Сказка за сказкой
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_za_skazkoy_2ml.gr_.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой» 2мл.гр.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Сейчас я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно разгадаете, то сказка в гости к нам придет.
Загадки:
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
3. Зимой спит, лапу сосет,
А летом кушает сладкий мед? (Медведь)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
(по мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би- ба- бо и ставим ее на стол)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (колобок)
Так как наши детки знают эту сказку, они не только расскажут, но и покажут ее. Я сначала начну читать, а ребята мне помогут. Итак: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, звучит музыка и выходят дед и баба, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Старик: Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Баба так и сделала: по амбару помела, по сусекам наскребла и наскребла муки горсти две. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Воспитатель: Пока Колобок стынет на окошке, мы сыграем в игру (подвижная игра «Колобок», играют и дети, и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес. Кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
Покатился Колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: ушки, лапы, хвост) прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился Колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг-прыг-скок ( прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился Колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился Колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису), а она его хлоп-хлоп-хлоп ( хлопают в ладоши).
Воспитатель. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился
(выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками)
с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц: (заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).
Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
-Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель: Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).
Воспитатель:
«Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь, хворост ломает, кусты к земле гнет (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, полгоря уйти!
И опять покатился колобок - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель: Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками
(ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходят к зрителям)
Воспитатель: «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):
Лиса: Здравствуй, Колобок, какой ты пригожий, румяный! Куда ты катишься?
Колобок: Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
Лиса: Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.
Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
Все: Я Колобок, Колобок,
Я по амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (все дети стоят полукругом, кланяются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...