Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
методическая разработка
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Накопленный педагогический опыт подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике.
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.
Взяв за основу совместную проектную деятельность (проектное обучение), педагоги реализуют «Основную общеобразовательную программу ДОУ» посредством организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
Советы воспитателю по работе над проектом
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
- Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Здесь вы найдёте информацию о том, что такое метод проектов, примерный план и основные этапы работы над проектом....
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательн...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучен...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ
Консультация для педагогов...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ
Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...