Удивительная соль
план-конспект занятия (средняя группа)
Представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cjkm.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Тема: «Эта удивительная соль» Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и презентаций.
- Беседа о добыче соли.
- Загадывание загадок.
- Беседы по технике безопасности.
- Проведение исследований, опытов.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;
Практические действия: проведение опытов.
Оборудование: Посылка, письмо, мешок с солью, два больших, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение
- Я хочу с вами им поделиться
- Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
- Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
- В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
-Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отравил посылку?
На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы №10 Клюковка. Ученые». Нам отправили посылку ученые. Давайте посмотрим, что находится внутри посылки.
Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Посмотрите, в посылке есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в мешочке?
Воспитатель читает письмо: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке». Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.
- А для чего она нужна соль? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).
А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Презентация:"Добыча соли и её применение"
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 "Соловушка" «Добыча соли и её применение». Подготовила: Саидова Сирена Абдулсаидовна
Слайд 2 Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся?
Слайд 3 Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе.
Слайд 4 Есть много видов соли: Каменная соль и морская соль. Слайд 5 Каменная соль, добытая из горных месторождений Слайд 6 Морская соль, содержащаяся в морской воде Слайд 7 Добыча соли всегда считалась нелегким трудом-это делалось вручную Слайд 8 Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы
Слайд 9 На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: Добыча соли в шахтах, добыча соли в озёрах, добыча соли в морях. Слайд 10 Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).
Слайд 11 Соль полезна не только людям но и животным. Слайд 12 Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Слайд 13 Консервировании овощей . Слайд 14 На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал. Слайд 15 Спасибо за внимание!
А сейчас я вам предлагаю стать маленькими учеными и узнать о свойствах соли. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду.
- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.
При работе с солью надо соблюдать следующие правила :
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
Пройдемте в нашу лабораторию, где проводят эксперименты и опыты.
Опыт №1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, а теперь насыпьте ее на бумагу черного цвета. Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Ответы детей: она похожа на порошок.
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.
Что вы видите? (Ответы детей).
Значит соль какая – похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.
Опыт №2 «Определение цвета»
Воспитатель: - Посмотрите какого цвета соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – белого цвета.
Опыт №3 «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте
осторожно её понюхать. (Ответы детей).
Значить соль не имеет никакого запаха.
Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного разомнемся на ковре.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Опыт №4 «Соль сыпучая»
«Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,
Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).
Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)
Размешайте ее ложечкой.
Что произошло с солью? (Ответы детей).
Изменился цвет воды? (Ответы детей).
Какая на вкус соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).
Опыт №5 А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными?
Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали
Мы прощаемся с нашими гостями!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Это удивительная соль"
Проект преднозначен для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
Эта удивительная соль
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...
«Это удивительная соль»
Иследовательская работа «Это удивительная соль»...