Картотека опытов - Соль
опыты и эксперименты (средняя группа)

Данная картотека опытов "Соль" создана в помощь воспитателям и заинтересованным родителям. В ней собраны интересные, не затратные  варианты опытов с солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_-_sol.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАРТОТЕКА

ОПЫТОВ

 

СОЛЬ

 

Опыт № 1: «Из чего состоит соль». 

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

 

Опыт № 2 «Соль хрустит» 

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

 

Опыт №3 «Соль растворяется в воде» 

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

 

 

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде» 

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

 

Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо» 

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку, там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

 

Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека» 

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней мы заметили:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом 3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

 

Опыт № 7 «Незамерзающая вода» 

Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.

В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла.

Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

 

Опыт № 8 «Металл и соль» 

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

  1. Приготовить соляной раствор.
  2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

 

Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком» 

Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.

  1. Приготовить соляной раствор.
  2. Поместить в него кожаный ботинок.
  3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.

Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

 

 

 Опыт № 10 «Действие соли на растения» 

Можно использовать рассаду перца, воду и соль.

  1. Приготовить соляной раствор
  2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.
  3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.
  4. Через неделю растение погибло.

Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается в почве и губит все живое. 

 

Опыт №11 «Снежная ветка сосны» 

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

 

Опыт №12 «Выращивание кристаллов» 

Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?

Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы

 

 Опыт №13 Лавовая лампа 

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

 

Опыт №14 «Определение запаха» 

Цель: определить запах соли.

Оборудование: ложка.

Материалы: соль.

В первую очередь, мы провели опыт на определение запаха. Для этого насыпал соль разных видов и понюхала каждый из них. №1 - поваренная соль, №2 – морская соль.

Вывод: что соль, несмотря на разнообразие видов, обладает специфическим запахом.

 

Опыт 15 «Плавающий картофель» 

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.

Материалы: соль, вода, картофель.

В банку с пресной водой опустили картофель утонул. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, картофель он всплыл на поверхность.  

Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морсй воде! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов с солью

Опыты с солью ,позволяющиедетям эксперементировать....

Картотека опытов "Соль"

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...

Картотека опыты с солью

Опыты с солью для дошкольников...

Картотека опытов с солью

Подготовителбная группа...

картотека опытов "Соль"

Картотека опытов Соль...

Картотека опытов - соль

Картотека опытов -соль...