
(ответ – Желтого цвета)
Воспитатель: А в каком платье кукла Вера?
(ответ – Зелёного цвета)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно, а теперь поедем дальше.
(Гудок паровоза, дети идут под музыку)
Воспитатель: Следующая остановка «Осенний лес». Пойдёмте, погуляем в лесу. Посмотрите, сколько вокруг много красивых листиков лежит. А какое сейчас время года?
(ответ - Осень)
Воспитатель: Правильно, уже конец осени. А кто хочет рассказать стихотворение про осень? Расскажи, Маша!
Ответ:
Осень наступила. Высохли цветы
И глядят уныло, голые кусты.
Воспитатель: Какие красивые стихи про осень.
Каркуша, тебе понравилось, как Маша прочитала стихотворение?
Каркуша: Да, очень понравилось. Умница, Маша!
Воспитатель: Дети, давайте соберём все большие листочки.
(собирают листья)
Воспитатель: Давайте поставим их в большую вазу. Которая ваза большая?
(ответ)
Воспитатель: А теперь соберём маленькие листочки и поставим их в маленькую вазочку.
(собирают)
Воспитатель: С какого дерева опали большие листья, посмотрите на листики внимательно.
(ответ - Дуб)
Воспитатель: А с какого дерева опали маленькие листочки?
(ответ - Клён)
Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали. Посмотрите, как испортилась погода, начинается дождик в лесу.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро, мамам грязно,
Нам с тобою распрекрасно!
(Музыкальная игра «Виноватая тучка»)
Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе наша весёлая игра?
Каркуша: Да, очень понравилась.
Воспитатель: А сейчас ребята бегите ко мне. Посмотрите, кто-то здесь оставил мольберт. Что нарисовано на мольберте?
(ответ - Дерево, тучки)
Воспитатель: А что всегда из тучки падает?
(ответ - Дождик)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать дождевые капельки, а помогут нам эти волшебные фломастеры. Берите каждый по одному фломастеру и нарисуйте на картине дождик. Каркуша, смотри, как наши дети умеют рисовать.
(дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, вон какой сильный дождик у нас получился на картине. Давайте подарим нашу картину Каркуше, он будет на неё смотреть и вспоминать нас.
(ответ детей)
Каркуша: Спасибо большое, ребятки! Мне очень нравится ваша картина. У вас было очень весело и интересно, вы мне очень понравились. Я тоже хочу сделать вам подарок. Видите, на столе стоит корзиночка. Сейчас я скажу волшебные слова (говорит слова) и посмотрите, в корзиночке лежит угощение.
-Спасибо тебе, Каркуша, дети, поблагодарите Каркушу.
(ответ детей)
Каркуша: Мне пора уходить, до свидания, ребятки, я к вам еще обязательно приду!
(дети прощаются)
Воспитатель: А вот уже и солнышко выглянуло, пора паровозику ехать в детский сад. Вагончики, цепляйтесь за паровозик. Поезд отправляется!
(свисток, Дети под музыку идут к двери)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....