Картотека опытов - Соль
опыты и эксперименты (средняя группа)
Данная картотека опытов "Соль" создана в помощь воспитателям и заинтересованным родителям. В ней собраны интересные, не затратные варианты опытов с солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_-_sol.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
СОЛЬ
| Опыт № 1: «Из чего состоит соль». Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов) Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
|
Опыт № 2 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
| Опыт №3 «Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
|
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
| Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку, там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
|
Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека» Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды. В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки. Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку. А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека. Через несколько дней мы заметили: 1 баночка – нитка без изменений 2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом 3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.
| Опыт № 7 «Незамерзающая вода» Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера. В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу. Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.
|
Опыт № 8 «Металл и соль» Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.
Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.
| Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком» Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.
Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.
| ||
Опыт № 10 «Действие соли на растения» Можно использовать рассаду перца, воду и соль.
Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается в почве и губит все живое.
| Опыт №11 «Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
| ||
Опыт №12 «Выращивание кристаллов» Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур. Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать. Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше. А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку? Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы
| Опыт №13 Лавовая лампа Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
| ||
Опыт №14 «Определение запаха» Цель: определить запах соли. Оборудование: ложка. Материалы: соль. В первую очередь, мы провели опыт на определение запаха. Для этого насыпал соль разных видов и понюхала каждый из них. №1 - поваренная соль, №2 – морская соль. Вывод: что соль, несмотря на разнообразие видов, обладает специфическим запахом.
| Опыт 15 «Плавающий картофель» Цель: проверить плотность воды с солью. Оборудование: банка, крепкий солевой раствор. Материалы: соль, вода, картофель. В банку с пресной водой опустили картофель утонул. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, картофель он всплыл на поверхность. Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морсй воде! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов с солью
Опыты с солью ,позволяющиедетям эксперементировать....
Картотека опытов "Соль"
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...
Картотека опыты с солью
Опыты с солью для дошкольников...
Картотека опытов с солью
Подготовителбная группа...
картотека опытов "Соль"
Картотека опытов Соль...
Картотека опытов - соль
Картотека опытов -соль...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СОЛЬ
Опыты...