Консультация как подготовить ребенка к школе
консультация (старшая группа)
Консультацию подготовила консультант
КЦ «СОВА» Петрова Елена Александровна
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе?
Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо
важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен
адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребёнка к школе предполагает форсированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Какие же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
2.Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному
рисованию предметов, штриховке).
3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка
умение слушать взрослого.
4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами,
которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание
узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток
и так далее.
5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги (хлопки, отстукивание, шагание).
6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать любимую сказку,
рассказ или сочинить собственную.
Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к
познанию окружающих.
- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает
вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их
содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать,
почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание
ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об
учёбе в целом.
С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат,
чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить
ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно,
когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, товернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например:
учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний
закрепляется в игре «Чего не стало?».
4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами:
«Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5.Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются
смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления
ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине,
автобусе («Слова-города» и др.)
6.Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или
Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не
играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и
для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и
развития.
7.Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя
первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них
сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за
явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу
родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать
звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать
его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка
этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно
адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие. Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила консультант
КЦ «СОВА» Петрова Елена Александровна
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе?
Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо
важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен
адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребёнка к школе предполагает форсированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Какие же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
#1059;деляйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному
рисованию предметов, штриховке).
#1059;деляйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка
умение слушать взрослого.
4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами,
которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание
узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток
и так далее.
5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги (хлопки, отстукивание, шагание).
6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать любимую сказку,
рассказ или сочинить собственную.
Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к
познанию окружающих.
- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает
вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их
содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать,
почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание
ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об
учёбе в целом.
С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
#1054;бучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат,
чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить
ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно,
когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, товернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например:
учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний
закрепляется в игре «Чего не стало?».
#1053;е забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами:
«Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
#1057;тарайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются
смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления
ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине,
автобусе («Слова-города» и др.)
#1044;ети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или
Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не
играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и
для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и
развития.
#1055;роводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя
первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них
сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за
явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу
родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать
звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать
его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка
этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно
адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие. Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "
Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов...
Консультация "Как подготовить ребенка к школе"
Консультация "Как подготовить ребенка к школе"...
Консультация "Как подготовить ребенка к школе"
Консультация "Как подготовить ребенка к школе"...
Консультация Как подготовить ребенка к школе
Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психол...
консультация Как подготовить ребенка к школе
консультация Как подготовить ребенка к школе...
Консультация: "Как подготовить ребенка к школе"
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с млад...